Игры к дню шоколада для детей. Главный праздник сладкоежек – День шоколада

Сирануш Кулиджанян

Сценарий развлечения

«Всемирный день шоколада»

Цели и задачи: познакомить детей с тем, как выглядит и где "растет" шоколад, провести дегустацию различных сортов шоколада, развивать познавательный интерес и желание узнавать новое.

Действующие лица: ведущий (воспитатель, дети.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете, зачем мы с вами здесь собрались? Не знаете? А я вам подскажу. Угадайте-ка загадку

Расчерчен на квадратики,

Завёрнут в серебро,

Как его вы развернёте,

Моментально вы поймёте,

Что нашёлся сладкий клад.

Это вкусный. (шоколад)

Правильно! Сегодня у нас праздник! А знаете какой? Всемирный день шоколада! Видите, сколько разных вкусностей лежат у меня на столе? А вы любите шоколад? (Ответы детей).

Ведущий: Расскажите мне как вы любите шоколад!

Стихотворения рассказывают дети:

Как быстро все кончается,

Что вкусно начинается!

Тянулась бы конфета

От двери до буфета!

Такой обычный шоколад -

А как желудок ему рад!

Уже с утра ждет-ожидает,

Как сладко он во рту растает!

Если плохое настроение

Приходит пару дней подряд,

Придет на помощь без сомнения

Любой на выбор шоколад!

Сумеет он порадовать, взбодрить,

Вкус праздника и детства подарить!

Подать прилив энергии, заряд –

Такой вот всемогущий шоколад!

Придумал кто его – тому спасибо!

Он выглядит и аппетитно и красиво,

И пахнет ароматнее всего –

Вкуснее нет на свете ничего!

Ведущий: Ребятки, вот вы все шоколад любите, а знаете ли вы, как этот вкуснейший продукт производят? Откуда он берется? Из чего его делают? А может шоколадные плитки растут прямо на деревьях? (ответы детей)

Ведущий: Для вас я приготовила небольшой рассказ с картинками, посмотрим?

Представление презентации «Где растет шоколад?»

Ведущий : А теперь я проверю, вы внимательно смотрели и слушали? Скажите-ка мне

1. Как называется дерево, про которое мы посмотрели фильм?

(шоколадное дерево)

2. Как называются плоды этого дерева? (какао-бобы)

3. А какао-бобы растут на веточках или на стволе шоколадного дерева?

(на стволе)

4. Кто впервые привез шоколад в Европу (Эрнандо Кортез)

5. А почему сначала людям шоколад не понравился? (он был горький)

6. А почему сейчас шоколад такой вкусный, сладкий, в него что-то добавляют? (сахар)

7. Какой шоколад бывает? (горький, темный, белый, молочный, пористый, жидкий – показывая виды шоколада со стола)

Отлично! Вы внимательно слушали, все запомнили, теперь знаете, как производится шоколад.

Ведущий: А теперь давайте с вами поиграем. Посмотрите, сколько разных шоколадок на нашем столе, хотите попробовать (проводится дегустация шоколада, каждому ребёнку даются попробовать различные виды шоколада)

Ведущий: Вкусно? Отлично!

А теперь новая игра: «Угадай на вкус» (вызывается ребёнок, ему завязываются глаза и дается маленький кусочек того или иного шоколада, а ребёнок должен угадать вид – темный, молочный, пористый)

И еще одна игра, которая называется «Собери конфетки в свои корзинки». Нужно конфетки, которые разбросаны по полу, собрать каждую в свою корзиночку (вызываются 3-4 игрока, игра проводится несколько раз).

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник шоколада! Ребята, вам понравилось? (ответы детей). Дети под музыку выходят из зала

Конспект может быть ипользован музыкальным руководителями, воспитателями ДОУ. Материал предназначен для детей 4-5 лет и интегрирует в себе задачи следующих образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, социализация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята! Ведь он действительно добрый, потому что Сегодня для маленьких и взрослых,

Послушных и непослушных,

Веселеньких и грустных

Наш самый классный,

Самый распрекрасный

Праздник под названьем…

Кто знает, ребята?

Давайте все вместе!

Все вместе: День Шоколада!

Под веселую музыку появляется Сладкоежка.

Сладкоежка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! А я – веселая и озорная Сладкоежка! Я очень люблю сладости, а особенно шоколад. Поднимите руки, кто из вас любит шоколад и шоколадные конфеты? Ой, как вас много! Покажите мне как сильно вы его любите.

Сладкоежка: Да-а, праздник будет очень веселым и всем обязательно понравиться. Конечно, для этого надо будет активно поучаствовать в поздравлялках, пожелалках и сладких конкурсах.

Ведущий: Тогда давайте скорее начинать!

Ребята, день шоколада отмечают 11 июля. Шоколад был сначала горьким напитком. Много времени спустя, человек открыл, что из некоторых растений можно получить сладкий продукт – сахар. Сахар делают из сахарного тростника; в дальних, теплых странах из сахарной свеклы. Сахар, который мы употребляем в пищу добывают как раз из сахарной свеклы. А из сахара люди стали делать конфеты и шоколад в плитках Первый в мире памятник шоколаду открыт 1 июля 2009 года в городе Покрове Владимирской области
А теперь давайте вспомним какие сладости вы знаете?

Сладкоежка: Предлагаю начать с поздравлялок.

Сладкоежка: По сигналу одна команда кричит «С днем!», а другая «шоколада!»

Потом меняемся, и в завершение все дружно кричим: «С днем шоколада!»

Ведущий: Вот поздравили, так поздравили! Теперь-то настоящий у нас праздник!

Сладкоежка: Нет. Поздравлялки были. А желалки?

Ведущий: Будут тебе и желалки!

А вы, ребята, не зевайте.

Хором дружно помогайте!

Ведущий: Сладкоежек поздравляем!

Дети: Да-да-да!

Ведущий: И, конечно же, желаем!

Дети: Да-да-да!

Ведущий: Вырастать ребятам больше.

Дети: Да-да-да!

Ведущий: Непременно быть вам толще!

Дети: Нет-нет-нет!

Ведущий: Ладно. Быть и добрыми и милыми!

Дети: Да-да-да!

Ведущий: И крикливыми, и драчливыми.

Дети: Нет-нет-нет!

Ведущий: Чтобы мамочка любила!

Дети: Да-да-да!

Ведущий: Ремешком чтоб чаще била.

Дети: Нет-нет-нет!

Ведущий: Ладно-ладно. Чтоб конфетами кормила!

Дети: Да-да-да!

Ведущий: Может, хватит поздравлять? В игры нам пора играть.

Дети: Да-да-да!

Сладкоежка: Так и быть! Будем играть!

(проводятся игры-конкурсы)

Игра «Переложи конфеты»

Напротив каждой команды стоит миска с карамельными и шоколадными конфетами. Задача команд по очереди переложить только шоколадные конфеты в свою миску.

Игра «Пронеси – не урони!»

Участникам команд необходимо пройти до ограничителя и вернуться к команде, неся на голове плитку шоколада.

Игра «Угадай на вкус»

Ребенку завязывают глаза и дают попробовать маленький кусочек шоколада. Ребенок должен угадать вид шоколада – темный, молочный, пористый.

Игра «Сладкий клад»

На территории площадки спрятаны конфеты по названию каждой команды («Мишка на Севере», «Красная шапочка»). Задача каждой команды быстрее найти все свои спрятанные конфеты и собрать в мешочек.

Игра «Фанты»

Сладкоежка: Для этой игры нам понадобятся фантики. А кто из вас сможет объяснить, что такое фантик и для чего он нужен? (Ответы детей.) Фантик - обертка для конфеты или шоколадки. Фантик для конфеты то же, что визитная карточка для человека. Посмотрит покупатель на фантик и сразу видит, из чего конфета сделана и на какой фабрике. А еще красивая обертка словно говорит: «Купи меня! Я такая привлекательная!» А теперь давайте поиграем! У меня есть фантики от конфет на обратной стороне которых написаны задания, несложные и забавные, которые необходимо выполнить, как только вы вытащите фант. Начнем?

Ведущий: Дорогая, Сладкоежка, мне кажется, ребята замечательно справились со всеми заданиями и заработали самое вкусное в мире угощение!

Сладкоежка: Да, ребята, молодцы! Вы действительно заработали самое вкусное в мире угощение – шоколадные конфеты, и я с удовольствием вам его дарю. И еще напоследок я хотела бы заняться с вами шоколадным рисованием. Кто хочет оставить на себе шоколадный отпечаток, подходите ко мне.

Викторина.

1. Подают во время праздников, торжеств. В нем могут быть свечки (торт)

2. Его едят круглый год, но чаще всего, конечно, летом (мороженное)

3. Большой, бывает с капустой, яблоками, грибами (пирог)

4. Любимый десерт Карлсона (варенье)

5. Воздушное лакомство белого или розового цвета, очень вкусное,бывает в шоколаде.

6. Знаменитая восточная сладость, часто готовится из молотых семян подсолнечника (халва)

7. Могут быть глазированные, неглазированные и с шоколадной начинкой в фантиках или коробках (конфеты).

8. Винни Пух не мог без него прожить и дня (мед)

9. Сладкая плитка (шоколад)

Победители получают медали.

(Сладкоежка наносит рисунки на лице или на руке у всех желающих, заранее приготовленной шоколадной краской. Для приготовления шоколадной краски необходимо смешать вместе 5 ст. л. какао, 3 ст. л. молока, полстакана сахара и 3 ст. л. сливочного масла. Все перемешать, довести до кипения, и остудить. Рисовать можно как кисточкой, так и пальцами. Вода не нужна).

Сладкоежка: До сладких встреч!


Развлечение для детей старшей группы «Сладкоежки»

Сценарий праздника для детей старшей группы

Автор: Репина Юлия Анатольевна, воспитатель ГБОУ СОШ №285 имени В. А. Молодцова подразделение №3, г. Москва

Развлечение для детей старшей группы «Сладкоежки».

Цель:
- познакомить воспитанников с историей шоколада;
- рассказать о пользе и вреде шоколада;
- учить выразительно исполнять стихотворения,
- порадовать детей.

Предварительная работа:
- беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Шоколада”.
- подбор литературного материала.
- разучивание стихотворений о сладостях.

Рассказать детям о том, что день шоколада отмечают 11 июля. Что шоколад был сначала горьким напитком. Потом для сладости начали добавлять сахар. Долгое время шоколад употребляли только в жидком виде. Привычная плиточная форма появилась намного позже. Затем в шоколад, стали добавлять молоко и различные наполнители....
... Первый в мире памятник шоколаду открыт 1 июля 2009 года в городе Покрове Владимирской области
Праздник проходит в музыкальном зале. Зал украшен различными картинками со сладостями, везде весят объемные муляжи конфет.

Дети входят в зал под песню «Песня Сладкоежек».
Ведущая:
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в страну Сладкоежек. Хотите? Да!!! Тогда отгадайте загадки.

Он живет в своей фольге,
Быстро тает он в руке.
Очень вкусен, очень сладок,
Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)

Мы в кондитерской шуршим
Фантиками яркими.
И на праздник мы хотим
К вам попасть с подарками. (Конфеты)

Мама, милая, ну где ты?
Доставай скорей сервиз.
Есть тягучие конфеты,

Называются "Кис-кис". (Ириски)

Ребенок:
Очень часто говорят:
Дети любят мармелад,
Шоколадные конфеты,
Тоже важные приметы,
Торты, слойки и печенье,
Крем, домашнее варенье
И хрустящие орешки, -
Они просто сладкоежки.

Ребенок:
В нашем доме был буфет,
В нём лежало пять конфет...
Но однажды, как-то раз,
В нашем доме свет погас
А когда включили свет,
Больше не было конфет.
Где сейчас конфеты эти?
Если рядом были дети?
Ребенок:
Так много сладостей на свете,
Ребятам нравятся вот эти:
"Карамельки", "Леденцы"
И с названием "Скворцы",
"Мишки", "Белочки", "Ириски",
"Каракум" и "Барбариски".
У каждой сладости секрет,
Он тоже есть и у конфет.
Раздается стук в дверь.
Ведущая:
- Ой, дети кто там? Незнаем. А давайте спросим. Кто там? (хором).
Из-за занавеси выходит Незнайка (плачет).
Ведущая:
- Здравствуй Незнайка, почему ты плачешь?
Незнайка :
- Как же мне не плакать? Я шел в гости к своим друзьям и нес им коробку вкусных шоколадных конфет. Шел долго и проголодался. Решил съесть одну конфетку. Конфетки оказались очень вкусные, и я не заметил, как съел все конфеты (показывает пустую коробку). И теперь не знаю, что мне делать.
Ведущая :
- Ребята поможем Незнайке? Да! Поможем.
- Ребята смотрите у нас тут стоят два стола (накрыты скатертью).
Воспитатель поднимает скатерть. Дети подходят и смотрят. На столе лежат пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук.
- Давайте, слепим для Незнайки конфеты.
Игра «Конфетка».
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой стол. Кто быстрее слепит большее количество конфет тот и выиграл.
Дети лепят. Незнайка помогает.
Ведущая:
- Молодцы ребята. А теперь давайте потанцуем.
Танец «Конфет».
Дети садятся на стульчики.
Ведущая :
- Незнайка тебе понравился наш танец.
Незнайка:
- Да понравился. Только как же мои конфеты?
Ведущая:
- Ой, ребята мы с вами так заигрались, что забыли про конфеты. Так конфеты мы уже слепили (показывает вазу с конфетами). Ребята мне кажется, что нашим конфетам чего-то не хватает.
Ответы детей .
- Правильно наши конфеты нужно завернуть в фантики.
Игра « Заверни конфетку».
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой стол. На столе горсть слепленных конфет и горсть фантиков от конфет. Конфеты нужно быстро, аккуратно завернуть в фантики. Выигрывает та команда, которая быстрее завернет все конфеты.
После окончания игры дети складывают все конфеты в коробку. И отдают Незнайке.
Незнайка:
- Ребята спасибо большое, вы меня выручили. А теперь мне пора с вами прощаться. До свидания! До скорых встреч!
Ведущая:
- Ребята наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Давайте пойдем в группу, вас ждет там сюрприз.
В групповой комнате накрыты столы для чаепития.

Методичес кая разработка

игровой программы


Руководители кружка

«Город Мастеров»

Журавлёва О.В.

Шнырова О.В

ЗВУЧИТ ВЕСЕЛАЯ МУЗЫКА «СЮРПРИЗ».

ПОЯВЛЯЮТСЯ ДВА КЛОУНА: КЛЕПА И ТЕПА.

Клёпа:

Здравствуйте, девчонки!

ТЕПА:

Здравствуйте, мальчишки!

(ДЕТИ ЗДОРОВАЮТСЯ)

ТЕПА:

Видишь, Клёпочка, а со мной лучше поздоровались! Громче! Значит я самый лучший клоун на свете.

КЛЕПА:

Хвастаться не прилично! И почему ты решил, что с тобой поздоровались громче? Давай поверим еще раз! Итак, девчонки давайте громко крикнем «ДЕВОЧКИ».

ТЕПА:

А потом мальчики еще громче крикнут «МАЛЬЧИКИ»!

(ДЕТИ СОРЕВНУЮТСЯ)

КЛЕПА:

Ну, я думаю, что все же девочкам нужно уступить.

ТЕПА:

Ну, я согласен! А что это мы здесь собрались?

КЛЕПА:

Тёпочка, так сегодня всемирный день шоколада!

ТЕПА:

Вот здорово! Я обожаю шоколад! А вы, дети, любите шоколадные конфеты?

(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)

КЛЕПА:

Так вот, Тепочка, чудеса случаются не только в новогоднюю ночь. Жаркие летние праздники тоже могут быть волшебными. Сегодня самый сладкий –пресладкий, вкусный – превкусный Всемирный день шоколада! Он отмечается 11 июля, в самый разгар жаркого лета.

ТЕПА:

А кто ж придумал этот сладкий праздник?

КЛЕПА:

А придумали этот праздник французы. А отмечается всемирный день шоколада с 1995 года.

ТЕПА:

Совсем молодой праздник! И я предлагаю сегодня веселиться и объедаться шоколадом! Вы согласны?

ДЕТИ:

Да!

КЛЕПА:

Подарите мне билетик

В шоколадную страну

Где молочный гонит ветер

Шоколадную волну.

ТЕПА:

Где плывет под крики чаек

Шоколадный пароход,

А на пристани встречает

Шоколадный бегемот.

КЛЕПА:

Где растут на загляденье

Шоколадные леса.

И ложится на растенья

Шоколадная роса…

ТЕПА:

Где гордится опереньем

Шоколадный какаду,

Шоколадные олени

Шоколадной ласки ждут.

КЛЕПА:

С шоколадными глазами

Шоколадный кенгуру

Забавляет всех прыжками

И зовет в свою игру.

-ТЕПА:

Я искал без остановки

И достал себе билет:

Шоколадный мир в коробке

Восхитительных конфет!

КЛЕПА:

Я предлагаю начать праздновать день шоколада с веселого конкурса!

На сцену приглашаются по два игрока из каждого отряда.

(ДЕТИ ВЫХОДЯТ НА СЦЕНУ И ВСТАЮТ ПАРАМИ)

ТЕПА:

А теперь мы завяжем всем игрокам глазки шарфиками. А зрители нам помогают аплодисментами.

(ВЕДУЩИЕ ПОМОГАЮТ ЗАВЯЗАТЬ ВСЕМ ГЛАЗА)

КЛЕПА:

А теперь самая интересная и вкусная часть конкурса! Одному из игроков мы даем конфетку. Вы должны развернуть фантик и попытаться накормить своего друга конфетой. Главное не промахнуться! Фантики не бросаем на пол, они нам пригодятся.

ТЕПА:

Итак, я раздаю конфеты, вы ждете команды для начала конкурса. Зрители поддерживают своих друзей аплодисментами! Музыка! Считаем: один, два, три, начни.

КОНКУРС « НАКОРМИ ДРУГА КОНФЕТКОЙ»- 11 шоколадок.

КЛЕПА:

Какой вкусный конкурс! Ребята просто молодцы! А ты знаешь, Тепа, кто первый научился варить шоколад?

ТЕПА:

Нет, к сожалению не знаю.

КЛЕПА:

Это случилось несколько тысячелетий назад. И в те далекие времена это не было похоже на плитку или конфетку. Шоколад - это был чудесный напиток. Появился он в Испании. Испанцы тщательно охраняли рецепт напитка, под названием «шоколад». Но все же не уберегли информацию и европейские страны получили рецепт дивного напитка.

ТЕПА:

Так интересно! Но я предлагаю перейти к следующему конкурсу! Вы не против, ребята? А погромче! А еще громче! На сцену приглашаются по два игрока из каждого отряда! Причем, это должны быть девочка и мальчик!

(ВЫХОДЯТ ДЕВОЧКА И МАЛЬЧИК ИЗ КАЖДОГО ОТРЯДА)

А теперь я расскажу правила конкурса. Девочка держит тарелочку, где в недрах муки притаились конфетки. Мальчик без помощи рук должен достать конфетку из тарелки и не испачкаться. Затем он должен уже с помощью рук развернуть конфетку и накормить девочку. Девочка не должна руками прикасаться к конфетке. Правила должны быть соблюдены! Итак, считаем: один, два, три, начни.

КОНКУРС « НАЙДИ КОНФЕТКУ».

КЛЕПА:

И каких только конфет из шоколада сейчас не встретишь. Объеденье!

ТЕПА:

А я видел настоящие шоколадные медали и картины!

КЛЕПА:

А шоколадные танцы видел?

ТЕПА:

Танцы? Нет.

КЛЕПА:

Ну, тогда смотри!

Звучит задорный звонкий ритм,

Душа подскакивает в такт,

И под ногами все горит

И руки вертятся вот так…

ТАНЕЦ «ДЖАЙВ»

КЛЕПА:

Так здорово и весело танцевали ребята. Мне тоже захотелось потанцевать по веселую и сладкую музыку. Ребята, а вы хотите потанцевать? Предлагаю повеселиться вместе с нами! Тепа. Начинаем веселый танец!

ИГРА-ТАНЕЦ «СЛАДКОЕЖКИ»

ТЕПА:

Шурша бумажкой от конфет

Играла кошка на полу.

Удар когтистой лапкой меткий-

И фант, как мяч, в моем углу!

Да, наша кошка футболистка!

Я фантик из угла беру-

А ну вставай в ворота,киска,

Сейчас продолжим мы игру…

КЛЕПА:

Тепа, с фантиками мы не будем играть в футбол. Мы лучше давай посмотрим какие поделки из фантиков сделали ребята у себя в отрядах.

КОНКУРС « ФАНТИКИ ВОЛШЕБНЫЕ» - ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД С ЭЛЕМЕНТАМИ КОСТЮМОВ.

ТЕПА:

А теперь я предлагаю разгадать загадки - кричалки! Вы готовы громко и все вместе отгадывать загадки?

ЗАГАДКИ:

1.Вот хрустящее печенье

И молочный шоколад.

Не захочешь и варенья

Лишь ему ты будешь рад.

Загадочный, как мистер Икс-

Ну, конечно, это ….(твикс).

2.В нем есть все, что только можно

Пройти мимо невозможно!

Назван в честь одной планеты

И любим всем белым светом!

Он поддержка, просто класс!

Знают все, что это …(марс).

3.А вот это что за штука?

Фокус- тонкая наука.

В молоке он не утонет

Нежный, аж за душу тронет!

Распечатал, чуй быстрей!

Наш любимый …(милки-уэй)

Сладкие и чайные загадки

В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (Торт)

Он живет в своей фольге,

Быстро тает он в руке.

Очень вкусен, очень сладок,

Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)

Я в стаканчике, рожке,

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

Чаще - белоснежное.

В морозилках проживаю,

А на солнце сразу таю. (Мороженое)

В печке выпекся он смуглый,

Как баранка, тоже круглый.

Эту мягкую баранку

Съем на завтрак спозаранку. (Бублик)

Их бабуля с сахарком

Выпекала, сладкие.

Первый вышел - словно ком,

А другие - гладкие. (Блины)

Мы с изюмом, миндалем

Их на пасху испечем.

А лепить их во дворе

Тоже любо детворе. (Куличи)

Может быть оно песочным,

А порой и с кремом.

Иногда бывает с сочным

Аппетитным джемом.

И безе бывает - крошкой,

А в глазурной кожуре

Может быть оно картошкой,

Только вовсе не пюре. (Пирожное)

Мама, милая, ну где ты?

Доставай скорей сервиз.

Есть тягучие конфеты,

Называются "Кис-кис". (Ириски)

Сверху - ромбиком узоры,

А начинка в них внутри.

Быстро чайные приборы

В кухне с полочки бери.

Их мы к чаю предлагаем

Деду и младенцу.

И в их честь мы называем

Часто полотенце. (Вафли)

Бабушка из сладких ягод

Наварила что-то.

И его нам хватит на год

К чаю и в компоты. (Варенье)

На варенье я похож,

Только перетерт.

К чаю ты меня возьмешь

И добавишь в торт. (Джем)

Я в стаканчике дрожу,

Будто я боюсь.

На десерт вам предложу

Свой приятный вкус. (Желе)

КЛЕПА:

Молодцы, ребята! А теперь мы предлагаем вам снова потанцевать!

ТАНЕЦ « НУ ГДЕ ЖЕ РУЧКИ…..»

ТЕПА:

А на следующий конкурс мы приглашаем из каждого отряда определенное количество участников. Будьте внимательны:

1.БУРЕВЕСТНИК- 11

2.ДЮЙМОВОЧКА- 10

3.ЦИТРУСОВЫЕ- 10

4.БАРБАРИС- 8

5.МАТРЕШКА-8

6.НЕЗНАЙКА-8

7.ТРЮФЕЛЬ-6

8.ЛАСТОЧКА- 8

9.БЕЛОЧКА-7

11.КОСТЕР-6

12.КОРОВКА-7

13.ДЖЕЛЛИ-6

КЛЕПА:

А условия конкурса таковы:

Нужно из полученных букв сложить название конфеты и показать зрителям. Итак, один, два, три, начни!

КОНКУРС «УГАДАЙ НАЗВАНИЕ КОНФЕТЫ»

ТЕПА:

У нас на поляне выросло чудо – дерево! Оно не простое, а волшебное! На нем созревает всего одна конфетка в год. Зато какая вкусная!

КЛЕПА:

И что ты предлагаешь с ней сделать? Съесть ее?

ТЕПА:

КЛЕПА:

Ты хочешь одну конфетку разделить на 267 детей, вожатых и воспитателей???

ТЕПА:

ДА! И ты мне в этом поможешь!

Уходят за конфеткой и раздают пакеты с конфетами детям.

ущий: Добрый день, дорогие друзья! Кто из вас не любит сладкого? Сегодня мы устроим праздник, праздник веселья и хорошего настроения. А начнём мы с весёлого приветствия:

Саши, Коли и Алёши-

Руки дружно все подняли!

Владики все, Коли, Оли-

Громко-громко завизжали!

Алены, Алины и Серёжи-

Все в ладоши хлопаем!

Андреи, Миши и Ирины-

Все ногами топаем!

Дианы, Маши и Виталии-

Дружно засвистели!

Наташи, Данилы и Оксаны-

Поскорей присели!

Кости, Даши и Настёны-

Ну-ка, помяукайте!

Игори все и Максимы-

Ну-ка, все похрюкайте!

Про кого мы не сказали

И сегодня промолчали

Как единая семья

Дружно крикнем: «Это я!»

День сладкоежки-вкусная пора.

Любят его взрослые, любит детвора.

Можно кушать яблоки, изюм и пастилу

Я за это деток сладкоежками зову.

Знаете ли вы, что слово «сладко» в русском языке означает ещё и приятно. А кто отгадает: какое лакомство на Руси было самым любимым? Подсказываю: по сусекам метён, по амбарам скребён (Колобок) это было праздничное блюдо. Раньше люди лакомились тем, что давала щедрая матушка-природа: мёдом,

соком берёзы, ягодами.

Вот и сейчас у нас сладкая викторина. За каждый правильный ответ классы получают по одному баллу. Оценивают ответы ваши учителя.

Осень в лес пришла

Красный факел зажгла

Много птиц везде снуют

Ярку ягоду жуют. (рябина)
Сидит рядом с нами

Смотрит тёмными глазами

Черна, мала, сладка,

Всем ребятам мила. (черника)

В сенокос горька,

А зимой сладка. (калина)

На траве видит Алёшка

В красной рубашонке

Кто не пройдёт

Все поклонятся. (земляника)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

А теперь вопрос последний

Отвечайте дружно нам,

Что за ягода такая

Полосатая, большая

Весит много килограмм. (арбуз)

А теперь поиграем в командах по 10 человек. Игра «Жадина».

Кто быстрее съест баранку. Команда, которая съест первой-жадина. Выигрывает та команда, которая съела меньше. Они не жадины. Кусать один раз.

Сладости любят не только дети, а ещё и герои сказок. Угадайте героев-сладкоежек.
Самый большой любитель варенья с пропеллером? (Карлсон)
Кто лез на дерево за мёдом и пел песню «Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь. И как приятно тучке по небу лететь». (Винни-пух)
Кто из стихотворения Чуковского попросил 5-6 тонн шоколада? (Крокодил)
Кто написал такие стихи: «У Авоськи под подушкой лежит сладкая ватрушка?» (Незнайка)
Какой из персонажей детской сказки мечтал, что в день рождения волшебник подарит 500 эскимо? (Чебурашка)
Какую хитрость придумала Машенька, чтобы вернуться к дедушке и бабушке? (испекла пирожки)

Игра «Мяч соседу»-8 человек передают мяч шеей, без рук.

А теперь я хочу увидеть

Сладкое царство

Лакомое государство,

Где на каждом углу

Раздают всем халву,

Вяземские коврижки,

Медовые пышки,

Конфеты-шипучки,

Ириски-тянучки.

По очереди команды называют названия конфет. Побеждает команда, назвавшая слово последней. Игра «Конфетная».

Всё понятно без вопросов

Все вопросы впереди

Эстафета водоносов

Водоносы, выходи!

Эстафета «Не перелей»-3 стакана с водой переливать ложкой в ведро.

Очень любят дети

Холодок в пакете,

Холодок, холодок

Дай лизнуть тебя разок.

Что это? (мороженое)

Знаете ли вы, как появилось мороженое? 100 лет назад на Востоке, где очень жарко, смешали фруктовый сок, лёд и снег. Так и получилось мороженое. Задание: нарисовать обёртку мороженого «Фруктовая сказка». Участвуют по 2 человека от класса.

В это время игра со зрителями. Если для приготовления каши названный продукт нужен-говорим «Да», если не нужен-«Нет».

Сорока-белобока

Задумала кашку варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот, что взяла:

Парное молоко-да,

Куриное яйцо-нет,

Крупа манная-нет,

Капуста кочанная-нет,

Солёный огурец-нет,

Мясной холодец-нет,

Сахар да соль-да,

Белая фасоль-нет,

Масло топлёное-да,

Рыбка солёная-нет,

Лавровый лист-нет,

Китайский рис-да,

Чернослив да изюм-да,

Шоколадный лукум-нет,

Перец болгарский-нет,

Соус татарский-нет,

Клубничное варенье-да,

Бисквитное печенье-нет.

А теперь кричалка. Повторяем за мной:

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку-вытащи конфетку. Игра «Репка»-перетягивание каната.

Соревнование для девочек «Съедобное-несъедобное»

Кефир-зефир горшок-пирожок

Мармелад-шоколад петрушка-погремушка

Репка-конфетка Гулливер-полувер

Ковёр-костёр сорванцы-леденцы

Свирель-карамель картошка-матрёшка

Киска-ириска пятачки-кабачки

Ротик-тортик лужок-дружок

Заключительная эстафета

«Мотальщик»- конфеты на нитке наматывать на карандаш.
«Лягушка»- участник берёт себя за пятки и прыгает как лягушка.
«Каракатица»- бег по двое, сцепившись сзади руками.
«Король»- двое несут третьего на сцепленных руках.
«Козлики»- двое бегут, перепрыгивая друг через друга. В конце схватить зубами конфету из тарелки с мукой.
«Достань конфету»- стоя спиной к стене, не наклоняясь, достать конфету, лежащую около пяток.

Жюри подводит итоги.

Уж веселья закончился час

И пора нам сказать: «До свидания!»

Но мы встретимся с вами не раз

Всем спасибо за вниманье

А сейчас все хором: «До свидания!»