Игры к дню шоколада для детей. Главный праздник сладкоежек – День шоколада
Сирануш Кулиджанян
Сценарий развлечения
«Всемирный день шоколада»
Цели и задачи: познакомить детей с тем, как выглядит и где "растет" шоколад, провести дегустацию различных сортов шоколада, развивать познавательный интерес и желание узнавать новое.
Действующие лица: ведущий (воспитатель, дети.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете, зачем мы с вами здесь собрались? Не знаете? А я вам подскажу. Угадайте-ка загадку
Расчерчен на квадратики,
Завёрнут в серебро,
Как его вы развернёте,
Моментально вы поймёте,
Что нашёлся сладкий клад.
Это вкусный. (шоколад)
Правильно! Сегодня у нас праздник! А знаете какой? Всемирный день шоколада! Видите, сколько разных вкусностей лежат у меня на столе? А вы любите шоколад? (Ответы детей).
Ведущий: Расскажите мне как вы любите шоколад!
Стихотворения рассказывают дети:
Как быстро все кончается,
Что вкусно начинается!
Тянулась бы конфета
От двери до буфета!
Такой обычный шоколад -
А как желудок ему рад!
Уже с утра ждет-ожидает,
Как сладко он во рту растает!
Если плохое настроение
Приходит пару дней подряд,
Придет на помощь без сомнения
Любой на выбор шоколад!
Сумеет он порадовать, взбодрить,
Вкус праздника и детства подарить!
Подать прилив энергии, заряд –
Такой вот всемогущий шоколад!
Придумал кто его – тому спасибо!
Он выглядит и аппетитно и красиво,
И пахнет ароматнее всего –
Вкуснее нет на свете ничего!
Ведущий: Ребятки, вот вы все шоколад любите, а знаете ли вы, как этот вкуснейший продукт производят? Откуда он берется? Из чего его делают? А может шоколадные плитки растут прямо на деревьях? (ответы детей)
Ведущий: Для вас я приготовила небольшой рассказ с картинками, посмотрим?
Представление презентации «Где растет шоколад?»
Ведущий : А теперь я проверю, вы внимательно смотрели и слушали? Скажите-ка мне
1. Как называется дерево, про которое мы посмотрели фильм?
(шоколадное дерево)
2. Как называются плоды этого дерева? (какао-бобы)
3. А какао-бобы растут на веточках или на стволе шоколадного дерева?
(на стволе)
4. Кто впервые привез шоколад в Европу (Эрнандо Кортез)
5. А почему сначала людям шоколад не понравился? (он был горький)
6. А почему сейчас шоколад такой вкусный, сладкий, в него что-то добавляют? (сахар)
7. Какой шоколад бывает? (горький, темный, белый, молочный, пористый, жидкий – показывая виды шоколада со стола)
Отлично! Вы внимательно слушали, все запомнили, теперь знаете, как производится шоколад.
Ведущий: А теперь давайте с вами поиграем. Посмотрите, сколько разных шоколадок на нашем столе, хотите попробовать (проводится дегустация шоколада, каждому ребёнку даются попробовать различные виды шоколада)
Ведущий: Вкусно? Отлично!
А теперь новая игра: «Угадай на вкус» (вызывается ребёнок, ему завязываются глаза и дается маленький кусочек того или иного шоколада, а ребёнок должен угадать вид – темный, молочный, пористый)
И еще одна игра, которая называется «Собери конфетки в свои корзинки». Нужно конфетки, которые разбросаны по полу, собрать каждую в свою корзиночку (вызываются 3-4 игрока, игра проводится несколько раз).
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник шоколада! Ребята, вам понравилось? (ответы детей). Дети под музыку выходят из зала
Конспект может быть ипользован музыкальным руководителями, воспитателями ДОУ. Материал предназначен для детей 4-5 лет и интегрирует в себе задачи следующих образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, социализация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ведущая: Добрый день, дорогие ребята! Ведь он действительно добрый, потому что Сегодня для маленьких и взрослых,
Послушных и непослушных,
Веселеньких и грустных
Наш самый классный,
Самый распрекрасный
Праздник под названьем…
Кто знает, ребята?
Давайте все вместе!
Все вместе: День Шоколада!
Под веселую музыку появляется Сладкоежка.
Сладкоежка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! А я – веселая и озорная Сладкоежка! Я очень люблю сладости, а особенно шоколад. Поднимите руки, кто из вас любит шоколад и шоколадные конфеты? Ой, как вас много! Покажите мне как сильно вы его любите.
Сладкоежка: Да-а, праздник будет очень веселым и всем обязательно понравиться. Конечно, для этого надо будет активно поучаствовать в поздравлялках, пожелалках и сладких конкурсах.
Ведущий: Тогда давайте скорее начинать!
Ребята, день шоколада отмечают 11 июля. Шоколад был сначала горьким напитком. Много времени спустя, человек открыл, что из некоторых растений можно получить сладкий продукт – сахар. Сахар делают из сахарного тростника; в дальних, теплых странах из сахарной свеклы. Сахар, который мы употребляем в пищу добывают как раз из сахарной свеклы. А из сахара люди стали делать конфеты и шоколад в плитках Первый в мире памятник шоколаду открыт 1 июля 2009 года в городе Покрове Владимирской области
А теперь давайте вспомним какие сладости вы знаете?
Сладкоежка: Предлагаю начать с поздравлялок.
Сладкоежка: По сигналу одна команда кричит «С днем!», а другая «шоколада!»
Потом меняемся, и в завершение все дружно кричим: «С днем шоколада!»
Ведущий: Вот поздравили, так поздравили! Теперь-то настоящий у нас праздник!
Сладкоежка: Нет. Поздравлялки были. А желалки?
Ведущий: Будут тебе и желалки!
А вы, ребята, не зевайте.
Хором дружно помогайте!
Ведущий: Сладкоежек поздравляем!
Дети: Да-да-да!
Ведущий: И, конечно же, желаем!
Дети: Да-да-да!
Ведущий: Вырастать ребятам больше.
Дети: Да-да-да!
Ведущий: Непременно быть вам толще!
Дети: Нет-нет-нет!
Ведущий: Ладно. Быть и добрыми и милыми!
Дети: Да-да-да!
Ведущий: И крикливыми, и драчливыми.
Дети: Нет-нет-нет!
Ведущий: Чтобы мамочка любила!
Дети: Да-да-да!
Ведущий: Ремешком чтоб чаще била.
Дети: Нет-нет-нет!
Ведущий: Ладно-ладно. Чтоб конфетами кормила!
Дети: Да-да-да!
Ведущий: Может, хватит поздравлять? В игры нам пора играть.
Дети: Да-да-да!
Сладкоежка: Так и быть! Будем играть!
(проводятся игры-конкурсы)
Игра «Переложи конфеты»
Напротив каждой команды стоит миска с карамельными и шоколадными конфетами. Задача команд по очереди переложить только шоколадные конфеты в свою миску.
Игра «Пронеси – не урони!»
Участникам команд необходимо пройти до ограничителя и вернуться к команде, неся на голове плитку шоколада.
Игра «Угадай на вкус»
Ребенку завязывают глаза и дают попробовать маленький кусочек шоколада. Ребенок должен угадать вид шоколада – темный, молочный, пористый.
Игра «Сладкий клад»
На территории площадки спрятаны конфеты по названию каждой команды («Мишка на Севере», «Красная шапочка»). Задача каждой команды быстрее найти все свои спрятанные конфеты и собрать в мешочек.
Игра «Фанты»
Сладкоежка: Для этой игры нам понадобятся фантики. А кто из вас сможет объяснить, что такое фантик и для чего он нужен? (Ответы детей.) Фантик - обертка для конфеты или шоколадки. Фантик для конфеты то же, что визитная карточка для человека. Посмотрит покупатель на фантик и сразу видит, из чего конфета сделана и на какой фабрике. А еще красивая обертка словно говорит: «Купи меня! Я такая привлекательная!» А теперь давайте поиграем! У меня есть фантики от конфет на обратной стороне которых написаны задания, несложные и забавные, которые необходимо выполнить, как только вы вытащите фант. Начнем?
Ведущий: Дорогая, Сладкоежка, мне кажется, ребята замечательно справились со всеми заданиями и заработали самое вкусное в мире угощение!
Сладкоежка: Да, ребята, молодцы! Вы действительно заработали самое вкусное в мире угощение – шоколадные конфеты, и я с удовольствием вам его дарю. И еще напоследок я хотела бы заняться с вами шоколадным рисованием. Кто хочет оставить на себе шоколадный отпечаток, подходите ко мне.
Викторина.
1. Подают во время праздников, торжеств. В нем могут быть свечки (торт)
2. Его едят круглый год, но чаще всего, конечно, летом (мороженное)
3. Большой, бывает с капустой, яблоками, грибами (пирог)
4. Любимый десерт Карлсона (варенье)
5. Воздушное лакомство белого или розового цвета, очень вкусное,бывает в шоколаде.
6. Знаменитая восточная сладость, часто готовится из молотых семян подсолнечника (халва)
7. Могут быть глазированные, неглазированные и с шоколадной начинкой в фантиках или коробках (конфеты).
8. Винни Пух не мог без него прожить и дня (мед)
9. Сладкая плитка (шоколад)
Победители получают медали.
(Сладкоежка наносит рисунки на лице или на руке у всех желающих, заранее приготовленной шоколадной краской. Для приготовления шоколадной краски необходимо смешать вместе 5 ст. л. какао, 3 ст. л. молока, полстакана сахара и 3 ст. л. сливочного масла. Все перемешать, довести до кипения, и остудить. Рисовать можно как кисточкой, так и пальцами. Вода не нужна).
Сладкоежка: До сладких встреч!
Развлечение для детей старшей группы «Сладкоежки»
Сценарий праздника для детей старшей группы
Автор: Репина Юлия Анатольевна, воспитатель ГБОУ СОШ №285 имени В. А. Молодцова подразделение №3, г. МоскваРазвлечение для детей старшей группы «Сладкоежки».
Цель:- познакомить воспитанников с историей шоколада;
- рассказать о пользе и вреде шоколада;
- учить выразительно исполнять стихотворения,
- порадовать детей.
Предварительная работа:
- беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Шоколада”.
- подбор литературного материала.
- разучивание стихотворений о сладостях.
Рассказать детям о том, что день шоколада отмечают 11 июля. Что шоколад был сначала горьким напитком. Потом для сладости начали добавлять сахар. Долгое время шоколад употребляли только в жидком виде. Привычная плиточная форма появилась намного позже. Затем в шоколад, стали добавлять молоко и различные наполнители....
... Первый в мире памятник шоколаду открыт 1 июля 2009 года в городе Покрове Владимирской области
Праздник проходит в музыкальном зале. Зал украшен различными картинками со сладостями, везде весят объемные муляжи конфет.
Дети входят в зал под песню «Песня Сладкоежек».
Ведущая:
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в страну Сладкоежек. Хотите? Да!!! Тогда отгадайте загадки.
Он живет в своей фольге,
Быстро тает он в руке.
Очень вкусен, очень сладок,
Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)
Мы в кондитерской шуршим
Фантиками яркими.
И на праздник мы хотим
К вам попасть с подарками. (Конфеты)
Мама, милая, ну где ты?
Доставай скорей сервиз.
Есть тягучие конфеты,
Называются "Кис-кис". (Ириски)
Ребенок:
Очень часто говорят:
Дети любят мармелад,
Шоколадные конфеты,
Тоже важные приметы,
Торты, слойки и печенье,
Крем, домашнее варенье
И хрустящие орешки, -
Они просто сладкоежки.
Ребенок:
В нашем доме был буфет,
В нём лежало пять конфет...
Но однажды, как-то раз,
В нашем доме свет погас
А когда включили свет,
Больше не было конфет.
Где сейчас конфеты эти?
Если рядом были дети?
Ребенок:
Так много сладостей на свете,
Ребятам нравятся вот эти:
"Карамельки", "Леденцы"
И с названием "Скворцы",
"Мишки", "Белочки", "Ириски",
"Каракум" и "Барбариски".
У каждой сладости секрет,
Он тоже есть и у конфет.
Раздается стук в дверь.
Ведущая:
- Ой, дети кто там? Незнаем. А давайте спросим. Кто там? (хором).
Из-за занавеси выходит Незнайка (плачет).
Ведущая:
- Здравствуй Незнайка, почему ты плачешь?
Незнайка
:
- Как же мне не плакать? Я шел в гости к своим друзьям и нес им коробку вкусных шоколадных конфет. Шел долго и проголодался. Решил съесть одну конфетку. Конфетки оказались очень вкусные, и я не заметил, как съел все конфеты (показывает пустую коробку). И теперь не знаю, что мне делать.
Ведущая
:
- Ребята поможем Незнайке? Да! Поможем.
- Ребята смотрите у нас тут стоят два стола (накрыты скатертью).
Воспитатель поднимает скатерть. Дети подходят и смотрят. На столе лежат пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук.
- Давайте, слепим для Незнайки конфеты.
Игра «Конфетка».
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой стол. Кто быстрее слепит большее количество конфет тот и выиграл.
Дети лепят. Незнайка помогает.
Ведущая:
- Молодцы ребята. А теперь давайте потанцуем.
Танец «Конфет».
Дети садятся на стульчики.
Ведущая
:
- Незнайка тебе понравился наш танец.
Незнайка:
- Да понравился. Только как же мои конфеты?
Ведущая:
- Ой, ребята мы с вами так заигрались, что забыли про конфеты. Так конфеты мы уже слепили (показывает вазу с конфетами). Ребята мне кажется, что нашим конфетам чего-то не хватает.
Ответы детей
.
- Правильно наши конфеты нужно завернуть в фантики.
Игра « Заверни конфетку».
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой стол. На столе горсть слепленных конфет и горсть фантиков от конфет. Конфеты нужно быстро, аккуратно завернуть в фантики. Выигрывает та команда, которая быстрее завернет все конфеты.
После окончания игры дети складывают все конфеты в коробку. И отдают Незнайке.
Незнайка:
- Ребята спасибо большое, вы меня выручили. А теперь мне пора с вами прощаться. До свидания! До скорых встреч!
Ведущая:
- Ребята наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Давайте пойдем в группу, вас ждет там сюрприз.
В групповой комнате накрыты столы для чаепития.
Методичес кая разработка
Руководители кружка
«Город Мастеров»
Журавлёва О.В.
Шнырова О.В
ЗВУЧИТ ВЕСЕЛАЯ МУЗЫКА «СЮРПРИЗ».
ПОЯВЛЯЮТСЯ ДВА КЛОУНА: КЛЕПА И ТЕПА.
Клёпа:
Здравствуйте, девчонки!
ТЕПА:
Здравствуйте, мальчишки!
(ДЕТИ ЗДОРОВАЮТСЯ)
ТЕПА:
Видишь, Клёпочка, а со мной лучше поздоровались! Громче! Значит я самый лучший клоун на свете.
КЛЕПА:
Хвастаться не прилично! И почему ты решил, что с тобой поздоровались громче? Давай поверим еще раз! Итак, девчонки давайте громко крикнем «ДЕВОЧКИ».
ТЕПА:
А потом мальчики еще громче крикнут «МАЛЬЧИКИ»!
(ДЕТИ СОРЕВНУЮТСЯ)
КЛЕПА:
Ну, я думаю, что все же девочкам нужно уступить.
ТЕПА:
Ну, я согласен! А что это мы здесь собрались?
КЛЕПА:
Тёпочка, так сегодня всемирный день шоколада!
ТЕПА:
Вот здорово! Я обожаю шоколад! А вы, дети, любите шоколадные конфеты?
(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)
КЛЕПА:
Так вот, Тепочка, чудеса случаются не только в новогоднюю ночь. Жаркие летние праздники тоже могут быть волшебными. Сегодня самый сладкий –пресладкий, вкусный – превкусный Всемирный день шоколада! Он отмечается 11 июля, в самый разгар жаркого лета.
ТЕПА:
А кто ж придумал этот сладкий праздник?
КЛЕПА:
А придумали этот праздник французы. А отмечается всемирный день шоколада с 1995 года.
ТЕПА:
Совсем молодой праздник! И я предлагаю сегодня веселиться и объедаться шоколадом! Вы согласны?
ДЕТИ:
Да!
КЛЕПА:
Подарите мне билетик
В шоколадную страну
Где молочный гонит ветер
Шоколадную волну.
ТЕПА:
Где плывет под крики чаек
Шоколадный пароход,
А на пристани встречает
Шоколадный бегемот.
КЛЕПА:
Где растут на загляденье
Шоколадные леса.
И ложится на растенья
Шоколадная роса…
ТЕПА:
Где гордится опереньем
Шоколадный какаду,
Шоколадные олени
Шоколадной ласки ждут.
КЛЕПА:
С шоколадными глазами
Шоколадный кенгуру
Забавляет всех прыжками
И зовет в свою игру.
-ТЕПА:
Я искал без остановки
И достал себе билет:
Шоколадный мир в коробке
Восхитительных конфет!
КЛЕПА:
Я предлагаю начать праздновать день шоколада с веселого конкурса!
На сцену приглашаются по два игрока из каждого отряда.
(ДЕТИ ВЫХОДЯТ НА СЦЕНУ И ВСТАЮТ ПАРАМИ)
ТЕПА:
А теперь мы завяжем всем игрокам глазки шарфиками. А зрители нам помогают аплодисментами.
(ВЕДУЩИЕ ПОМОГАЮТ ЗАВЯЗАТЬ ВСЕМ ГЛАЗА)
КЛЕПА:
А теперь самая интересная и вкусная часть конкурса! Одному из игроков мы даем конфетку. Вы должны развернуть фантик и попытаться накормить своего друга конфетой. Главное не промахнуться! Фантики не бросаем на пол, они нам пригодятся.
ТЕПА:
Итак, я раздаю конфеты, вы ждете команды для начала конкурса. Зрители поддерживают своих друзей аплодисментами! Музыка! Считаем: один, два, три, начни.
КОНКУРС « НАКОРМИ ДРУГА КОНФЕТКОЙ»- 11 шоколадок.
КЛЕПА:
Какой вкусный конкурс! Ребята просто молодцы! А ты знаешь, Тепа, кто первый научился варить шоколад?
ТЕПА:
Нет, к сожалению не знаю.
КЛЕПА:
Это случилось несколько тысячелетий назад. И в те далекие времена это не было похоже на плитку или конфетку. Шоколад - это был чудесный напиток. Появился он в Испании. Испанцы тщательно охраняли рецепт напитка, под названием «шоколад». Но все же не уберегли информацию и европейские страны получили рецепт дивного напитка.
ТЕПА:
Так интересно! Но я предлагаю перейти к следующему конкурсу! Вы не против, ребята? А погромче! А еще громче! На сцену приглашаются по два игрока из каждого отряда! Причем, это должны быть девочка и мальчик!
(ВЫХОДЯТ ДЕВОЧКА И МАЛЬЧИК ИЗ КАЖДОГО ОТРЯДА)
А теперь я расскажу правила конкурса. Девочка держит тарелочку, где в недрах муки притаились конфетки. Мальчик без помощи рук должен достать конфетку из тарелки и не испачкаться. Затем он должен уже с помощью рук развернуть конфетку и накормить девочку. Девочка не должна руками прикасаться к конфетке. Правила должны быть соблюдены! Итак, считаем: один, два, три, начни.
КОНКУРС « НАЙДИ КОНФЕТКУ».
КЛЕПА:
И каких только конфет из шоколада сейчас не встретишь. Объеденье!
ТЕПА:
А я видел настоящие шоколадные медали и картины!
КЛЕПА:
А шоколадные танцы видел?
ТЕПА:
Танцы? Нет.
КЛЕПА:
Ну, тогда смотри!
Звучит задорный звонкий ритм,
Душа подскакивает в такт,
И под ногами все горит
И руки вертятся вот так…
ТАНЕЦ «ДЖАЙВ»
КЛЕПА:
Так здорово и весело танцевали ребята. Мне тоже захотелось потанцевать по веселую и сладкую музыку. Ребята, а вы хотите потанцевать? Предлагаю повеселиться вместе с нами! Тепа. Начинаем веселый танец!
ИГРА-ТАНЕЦ «СЛАДКОЕЖКИ»
ТЕПА:
Шурша бумажкой от конфет
Играла кошка на полу.
Удар когтистой лапкой меткий-
И фант, как мяч, в моем углу!
Да, наша кошка футболистка!
Я фантик из угла беру-
А ну вставай в ворота,киска,
Сейчас продолжим мы игру…
КЛЕПА:
Тепа, с фантиками мы не будем играть в футбол. Мы лучше давай посмотрим какие поделки из фантиков сделали ребята у себя в отрядах.
КОНКУРС « ФАНТИКИ ВОЛШЕБНЫЕ» - ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД С ЭЛЕМЕНТАМИ КОСТЮМОВ.
ТЕПА:
А теперь я предлагаю разгадать загадки - кричалки! Вы готовы громко и все вместе отгадывать загадки?
ЗАГАДКИ:
1.Вот хрустящее печенье
И молочный шоколад.
Не захочешь и варенья
Лишь ему ты будешь рад.
Загадочный, как мистер Икс-
Ну, конечно, это ….(твикс).
2.В нем есть все, что только можно
Пройти мимо невозможно!
Назван в честь одной планеты
И любим всем белым светом!
Он поддержка, просто класс!
Знают все, что это …(марс).
3.А вот это что за штука?
Фокус- тонкая наука.
В молоке он не утонет
Нежный, аж за душу тронет!
Распечатал, чуй быстрей!
Наш любимый …(милки-уэй)
Сладкие и чайные загадки
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки. (Торт)
Он живет в своей фольге,
Быстро тает он в руке.
Очень вкусен, очень сладок,
Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)
Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще - белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю. (Мороженое)
В печке выпекся он смуглый,
Как баранка, тоже круглый.
Эту мягкую баранку
Съем на завтрак спозаранку. (Бублик)
Их бабуля с сахарком
Выпекала, сладкие.
Первый вышел - словно ком,
А другие - гладкие. (Блины)
Мы с изюмом, миндалем
Их на пасху испечем.
А лепить их во дворе
Тоже любо детворе. (Куличи)
Может быть оно песочным,
А порой и с кремом.
Иногда бывает с сочным
Аппетитным джемом.
И безе бывает - крошкой,
А в глазурной кожуре
Может быть оно картошкой,
Только вовсе не пюре. (Пирожное)
Мама, милая, ну где ты?
Доставай скорей сервиз.
Есть тягучие конфеты,
Называются "Кис-кис". (Ириски)
Сверху - ромбиком узоры,
А начинка в них внутри.
Быстро чайные приборы
В кухне с полочки бери.
Их мы к чаю предлагаем
Деду и младенцу.
И в их честь мы называем
Часто полотенце. (Вафли)
Бабушка из сладких ягод
Наварила что-то.
И его нам хватит на год
К чаю и в компоты. (Варенье)
На варенье я похож,
Только перетерт.
К чаю ты меня возьмешь
И добавишь в торт. (Джем)
Я в стаканчике дрожу,
Будто я боюсь.
На десерт вам предложу
Свой приятный вкус. (Желе)
КЛЕПА:
Молодцы, ребята! А теперь мы предлагаем вам снова потанцевать!
ТАНЕЦ « НУ ГДЕ ЖЕ РУЧКИ…..»
ТЕПА:
А на следующий конкурс мы приглашаем из каждого отряда определенное количество участников. Будьте внимательны:
1.БУРЕВЕСТНИК- 11
2.ДЮЙМОВОЧКА- 10
3.ЦИТРУСОВЫЕ- 10
4.БАРБАРИС- 8
5.МАТРЕШКА-8
6.НЕЗНАЙКА-8
7.ТРЮФЕЛЬ-6
8.ЛАСТОЧКА- 8
9.БЕЛОЧКА-7
11.КОСТЕР-6
12.КОРОВКА-7
13.ДЖЕЛЛИ-6
КЛЕПА:
А условия конкурса таковы:
Нужно из полученных букв сложить название конфеты и показать зрителям. Итак, один, два, три, начни!
КОНКУРС «УГАДАЙ НАЗВАНИЕ КОНФЕТЫ»
ТЕПА:
У нас на поляне выросло чудо – дерево! Оно не простое, а волшебное! На нем созревает всего одна конфетка в год. Зато какая вкусная!
КЛЕПА:
И что ты предлагаешь с ней сделать? Съесть ее?
ТЕПА:
КЛЕПА:
Ты хочешь одну конфетку разделить на 267 детей, вожатых и воспитателей???
ТЕПА:
ДА! И ты мне в этом поможешь!
Уходят за конфеткой и раздают пакеты с конфетами детям.
ущий: Добрый день, дорогие друзья! Кто из вас не любит сладкого? Сегодня мы устроим праздник, праздник веселья и хорошего настроения. А начнём мы с весёлого приветствия:
Саши, Коли и Алёши-
Руки дружно все подняли!
Владики все, Коли, Оли-
Громко-громко завизжали!
Алены, Алины и Серёжи-
Все в ладоши хлопаем!
Андреи, Миши и Ирины-
Все ногами топаем!
Дианы, Маши и Виталии-
Дружно засвистели!
Наташи, Данилы и Оксаны-
Поскорей присели!
Кости, Даши и Настёны-
Ну-ка, помяукайте!
Игори все и Максимы-
Ну-ка, все похрюкайте!
Про кого мы не сказали
И сегодня промолчали
Как единая семья
Дружно крикнем: «Это я!»
День сладкоежки-вкусная пора.
Любят его взрослые, любит детвора.
Можно кушать яблоки, изюм и пастилу
Я за это деток сладкоежками зову.
Знаете ли вы, что слово «сладко» в русском языке означает ещё и приятно. А кто отгадает: какое лакомство на Руси было самым любимым? Подсказываю: по сусекам метён, по амбарам скребён (Колобок) это было праздничное блюдо. Раньше люди лакомились тем, что давала щедрая матушка-природа: мёдом,
соком берёзы, ягодами.
Вот и сейчас у нас сладкая викторина. За каждый правильный ответ классы получают по одному баллу. Оценивают ответы ваши учителя.
Осень в лес пришла
Красный факел зажгла
Много птиц везде снуют
Ярку ягоду жуют. (рябина)
Сидит рядом с нами
Смотрит тёмными глазами
Черна, мала, сладка,
Всем ребятам мила. (черника)
В сенокос горька,
А зимой сладка. (калина)
На траве видит Алёшка
В красной рубашонке
Кто не пройдёт
Все поклонятся. (земляника)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
А теперь вопрос последний
Отвечайте дружно нам,
Что за ягода такая
Полосатая, большая
Весит много килограмм. (арбуз)
А теперь поиграем в командах по 10 человек. Игра «Жадина».
Кто быстрее съест баранку. Команда, которая съест первой-жадина. Выигрывает та команда, которая съела меньше. Они не жадины. Кусать один раз.
Сладости любят не только дети, а ещё и герои сказок. Угадайте героев-сладкоежек.
Самый большой любитель варенья с пропеллером? (Карлсон)
Кто лез на дерево за мёдом и пел песню «Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь. И как приятно тучке по небу лететь». (Винни-пух)
Кто из стихотворения Чуковского попросил 5-6 тонн шоколада? (Крокодил)
Кто написал такие стихи: «У Авоськи под подушкой лежит сладкая ватрушка?» (Незнайка)
Какой из персонажей детской сказки мечтал, что в день рождения волшебник подарит 500 эскимо? (Чебурашка)
Какую хитрость придумала Машенька, чтобы вернуться к дедушке и бабушке? (испекла пирожки)
Игра «Мяч соседу»-8 человек передают мяч шеей, без рук.
А теперь я хочу увидеть
Сладкое царство
Лакомое государство,
Где на каждом углу
Раздают всем халву,
Вяземские коврижки,
Медовые пышки,
Конфеты-шипучки,
Ириски-тянучки.
По очереди команды называют названия конфет. Побеждает команда, назвавшая слово последней. Игра «Конфетная».
Всё понятно без вопросов
Все вопросы впереди
Эстафета водоносов
Водоносы, выходи!
Эстафета «Не перелей»-3 стакана с водой переливать ложкой в ведро.
Очень любят дети
Холодок в пакете,
Холодок, холодок
Дай лизнуть тебя разок.
Что это? (мороженое)
Знаете ли вы, как появилось мороженое? 100 лет назад на Востоке, где очень жарко, смешали фруктовый сок, лёд и снег. Так и получилось мороженое. Задание: нарисовать обёртку мороженого «Фруктовая сказка». Участвуют по 2 человека от класса.
В это время игра со зрителями. Если для приготовления каши названный продукт нужен-говорим «Да», если не нужен-«Нет».
Сорока-белобока
Задумала кашку варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла
И вот, что взяла:
Парное молоко-да,
Куриное яйцо-нет,
Крупа манная-нет,
Капуста кочанная-нет,
Солёный огурец-нет,
Мясной холодец-нет,
Сахар да соль-да,
Белая фасоль-нет,
Масло топлёное-да,
Рыбка солёная-нет,
Лавровый лист-нет,
Китайский рис-да,
Чернослив да изюм-да,
Шоколадный лукум-нет,
Перец болгарский-нет,
Соус татарский-нет,
Клубничное варенье-да,
Бисквитное печенье-нет.
А теперь кричалка. Повторяем за мной:
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку-вытащи конфетку. Игра «Репка»-перетягивание каната.
Соревнование для девочек «Съедобное-несъедобное»
Кефир-зефир горшок-пирожок
Мармелад-шоколад петрушка-погремушка
Репка-конфетка Гулливер-полувер
Ковёр-костёр сорванцы-леденцы
Свирель-карамель картошка-матрёшка
Киска-ириска пятачки-кабачки
Ротик-тортик лужок-дружок
Заключительная эстафета
«Мотальщик»- конфеты на нитке наматывать на карандаш.
«Лягушка»- участник берёт себя за пятки и прыгает как лягушка.
«Каракатица»- бег по двое, сцепившись сзади руками.
«Король»- двое несут третьего на сцепленных руках.
«Козлики»- двое бегут, перепрыгивая друг через друга. В конце схватить зубами конфету из тарелки с мукой.
«Достань конфету»- стоя спиной к стене, не наклоняясь, достать конфету, лежащую около пяток.
Жюри подводит итоги.
Уж веселья закончился час
И пора нам сказать: «До свидания!»
Но мы встретимся с вами не раз
Всем спасибо за вниманье
А сейчас все хором: «До свидания!»