Игровая программа-викторина по сказкам-мультфильмам. Паровозик из Мультяшково

Цели задачи:

  • развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста;
  • сплочение классного коллектива через игровую деятельность;
  • формирование познавательного интереса к искусству мультипликации;
  • расширение кругозора школьников с учетом их возраста.

Оформление:

На доске (ширме) расположены карточки с именами героев знакомых детям мультипликационных героев. А также стены и доска оформлена рисунками с героями мультфильмов, выполненных самими детьми заранее. (Конкурс рисунков “Мой любимый герой”).

Участники игры: учащиеся 3-4 классов. Оптимальное количество команд – 3.

Проводят игру педагог или старшеклассники.

Дополнительный материал: энциклопедия о кино, карточки с заданиями для детей, карточки с заданиями для ведущего, листы формата А3, маркеры.

Правила игры: на карточках с названиями героев с обратной стороны написаны разные задания. В начале игры проводится жеребьевка. Капитан каждой команды “дарит” в подарок своему сопернику карточку с героем со словами: “Я хочу подарить своему сопернику мультфильм с …(называют героя)”. Команда-соперница выполняет задание с этой карточки. За каждый конкурс – задание ведущий раздает “мультланды” - деньги сказочной страны. Игра продолжается, пока все карточки не будут “раздарены”. В конце подсчитывается общее количество “мультландов”, у кого больше - тот становится победителем.

Призы и подарки: команды награждаются грамотами и призами.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране Мультландии, познакомиться с героями всех знакомых мультфильмов, выполнить различные конкурсы. Но для начала послушайте небольшую историю о создании мультфильмов. Будьте внимательны, она потом вам поможет в одном из конкурсов.

Сообщение для детей. Слово “мультипликация” в переводе с латинского означает “умножение”. Человеческий глаз удерживает на сетчатке любое изображение в течение одной двадцатой доли секунды. Это явление в науке называется персистенцией, или инерцией зрительных впечатлений. Так как в кинопроекторе за секунду пробегает 24 кадра, каждый длительностью в 1/25 доли секунды, то все они сливаются в одно непрерывное изображение. На этом и основан принцип кинематографа.

В нашей стране в 1936 году была создана студия “Союзмультфильм”, оснащенная самой современной по тому времени техникой. Это позволило резко увеличить количество рисованных фильмов для детей. И, конечно, вы все прекрасно знаете американского режиссера Уолта Диснея, известного автора-мультипликатора таких мультфильмов, как “Белоснежка и семь гномов”, “Золушка”, “Спящая красавица” и др.

В настоящее время появляются мультфильмы, сделанные в компьютерных программах, или ещё их называют анимационными фильмами.

Ну, а теперь, ребята, отправляемся в путешествие по Мультландии. Звучит музыка из любого мультфильма.

Предлагаемые конкурсы и задания.

Винни-Пух. (конкурс для всех трех команд). “Собери мультфильм”. Для этого задания приглашается два участника от команды, они получают карточку с кадром из мультфильма. Задание: отобрать среди других кадров те, которые относятся именно к этому мультфильму. Сказать название, назвать главных героев.

Дядя Федор: подвижная игра – эстафета для всех команд “Кати шар вперед”. От класса приглашаются по одному участнику. Им на пояс привязывается гайка на нитке, которой ребята должны прокатить воздушный шар вперед.

Скрудж Макдак. Конкурс для одной команды “Заработай миллион”. Один участник должен за 1 минуту назвать как можно больше способов зарабатывания денег. Ведь наш герой любил деньги и находил тысячи способов пополнить свое состояние.

Баба-Яга: конкурс для одной команды “Бабя-Яга и все - все-все” Назвать не менее 5 мультфильмов, где одним из героев является Баба-Яга.

Сыщик из м/ф “Бременские музыканты”: “Найди героя” - конкурс для одной команды. Читается отрывок или описание, по которому надо отгадать героя и название мультфильма.

Девушке, героине этого фильма, дали имя по цвету её лица. Ей пришлось уйти из родного дома, так как ей завидовала злая женщина. Девушка оказалась там, где много-много разных растений, животных у нее появились друзья, которые сначала были очень напуганы. Из-за черных проделок злой женщины девушка уснула. Помочь ей смог молодой человек, странствующий по свету. (“Белоснежка и семь гномов”)

Алладин: Блиц-опрос. Конкурс для одной команды “Волшебные слова”. Какие слова надо произнести, чтобы

  1. Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой)
  2. Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами. (Сим-сим, откройся!)
  3. Сварить кашу в волшебном горшочке. (Раз, два, три, горшочек, вари!)
  4. Исполнить веление волшебной щуки. (По-щучьему велению – по-моему хотению).

Пират из м/ф “Остров сокровищ”: конкурс “Наскальные рисунки” для всех команд. Приглашаются по одному участнику. Ведущий читает слова, участник должен изобразить эти понятия на листе бумаги, затем дополнить рисунок до завершения и придумать ему название.

Слова: любовь, смех, радость, скромность, обида, азарт, дружба, отчаяние, желание, счастье.

Маугли: Конкурс пантомимного мастерства. Команда участников изображает стаи зверей (обезьян, кошек, жирафов, петухов, змей). Оценивается качество, оригинальность.

Незнайка: конкурс загадок. Отгадать название мультфильма.

В саванне радость, пение и смех –
Дочь родилась у королевской пары!
Все счастливы, а львенок больше всех:
Нет никого прекраснее Киары. (Король Лев)

Знает весь лесной народ,
Что медведи любят мед.
Этот друг на все идет,
Чтобы им набить живот.
И на дерево влезал,
И на шарике летал,
Только пчел не обмануть –
Преграждают другу путь! (Винни-Пух)

Узнав про планы девушки одной, был принц взбешен.
Ведь некогда как раз под Рождество
Волшебницы свершилось колдовство,
И в злого зверя превратился он. (Красавица и чудовище).

4.Каждый день и каждый час
Джунгли щедро кормят нас –
И медведей, и слонов,
И пантер и кабанов.
Создавать запасы тут –

Это, брат, мартышкин труд! (“Книга джунглей” или “Маугли”)

Давным-давно, как говорят: “Во время оно”
В Китае император старый правил.
Там жили рядом мирно люди и драконы,
И было много разных строгих правил.
Закон гласил: наденет если вдруг девица
Мужской костюм – лишится жизни сразу.
А вот другой: обязан в армию явиться
И стар, и млад по первому приказу. (“Мулан”)

Дюймовочка. Конкурс для одной команды “Приготовь блюдо”. На карточке написаны названия продуктов. В течение минуты выбрать необходимые для приготовления блюда. Блюдо дети придумывают сами. Оценивается оригинальность.

Айболит. “Витаминный”. От одного класса (той, которой выпало это задание) приглашается 10 человек. Задание: съесть всей командой одну морковку с условием, каждый может откусить только один раз, и обязательно каждый участник должен откусить кусочек от морковки.

Король Лев. “Подумай и скажи”. Блиц-опрос для одного участника из команды. За 1 минуту дать как можно больше ответов на вопросы.

  1. Что обозначает слово “мультипликация” в переводе с латинского языка? (Умножение).
  2. Где создается новый мультфильм? (На студиях).
  3. Назови американского режиссера, чьи мультфильмы показываются по всему миру. (Уолт Дисней).
  4. Как называется мультфильм с главной героиней Алисой Селезневой? (“Тайна третьей планеты”).
  5. Как звали парня, подковавшего блоху? (Левша)
  6. Назови друзей дяди Федора (Кот, Пес, Ворона).
  7. Назови русский мультфильм, где один герой постоянно бегает за вторым. (“Ну, погоди!”)
  8. Что считал Крот в м/ф “Дюймовочка”? (Зерна)
  9. Что съела Белоснежка, прежде, чем уснуть? (Яблоко)
  10. Как звали кота и мышку из известного американского м/ф? (Том и Джерри)

В конце подводятся итоги: подсчитываются “мультланды”, выдаются грамоты и подарки.

Литература.

  1. Энциклопедический словарь юного зрителя. – М.: 1987.

МАОУ «Прогимназия Кристаллик» город Саратов

воспитатель ГПД Леонова Т.А.

Игровая викторина для учащихся начальной школы

«Знатоки мультфильмов»

Цель: Формирование у детей интереса к положительным мультфильмам через игру.

Задачи:

    Расширить знания детей о мире мультфильмов;

    Способствовать развитию у детей чувства сплоченности коллектива, ответственности;

    Способствовать творческому, логическому мышлению, развитию интеллектуальной деятельности.

Возраст: 7-9 лет

Оборудование: Клавиатура, мышь, колонки, видеоэкран, кинопроектор, презентация к теме, ватманы, чистые листочки, кубик, музыкальное оформление.

Ход викторины

ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в удивительный мир мультфильмов. Хороших и добрых мультфильмов. Все вы смотрите мультфильмы? Сегодня мы это проверим. Давайте поделимся на команды.

Вам, ребята, нужно отвечать на мои вопросы и выполнять мои задания. За каждый правильный ответ и за каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по пять кусочков пазла. Победит та команда, которая соберет больше кусочков и быстрее составит картину. Нужно также назвать сказку, которая изображена будет на картинке. Вам задание понятно? Теперь выберем команду, которая будет отвечать на вопросы первой. Вот кубик. Вы наверняка уже видели такой и играли с ним. У какой команды выпадет большее число, та и будет отвечать на вопросы первой.

Итак, наше первое задание.

1 «Разминка »

    Назовите имя кота из Простоквашино.

    Назовите имя кота, который дружелюбно относился к мышам.

    Как звали мальчика-луковичку?

    Как зовут девочку с голубыми волосами?

    Как звали крыску старухи Шапокляк?

    Как звали девочку, которая попала в Изумрудный город?

    Как звали корову кота Матроскина?

    Какая героиня получила свое имя благодаря своей шапочке?

Молодцы, ребята! По итогам первого конкурса побеждает команда__________ и получает пять кусочков пазла.

2 «Составь слова»

Каждая команда получает карточки с названием мультфильмов. Ваша задача -составить как можно больше слов из названия. Вам дается три минутки времени.

    «Каникулы в Простоквашино»

    «Приключения кота Леопольда»

Итак, ребята, время истекло. Давайте будем зачитывать слова. Победила команда_________. У них оказалось слов больше. Вы получаете пять кусочков пазлов.

3 «Волшебная цепочка»

Каждой команде я предлагаю несколько сказочных событий, которые нужно расположить в правильной последовательности.

    Расположить в порядке очередности героев, которых встретил Колобок по дороге:

а) заяц

б) лиса

в) медведь

г) волк

(правильный ответ: заяц, волк, медведь, лиса)

2.Назовите, что и в какой последовательности просила старуха у рыбки?

а) дом

б) стать дворянкой

в) стать царицей

г) корыто.

(правильный ответ: корыто, дом, стать дворянкой, стать царицей)

Молодцы. Победители получают свои кусочки. А теперь небольшая физкультминутка. (делаем зарядку, под музыку)

А теперь попрошу команды снова занять свои места. Мы продолжаем нашу игру.

4 «Угадай-ка»

Кто из героев лишний в этом ряду?

1)Из мультфильма «Следствие ведут Колобки.»

1) Колобок
2) Печкин +
3) Колбочкина
4) Булочкин

2) Из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»

1) Чебурашка
2) Лев Чандр
3 ) Обезьяна Анфиса +
4) Шапокляк

Молодцы! А из каких мультфильмов лишние герои?

У вас набралось уже много деталей!

Продолжаем нашу викторину?

3. Кто написал сказку о приключениях Чиполлино?
Джанни Родари
4. Какая страна является родиной Чиполлино?
Италия

5 . Как звали отца Чиполлино?
Чиполлоне

6. Кто из героев сказки обладал невероятно толстым животом и отменным аппетитом?
Барон Апельсин

7. Кому Чиполлино помог освободить родителей из зоологического сада?
Медведю

8. В тюрьме, где сидел Чиполлино, письма разносил...
Паук Хромоног
9. Как звали подружку Чиполлино?
Редиска
10. Самым последним и самым глупым налогом, установленным Сеньором Помидором, был налог...
На погоду

11. Что было возведено на месте замка после изгнания сеньора Помидора и барона Апельсина?
Дворец детей
12. Я - веселый Чиполлино.
Вырос я в Италии -
Там, где зреют апельсины,
И лимоны, и маслины,
Фиги и так далее.

«Кт о написал слова этой песенки?»

Самуил Маршак

5 «Вопросики»

    Как называлась харчевня в сказке А.Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино"?
    Харчевня трех пескарей
    2. Как звали дочерей хозяйки в русской народной сказке "Крошечка-Хаврошечка"?
    Одноглазка, Двуглазка, Триглазка
    3. Какой оказалась длина удава в сказке Г. Остера "38 попугаев"?
    38 попугаев, 5 мартышек, 2 слона
    4. Сколько лет было Царь-девице в сказке П. Ершова "Конёк-Горбунок"?
    Пятнадцать
    5. Сколько ночей Айболит лечил несчастных африканских зверят в сказке К. Чуковского?
    Десять
    6. Монеты какого номинала больше всего нравились Карлсону из сказки А. Линдгрен?
    5 эре
    7. Семья Банкс из сказки П. Треверс "Мэри Поппинс с Вишнёвой улицы" жила в доме номер...
    17

    8. "Не хочу быть чёрной крестьянкой,
    Хочу быть столбовою дворянкой!"
    Каким по счету было это желание старухи из "Сказки о рыбаке и рыбке"?

    Третьим
    9. Сколько лет, согласно сказке Г. Х. Андерсена "Русалочка", живут русалки?
    300 лет
    10. Названия какой сказки не существует?
    Двое из Простоквашино


11. Кто пел о том, что "хорошими делами прославиться нельзя"?
Шапокляк

12. В кого превратился герой мультфильма "Котенок с улицы Лизюкова"?
В бегемота
13 . Какой мультперсонаж говорил: "Ребята, давайте жить дружно!"?
Кот Леопольд

14. "Я - Водяной, я - Водяной, поговорил бы кто со мной…". В каком мультфильме звучит эта песня?
"Летучий корабль"

15. Братец Кролик просил Братца Лиса не кидать его...
В терновый куст

16. Как звали главного героя мультфильма "Трое из Простоквашино"?
Дядя Федор

6 «Любимые отрывки»

    "Хочешь - пирожного, хочешь - мороженого! А он заборы красит!"
    "Вовка в тридевятом царстве"
    2. "Здесь всё моё! И стол мой, и холодильник мой, и всё, что в холодильнике, тоже моё".
    " Бобик в гостях у Барбоса"
    3. "Отдохнул - во! Сметаны - во! Рыбы - во!"
    "Возвращение блудного попугая"

    4. "Ну вот, поели, теперь можно и поспать!… Ну вот, поспали, теперь можно и поесть!"
    "Дюймовочка"

    5. "Щас спою!"
    "Жил-был пес"
    6. "А давай вместе бояться, а?!"
    "Котенок по имени Гав"

Подведение итогов викторины. Награждение победителей

Паровозик из Мультяшково. Игровая программа-викторина по сказкам-мультфильмам

Зал украшается веточками деревьев, искусственными деревцами, цветами. Стулья устанавливаются друг за другом, имитируя сиденья в вагоне поезда. На стенах - плакаты с названиями станций: «Мультяшково», «Отвечайкино», «Величайкино», «Составляйкино», «Выбирайкино», «Отгадайкино».

Ведущий.

Здравствуйте, мои дорогие путешественники! Кто хочет сегодня прокатиться на паровозике? А что такое паровоз? Совершенно верно, это предок электровоза. Паровоз движется с помощью пара. Подцепим наш воображаемый поезд к паровозу и отправимся в путешествие. Рассаживайтесь по местам!

А как же наш поезд поедет без машиниста? Кто хочет быть машинистом?

Желающих, как вижу, много. Но нам нужен только один машинист. Сделаем так: кто больше других даст правильных ответов на мои вопросы, тот и станет машинистом. (За правильные ответы в ходе игры дети получают конфеты.) Только, чур, конфеты пока не есть!

Разминка

Станция «Мультяшково»

Вопросы для выбора машиниста:

1. Вспомните, как называется мультфильм про паровозик, который любил цветы? («Паровозик из Ромашково».)

2. Кто, сидя на крыше вагона, играл на гармошке? (Крокодил Гена.)

3. Кто в мультфильме «Ну, погоди!» выпал из вагона, а кто поехал дальше? (Волк выпал из вагона, а заяц поехал дальше.)

4. Сколько мышей фее потребовалось превратить в статных лошадей, чтобы доставить Золушку на королевский бал? (Шесть мышей.)

5. Кто помнит номер гоночного автомобиля, на котором волк гнался за зайцем? (№ 13.)

6. Какой кот любит ездить на велосипеде и поет об этом? (Кот Леопольд.)

7. Куда поехал отдыхать лев Бонифаций на каникулы? (В Африку.)

8. Сколько лошадиных сил имел трактор Митя из Простоквашино? (Двадцать.)

9. Кто попал в нашу страну в коробке с апельсинами? (Чебурашка.)

10. Кто никогда не был на Таити, а всех спрашивал: «Вы были на Таити?» (Попугай Кеша.)

Ведущий.

У кого конфет больше? Посчитаем! Вот ты и будешь машинистом! (Представление машиниста.) Внимание! Поехали! (Звучит веселая музыка, дети топают ногами, «поезд едет».) Какие интересные звуки слышатся мне в движущемся поезде: пых-пых, дзинь-дзинь, ту-ту..

Давайте-ка воспроизведем их. Прошу всех путешественников выполнять действия, которые я буду называть: топ-топ (топают); хлоп-хлоп (хлопают); тук-тук (стучат по стульям); так-так (дети пытаются воспроизвести, но это невыполнимое действие - заминка, смех). Шлеп-шлеп, ширк-ширк, хлоп-хлоп, тук-тук, раз-два (смех), три-четыре, руки шире, ноги шире, повернули голову, посмотрели на соседа, улыбнулись, повернулись и опять: топ-топ, тук-тук, хлоп-хлоп. (Последнее действие переходит в аплодисменты.)

Пока мы топали и хлопали, наш поезд прибыл на станцию «Отвечайкино».

Станция «Отвечайкино»

Ведущий.

Как же трудно было нашему машинисту одному вести состав! Ему срочно нужен помощник! Сейчас мы его найдем. Тот, у кого в результате окажется больше конфет, будет помогать нашему машинисту.

Вопросы для выбора помощника машиниста:

1. Что такое Чунга-Чанга? (Остров.)

2. Как называется известный сборник короткометражных мультфильмов? («Веселая карусель».)

3. Чем стала для зайца в мультфильме обычная палочка? (Выручалочкой.)

4. Что использовал медведь в качестве рогатки, отгоняя от «вершков» дичь? (Пень.)

5. Как называется мультфильм про домашних животных-мушкетеров? («Пес в сапогах».)

6. Кому на день рождения подарили его же собственный хвост? (Ослику Иа.)

7. Что рвал крошка Енот у пруда? (Осоку.)

8. В каком мультфильме вручают черную метку? («Остров сокровищ».)

9. Чьи подружки - пиявки да лягушки? (Водяного.)

10. Сколько серий в мультфильме «Ну, погоди!»? (Двадцать две.)

12. Первый фильм этого известного всему миру мультипликатора появился в 1928 году. О ком идет речь? (Об Уолте Диснее.)

13. О ком был первый фильм Уолта Диснея? (Фильм о Микки Маусе «Пароход Вилли».)

Ведущий.

Вот он, победитель! Ты и будешь помощником машиниста. Получи свисток! Свисти и давай отправление поезду. По местам! Поехали! Мы приближаемся к станции «Величайкино».

Станция «Величайкино»

Ведущий.

Вспомним, как кого звали-величали в мультфильмах.

1. Назовите космического пирата из мультфильма «Тайна третьей планеты». (Весельчак У.)

2. Кто владелец волшебной лампы? (Аладдин.)

3. Как звали доктора, лечившего гоголем-моголем и шоколадом? (Айболит.)

4. Назовите друга Аха. (Ох.)

5. Как звали самого маленького гнома? (Вася.)

6. Кого приглашали копать картошку? (Антошку.)

7. Назовите имя самого известного домовенка. (Кузя.)

8. Как имя обезьянки, с которой дружила девочка Вера? (Анфиса.)

9. Как звали капитана яхты «Беда»? (Врунгель.)

10. Кто всегда спешит на помощь? (Чип и Дейл.)

11. Кого в мультфильме по сказке Шарля Перро называют словами, обозначающими головной убор? (Красную Шапочку.)

12. Как звали удава из мультфильма «Маугли»? (Каа.)

Ведущий.

Кто у нас правильнее всех отвечал? Вот тебе красная шапочка - будешь диспетчером. А где у нас помощник машиниста? Почему он не свистит? Внимание! Поехали! А не спеть ли нам веселую песенку? (Звучит фонограмма «Песенки друзей» на стихи С. Михалкова «Мы едем, едем, едем в далекие края...», дети подпевают.) Вот и станция «Составляйкино».

Number Download Name Play Size Length


(?????????)

Off 1 2 3 4 5 6 7 8 9 *

2.24 Mb 2:25 min
Number Download Name Play Size Length

??????? ?????? (?? ???? ???? ?
(?????????-2)

Off 1 2 3 4 5 6 7 8 9 *

2.37 Mb 2:33 min

Станция «Составляйкино»

Ведущий.

Давайте разделимся на две команды. Сейчас каждый игрок из первой команды получит полоску бумаги, на которой записана часть фразы из мультфильма. Оставшаяся часть фразы будет у кого-то из ребят другой команды. Кто быстрей составит из двух частей фразу?

Звучит быстрая музыка. Дети составляют фразы.

Фразы:

1. «Мы строили, строили и, наконец, построили».

2. «Я - поэт, зовусь я Цветик, от меня вам всем приветик».

3. «А в попугаях-то я гора-а-аздо длиннее!»

4. «Сова, открывай, медведь пришел!»

5. А мы тут плюшками балуемся».

6. «Скушай, доченька, яйцо диетическое».

7. «Мы с тобой одной крови! Ты и я!»

8. «Птица говорун отличается умом и сообразительностью».

9. «У меня есть мысль, и я ее думаю».

10. «Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь».

11. «Это индейская национальная изба, вигвам называется».

12. «Ребята, давайте жить дружно!»

13. «Ну, чумадан, погоди!»

14. «Живу я как поганка, а мне летать охота».

Ведущий.

Кто же у нас самый быстрый и сообразительный? Вы будете контролерами нашего поезда. Вот вам повязки на рукава. Проверяйте, нет ли у нас в поезде «зайцев». Пора двигаться дальше. Ту-ту! Поехали! (Музыка.)

Станция «Выбирайкино»

Ведущий.

Вот и «Выбирайкино». Ребята, хорошо ли вы знаете новые российские мультфильмы о богатырях? Я спрашиваю об этом неспроста, ведь сейчас речь пойдет именно о них. Я буду задавать вам вопросы и предлагать три варианта ответа, вам нужно лишь выбрать правильный.

Вопросы:

1. Что не умел делать Змей Горыныч из мультфильма «Добрыня Никитич»?

а) летать; +
б) плеваться огнем;
в) врать.

2. Как звали гонца, ученика Добрыни?

а) Иван;
б) Колыван;
в) Елисей. +

3. В какую «азартную» игру обыгрывал купец Колыван героев мультфильма «Добрыня Никитич»?

а) в карты;
б) в лото; +
в) в шахматы.

4. Что за «чудо-коня», которого не надо кормить, достал Добрыне Никитичу гонец Елисей?

а) конька-горбунка;
б) осла;
в) верблюда. +

5. Кто отправился в поход с Алешей Поповичем в мультфильме «Алеша Попович и Тугарин Змей»?

а) мамки да няньки;
б) дед, баба и курочка Ряба;
в) дед, бабка и невеста Любава. +

6. Какой подарок получил Алеша Попович от богатыря Святогора?

а) говорящего коня;
б) богатырский меч; +
в) сапоги-скороходы.

7. Какую фразу часто повторял говорящий конь Алеши Поповича Юлий?

8. Какую народную мудрость особенно ценил богатырь Илья?

а) приметы; +
б) пословицы и поговорки;
в) прибаутки.

9. В чем была заключена волшебная сила коня Ильи Муромца?

а) в уздечке;
б) в гриве; +
в) в копытах.

10. В кого превращался купец Кривжа в мультфильме «Князь Владимир»?

а) в зайца;
б) в волка;
в) в медведя. +

Ведущий.

Кто у нас оказался самым лучшим знатоком новых российских мультфильмов? Он и станет важным начальником нашего поезда, ему и погоны на плечи! (Прикрепляет погоны с надписью «самый важный начальник».) Начальник, командуй отправлением. А почему не свистит помощник машиниста? Поехали! Ту-ту! (Музыка.)

Станция «Отгадайкино»

Ведущий.

Мы прибыли на станцию «Отгадайкино». Я знаю, что все вы любите отгадывать загадки. Именно на этой станции их полным-полно. Слушаем и отгадываем.

Загадки про героев мультфильмов-сказок:

Угадайте без подсказок,
Кто повсюду любит лазать?
Кто песни весело поет
И очень любит сладкий мед? (Винни-Пух.)

Детям всем она знакома,
А живет в лесу у гномов,
Но совсем не сладкоежка.
Ее имя... (Белоснежка.)

Кто дружить ни с кем не хочет
И всегда разносит почту?
Кто ворчун в деревне вечный?
Почтальон он. Это... (Печкин.)

Он веселый мальчуган,
Но совсем не хулиган.
Ключик вытащил из тины
Деревянный... (Буратино.)

Этот зверь из удальцов,
Хитроумных храбрецов.
В шляпе, с саблею в руках
И в огромных сапогах. (Кот в сапогах.)

Они устали не знают,
Они песни распевают,
Несомненные таланты. (Бременские музыканты.)

Ей доверили «привет»,
Но «привета» с нею нет.
Потеряла - ай-ай-ай!
Кто же это? Отвечай! (Мартышка.)

О щеночке он мечтает,
Друг к нему в окно влетает,
Гость он всех стокгольмских крыш,
А зовут его... (Малыш.)

Кто проворней обезьяны
Лихо скачет по лианам
И кричит довольно жутко.
Потому что вырос в джунглях? (Маугли.)

Из маминой спальни
Хромой выбегает
И мыться грязнуль всех
Водой заставляет. (Мойдодыр.)

Кто с тоски зеленым стал,
Грустно песню распевал,
Что ему летать охота:
Опостылело болото? (Водяной.)

Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется.... (Чебурашка.)

Ведущий.

Молодцы! Все, кто правильно отвечал, становятся почетными пассажирами нашего поезда. Осталась только одна станция, на которой мы еще не были. Вперед. (Музыка.) Вот и приехали. Станция называется «Объявляйкино».

Станция «Объявляйкино»

Ведущий.

Подумайте, ребята, кто из героев любимых вами мультфильмов мог бы сказать о себе такие слова (или подать объявление в сказочную газету)?

Задания:

Я очень милый поросенок,
Я даже, кажется, свинья.
Но знают взрослый и ребенок,
Что в дружбе очень верен я!
Я никогда не брошу друга,
Хожу за Пухом по пятам.
Нам не страшны ни дождь, ни вьюга,
Ни даже сам Слонопотам. (Пятачок.)

Живу я всех выше
На солнечной крыше -
Там домик хорошенький мой.
На чашечку чаю
Я вас приглашаю -
Варенье несите с собой. (Карлсон.)

Я в семействе не один -
Третий, неудачный сын.
Каждый, кто со мной знаком,
Называет дураком.
Не согласен я никак -
Не дурак я, а добряк. (Иван-дурак.)

Прокатиться мы решили
С ветерком в автомобиле.
Правду в мультике сказали:
Сами мы его создали.
Ведь такого нет нигде,
Ездит он на газводе! (Винтик и Шпунтик.)

Я старушка хоть куда:
И умна, и молода.
Со мной всюду крыска
По имени Лариска. (Шапокляк.)

Ведущий.

Вот и заканчивается наше мультпутешествие. Сейчас паровозик снова доставит нас на станцию «Мультяшково», откуда мы начинали свой путь. Помощник машиниста, свисти в свисток! Диспетчер, объявляй отправление поезда! Все слушаем песенку и подпеваем.

Песня «Веселое путешествие» на мелодию «Песенки друзей» (минусовку см. выше).

Мы едем, едем, едем! И всем нам хорошо!
Ребятам покататься хотелось бы еще!
Но время уж выходит, оно стрелой летит,
И паровозик быстрый готов домой везти!

Ведущий.

Вот мы и приехали снова на станцию «Мультяшково». Здесь вас ожидает последнее испытание. Угадайте, из какого мультфильма эти кадры?

Ведущий демонстрирует иллюстрации или слайды из мультфильмов, дети отгадывают. Игра завершается вручением призов и просмотром какого-либо мультфильма.

Цель

Задачи:

Ход занятия:

(Ответы детей)

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз,два,три,

Начинаешь ты.

Просмотр содержимого документа
«Викторина « Знатоки мультфильмов».»

Викторина « Знатоки мультфильмов».

Цель : Расширить знания детей о мире мультфильмов.

Условия викторины: дети распределяются на 2 команды, каждая команда выбирает себе название и капитана.

Задачи:

    Способствовать развитию у детей чувства сплоченности коллектива, ответственности;

    Способствовать творческому, логическому мышлению, развитию интеллектуальной деятельности.

Оборудование: проектор, аудио запись, наклейки с героями мультфильмов на каждого ребенка.

Ход занятия:

Детей встречают герои мультфильмов.

Добрый день, ребята. Мультфильмы любят смотреть не только взрослые, но и дети, ведь многие мультфильмы настолько увлекательные, что не могут не заинтересовать.

Вы любите смотреть мультфильмы?

(Ответы детей)

Сегодня, мы собрались не просто так, а вспомнить любимые ваши мультфильмы, узнать, кто из вас знает их больше всего и лучше всего.

Я считаю, что все вы любите и хорошо знаете этот мир. Пусть же в вашем воображении все мультфильмы оживут, и их герои к нам придут. Ваши знания, пусть вам помогут победить в нашей викторине. Мы приветствуем вас на нашем празднике, который называется « Знатоки мультфильмов».

Прежде чем начинать викторину, давайте разделимся на две команды, капитанов выберем считалочкой:

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз,два,три,

Начинаешь ты.

Капитаны выбраны, им предоставляется право выбрать флажок с цветом команды (синий или красный).

Ребята, мы будем вам задавать вопросы, если ответите правильно, то на экране появиться изображение с ответом. Та команда, которая знает правильный ответ, поднимает флажок и отвечает.

Если команда отвечает правильно, ей засчитывается 1 балл, если ошиблись, то у другой команды есть шанс ответить.

Команды готовы! Тогда для начала проведем небольшую разминку. Я буду загадывать вам загадки, а вы дружно их отгадывайте.

    Для него прогулки- праздник,
    И на мед особый нюх.
    Это плюшевый проказник,
    Медвежонок … (Вини-Пух)

    Кто в телефонной будке жил,
    Пел песни, с Геною дружил?
    Он мягкими ушами
    Запомнился нам с вами. (Чебурашка)

    Появилась девочка в чашечке цветка,
    И была та девочка, чуть больше ноготка.
    В ореховой скорлупке та девочка спала
    И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)

    Весел он как балалайка,
    А зовут его … (Незнайка)

Молодцы, отлично умеете отгадывать загадки.

Начинаем викторину.

Вопросы викторины:

1. Что попросила Маша у золотой рыбки во втором желании? (петушка на палочке)

2 . Что Чебурашка подарил Гене на день рождения? (вертолет)

3. Как называется мультфильм – о маленьких человечках, которые живут внутри приборов и в машинах, они ухаживают за техникой и устраняют неполадки, они часто превращаются в винтики, чтоб люди не смогли о них узнать («Фиксики») .

4. Какие слова мышам говорил кот Леопольд? («Ребята, давайте жить дружно! ») .

5. Как звали трех богатырей из известного российского мультика? (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец) .

6. Кто в мультфильме "Три богатыря и Шамаханская царица" заведует библиотекой? (Конь Юлий)

7. Как зовут вредную женщину, из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена», у которой есть крыса с человеческим именем (старуха Шапокляк)

8. В каком мультике главные герои кот и мышка? (Том и Джери)

9. Назовите имя симпатичной подружки спасателей Чипа и Дейла (Гаечка.)

10. Как зовут толстого мышонка, который очень любит сыр, из мультика «Чип и Дейл спешат на помощь»? (Рокки) .

11. В серии этих мультфильмов металлические конструкции превращаются в роботов, оживают, совершают разные действия, ведут борьбу с врагами. («Трансформеры») .

12. Назовите мультфильм о рыжем-рыжем, конопатом мальчике.(«Антошка»)

13. Назовите известный (и любимый вашими родителями в детстве) мультик про волка и зайца. («Ну, погоди») .

14. В каком мультфильме у отца было 3 дочери, каждая из них просила отца привезти ей определенный подарок из города? («Аленький цветочек») .

15. В этом мультфильме главный герой – врач – ветеринар. Он лечил зверей, добирался до больных на орле, на ките и т. д. («Доктор Айболит».)

16. Как звали возлюбленную главного героя мультфильма «Алёша Попович и Тугарин Змей»? (Любава.)

17. Кого увидел крошка енот в пруду (себя)

18. Какой герой стал мужем принцессы Фионы? («Шрек») .

19. Главный герой этого мультика – мальчик, человек, которого воспитали джунгли и звери. («Маугли», «Книга джунглей ») .

20. В этом мультфильме, по мотивам сказки Г. Х. Андерсена, злая королева заколдовала братца, разлучила его с сестрой. Сестренка долго его искала, прошла ряд испытаний, смогла найти брата и растопить лед (осколки льда, зеркала) в его сердце. («Снежная королева») .

21. В каком мультфильме конь превращался в волшебного коня и исполнял желания, помогал своему хозяину? («Конек - горбунок») .

22. Назовите имя героя, который просил рыбу исполнить желания, говоря такие слова: «По щучьему велению, по моему хотению». (Емеля из мультика «По щучьему велению») .

23. В каком мультфильме младший сын царя забросил стрелу в болото? Назовите название мультика и имя младшего сына царя. («Иван из мультика «Царевна лягушка») .

24. Героиня этого мультфильма потеряла на балу золотую туфельку. Что это за мультик и как звали главную героиню? (Золушка из одноименного мультфильма) .

25. Как звали большую черную кошку – пантеру из мультика про Маугли? (Багира) .

26. На каком острове оказался мультипликационный лев Алекс со своими друзьями? («Мадагаскар») .

27. Главный герой этого мультфильма – деревянный мальчик, выструганный Папой Карло из полена. Как звали этого мальчика? (Буратино, «Золотой ключик, или приключения Буратино») .

28. Что подарила Сова ослику Иа-иа? (Хвост)

29. Как называются детские телеканалы, по которым транслируются мультики? («Детский», «Дисней», «Карусель»,» Мульт») .

30. В каком мультфильме герои пели песенку, лежа на песке, со словами: «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу, все лежу и лежу, и на львенка не гляжу… »? («Львенок и Черепаха») .

31. Назовите имя медведя, который любил есть мед, дружил с Пятачком, пел песенку «Я – тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь, как хорошо мне, тучке, по небу лететь». (Винни Пух из мультика «Винни Пух и все – все - все») .

32. Это насекомое – девочка. Она гуляла по полю и нашла денежку, купила на нее самовар и устроила чаепитие. Один из гостей, комар, спас ее от паука. О ком идет речь и как называется мультфильм? (Главная героиня – муха, мультик «Муха цокотуха») .

33.Герои этого мультфильма – осел, петух, пес, кот были изгнаны хозяевами. Все они отправились путешествовать, куда глаза глядят. Этот мультик был снят по сказке братьев Гримм. («Бременские музыканты») .

34. В каком мультфильме кот смог обмануть людоеда, съесть его, выдать себя за подданного Маркиза Карабаса? («Кот в сапогах») .

35. Вспомните и назовите название мультфильма, в котором главная героиня – маленькая девочка, появившаяся из зернышка, с которой происходили разные приключения и происшествия: ее воровали жабы, она жила в норе с мышью, ее чуть не выдали замуж за крота. Спасла ее ласточка и унесла ее в страну эльфов. («Дюймовочка») .

36. Чем заболел Бегемот, который боялся прививок? (желтухой)

37. В какое время карета в одном из мультиков превратилась в тыкву, кучеры – в мышей, а шикарное платье – в лохмотья? (В 12 часов, мультик «Золушка») .

38. В этом мультфильме герой вылупился из яйца. Он был не похож на всех птиц во дворе, он был некрасивым и «гадким». По прошествии времени, превратился в прекрасную птицу – лебедя, все им восхищались. Что это за мультик? («Гадкий утенок») .

39. Главные герои этого мультфильма – поросята, каждый из которых строил себе домик. Как звали поросят и какой это мультик? (Ниф Ниф, Наф Наф, Нуф Нуф, мультик «Три поросенка») .

40. Как звали главного героя мультфильма «Трое из Простоквашино»(дядя Федор)

41. Какой мультгерой прилетел к нам с Луны? (Лунтик из мультика «Лунтик и его друзья») .

42. Сказочный человечек с пропеллером за спиной. (Карлсон) .

43. Назовите любимое лакомство Карлсона. (варенье, плюшки) .

44. Назовите клички собак, которые летали в космос. Российские мультипликаторы сняли одноименный мультфильм. (Белка и Стрелка) .

45. Как звали домовят, которые жили в квартире у девочки Маши? (Кузя и Нафаня) .

46. В каком городе жил Незнайка с друзьями? (В Цветочном городе) .

47. В каком мультике обезьянка и попугай шагами мерили длину удава? (38 попугаев) .

48. Из какого мультика эти слова: «А давай вместе бояться? »? (Из мультфильма «Котенок по имени Гав») .

49. Самое крупное животное из мультфильма «Ледниковый период». (мамонт) .

50. Как называл свою корову кот Матроскин? (Мурка) .

51. У кого в дверях застрял Винни Пух? (у кролика, когда уходил из гостей, объевшись меда) .

52. Как звали морскую принцессу – русалочку из мультфильма «Русалочка»? (Ариэль) .

53. Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовётся. (Чипполино из мультфильма «Приключения Чиполлино») .

54. От какой фразы волки падали в обморок?(«Давай лечиться!»)

55.Как зовут кота из Простоквашино - (кот Матроскин) .

56. В мультфильме, этот былинный богатырь ищет золото, похищенное из Ростова Тугарином Змеем. Назовите богатыря. (Алёша Попович.)

Итог занятия:

Вот и подошла к концу наша викторина. Вы все были молодцы, вижу, что вы знаете и любите мультики и знаете их героев. Давайте посчитаем количество правильных ответов. Продолжайте и дальше смотреть мультфильмы. До свидания.

Познакомить детей старшего дошкольного возраста с правами человека, используя авторские и русские народные сказки. ...