Семейный экологический проект "вода в доме". Семейные экологические проекты "вода в доме" Опыт с водой

Исполнители Кудрявцева Ольга Магомедовна, Кудрявцева Настя.

Тип проекта: творческий, с элементами исследовательской деятельности.

Цель: познакомить ребенка со значением воды, ее свойствами и формировать осознанное бережное отношение к воде.

Задачи: - обобщить знания ребенка о том, откуда и как попадает вода в дом, как ее экономно использовать;

Развивать познавательные способности ребенка в процессе наблюдений;

Познакомить ребенка со свойствами воды;

Формировать понятия, что воду можно очистить.

Актуальность проекта.

Во время выполнения проектной работы происходит знакомство ребенка с физическими свойствами воды, круговоротом воды в природе. Ребенок осознает необходимость экономно использовать воду, делает выводы о ценности воды для всех живых организмов (животных, растений). Развивает наблюдательность, творческие способности. Реализация проекта осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и ребенка в домашних условиях на основе знаний, полученных в детском саду.

Ребенка заинтересовала данная тема, потому что вода необходима нам в быту повседневно. Экспериментирование очень вдохновило, так как ограниченные запасы воды еще больше сокращаются из-за загрязнений. Поэтому так важно знать способы очистки воды.

Введение.

Люди не мыслят своей жизни без воды. Вода играет важную роль в нашей жизни, она сопровождает нас повсюду. Хозяева земельных участков имеют возможность построить колодец и использовать воду на все хозяйственные нужды. Совсем другая ситуация в многоквартирных домах. Для обеспечения жителей дома водой приходится строить сложную систему подачи воды с применением специальных фильтрующих приспособлений. Поэтому даже незначительная поломка в этой системе может иметь катастрофические последствия. Многие люди считают, что водные ресурсы неисчерпаемы. Отсюда - неисправные или просто незакрытые краны в квартирах, не отремонтированные, протекающие трубы, засоренные реки и другие водоемы.

Наша задача, как родителей подрастающего поколения, показать, как важно беречь воду. К тому же вода – не только природный ресурс, без воды не возможна жизнь всех живых существ.

Наши наблюдения.

    Сколько нужно воды для той или иной цели:

Для приготовления чашки чая необходимо закипятить в чайнике около 500 мл. воды, чашка чая – около 150-200 мл.

Для полива одного комнатного растения используем около 100-200 мл. воды. У нас на балконе 18 мелких растений и 3 крупных. На полив маленьких растений уходит 18 х 100 мл. = 1800 мл. На полив крупных растений уходит 3 х 200 мл. = 600 мл.

В итоге на полив всех растений в доме уходит 1800 мл. + 600 мл. = 2400 мл.

Цветы мы поливаем 1 раз в неделю. Значит, в месяц на полив цветов уходит 4 х 2400 мл. = 9600 мл. Летом, когда температура воздуха повышается, полив растений производим 2 раза в неделю.

Для смены воды в аквариуме с черепахами, мы используем ¼ объема аквариума (примерно 4-5 литров). Воду в аквариуме мы меняем 1 раз в 2 дня. Отсюда следует, что воды расходуем примерно 4 х 4-5 литров = 16-20 литров в неделю. В месяц 4 х 16-20 литров = 64-80 литров.

2) Как подготовить воду к использованию:

Для приготовления пищи и питья мы наливаем в кастрюли и чайники холодную воду и кипятим. Горячая вода в кранах используется в технических целях: в батареях отопления, для стирки белья, мытья полов и посуды, для купания.

Для полива комнатных растений и смены воды в аквариуме мы набираем холодную воду в емкость и отстаиваем ее несколько дней.

    На какие нужды используется вода в жилом доме:

Каждый день вся наша семья расходует воду из разных точек. В первую очередь вода попадает на кухню. Здесь мы имеем мойку и стиральную машину. На кухне с помощью воды мы готовим еду, моем посуду, стираем белье.

Водой мы пользуемся в душевой и туалетной комнате. О гигиене мы заботимся каждый день, умываясь, чистя зубы, принимая душ.

В нашей квартире растут комнатные растения, для их полива используется вода, которую мы отстаиваем в течении нескольких дней. У Насти в аквариуме живут красноухие черепахи, которым также жизненно необходима вода.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что больше всего воды мы тратим на собственную гигиену, еду и питье. Среднее количество воды уходит на поддержание чистоты в доме и на другие нужды.

Свойства воды.

О свойствах воды ребенок к семи годам имеет достаточно много информации, а именно:

Вода бесцветная, прозрачная жидкость без вкуса и запаха.

Вода имеет три состояния: пар, лед, текучая.

Воду можно окрасить в любой цвет: с помощью художественных красок (акварель, гуашь), чая или кофе, пищевых красителей.


Наши эксперименты с водой:

    Снег – это твердое состояние воды. Мы взяли снег из морозильной камеры и подержали над горящей свечой. В итоге снег превратился в воду.


Настины набдюдение в природе: т акже происходит и в природе весной – солнце начинает пригревать сильнее, и снег тает, превращаясь в воду.

    Тяжелые предметы и материалы в воде тонут, легкие – всплывают на поверхность.

Для эксперимента мы использовали холодную воду из-под крана, цветной песок, парафин.

Вначале Настя высыпала в воду цветной песок, размешала. Песок остался на дне.

Затем зажгли свечу и покапали расплавленный парафин в тот же сосуд. Капли парафина не тонут, оставаясь на поверхности воды.

Настин вывод: песок тяжелый, поэтому он утонул, капельки парафина легкие, поэтому они плавают на поверхности воды.

Откуда и как вода попадает в наш дом.

Мы выяснили, что вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу. Те капельки, которыми мы мыли, к примеру, руки, проделали большой путь. Сначала из реки человек направил в трубы, где воду очистили, и после этого она попадает в кран. Использованная вода из крана поступает в канализацию и через стоки опять в реку.

Так же мы выяснили, что вода имеет три состояния: текучая, пар и лед. В крупных водоемах содержится вода в текучем состоянии. При повышении температуры воздуха, когда солнечные лучи нагревают поверхность водоема, вода переходит в парообразное состояние и испаряется. Таким образом собирается в атмосфере в облака, а затем и в большие тучи. Переполненные тучи выливают накопившуюся в них воду в виде капель дождя. Так вода опять попадает на поверхность земли. При понижении температуры воздуха ниже нуля, вода в водоеме превращается в лед.

Настин вывод: состояние воды зависит от температуры воздуха. Если холодно – вода превращается в лед (например, мороженое, кубики льда хранятся в морозильной камере, там всегда холодно). При закипании вода превращается в пар, потому что температура повышается.

Эксперимент «Очистка воды».

Очень важно дать ребенку понятие, что воду нельзя загрязнять. Загрязненная вода не годится для использования не только людьми, но и всеми живыми организмами, которые из-за загрязнения могут погибнуть. На опыте показать, что загрязненную воду можно очищать даже в домашних условиях. Настю заинтересовал опыт по очистке воды. Вначале мы взяли кружку воды из-под крана и насыпали песка и мелкой гальки, сухих листьев и бумаги.

Вопрос: можно ли использовать такую воду?

Ответ: нет, нельзя, потому что она загрязнена.

Затем мы решили провести эксперимент по очистке воды. Для этого взяли чистую емкость, воронку для переливания жидкости и ватный диск, который положили в воронку.


Настя аккуратно перелила воду из кружки в чистую емкость через воронку с ватным диском.

В итоге весь мусор остался на ватном диске, а вода, прошедшая через воронку в емкость стала чистой.


Итог:

В ходе эксперимента мы расширили свои представления о воде, научились бережно относиться к воде, очищать от загрязнений.

Заключение.

Как известно, запасы пресной воды в мире очень малы. Эти запасы постепенно истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Мы узнали, как можно беречь воду и научиться бережно её расходовать, очищать в домашних условиях.

«Люди, научившиеся... наблюдениям и опытам,
Приобретают способность сами ставить вопросы
и получать на них ответы,
оказываясь на более высоком
умственном и нравственном уровне
в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»
К. Е. Тимирязев
Актуальность темы проекта
Вода - бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха, активный растворитель, обладающий большим поверхностным натяжением. Во время выполнения проектной работы происходит знакомство ребенка с физическими свойствами воды, а так же как необходимо беречь воду и для чего. Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности умение ребёнка экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде. Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в обучении ребёнка дошкольника; в центре внимания – учебные и игровые потребности ребёнка, развитие навыков самоуправления обучением, самооценивание и взаимное оценивание успешности в развитии и обучении. Наш проект мы назвали «Вода в доме». Целью разработки стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чистотой водного пространства. Наша работа, в основном, проводилась в естественных условиях, на природе, дома. Почему была выбрана тема «Вода в доме»? Да просто потому, что это заинтересовало самого ребенка, откуда же вода попадает в дом и что с ней можно сделать. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд: полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными. Вода нужна всему живому на Земле.
Информация из Интернета.
97 % воды на планете – это солёные воды морей и океанов.
2 % воды - это льды.
1 % воды – это пресная вода.
3 %– пригодны для человека.

Запасы пресной воды распределены так:
Запасы пресной воды на Земле (3 %).
69-75 % - Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледники, айсберги.
24-30 % - грунтовые воды.
0,5 % - атмосферная влага.
0,5 % - поверхностные воды.

Интересные факты о воде.

Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды.
Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.
Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.
Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.
На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.
При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.
При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.
Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды
Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды
Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.

Для реализации проекта был разработан план:
1. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
2. Привлечь родителей к реализации разделов проекта.
3. Разработка домашних заданий и опытов.
4. Итог проекта.

Прогнозируемый результат:
Выяснить с ребенком, как необходимо беречь воду и для чего.
Экспериментальным путем показать, какими свойствами обладает вода.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Цель проекта Воспитать у ребенка бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить проводить несложные опыты с водой.

Задачи:
1. Дать наглядное представление ребенку о том, насколько необходима вода в природе.
2. Развивать познавательные и творческие способности ребенка.
3. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
4. Формировать осознанно – правильное отношение к природным ресурсам.
Принципы:
Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.
Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.
Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.
Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.
Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.
Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к природным ресурсам, т.е. к пресной воде.

ТЕМЫ НАБЛЮДЕНИЙ И ПОИСКОВЫХ ЗАДАЧ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Подготовительный этап.
Подборка материала, пособий, литературы по теме.
Проведение беседы с ребёнком в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».

Беседа "Как вода к нам пришла?".
Исследовательский этап.
В течение проекта ребёнок вместе с взрослым:
 Проверяет, как расходуется вода, нет ли утечки воды дома.
 Проводят выборочные проверки состояния водопроводных кранов на предмет утечки и экономного использования воды.
 Беседует: «Как мы бережем воду дома», « Как она попадает в кран».
 Знакомится с водой и ее свойствами.
Из этого мы выяснили, что вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу: те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из реки (скважины) человек направил в трубы, где воду очистили и после этого она попадает к нам. Для того чтобы чистая вода побежала из нашего крана, пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде попасть в трубы, т.е. построили водопровод, третьи очистили воду, четвёртые ремонтируют краны. А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут оставлять краны открытыми, что же может произойти? Мы стали наблюдать, как мы пользуемся водой. Оказалось, неразумно: Чистим зубы, открыт кран, и вода струёй течёт в канализацию. Забываем закрыть кран. Моем посуду, держа кран открытым. Неплотно закрываем кран, и вода потихоньку капает. Ребёнок в столовой моет руки, открыв кран полностью.
СВОЙСТВА ВОДЫ
Во время опытов мы выяснили, какие бывают свойства воды: прозрачная, без запаха, бесцветная, растворительная, текучая.

Заключение.
Чтобы сократить потери воды, надо:
 не оставлять краны открытыми;
 следить за исправностью кранов;
 регулировать силу струи воды;
 мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства.
 выключать воду, пока чистим зубы;
 уменьшать напор, когда моем посуду;
 в унитазе снизить уровень заполнения;
 мыть посуду в чашке.
Подведение итогов. Правила бережного отношения к воде.
Обращай внимание, не течет ли зря вода из крана дома. Если ты заметишь такое, закрой кран. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь! Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.

Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, практикумы.

Участники проекта: Демидов Никита – воспитанник средней группы МБДОУ детского сада №4 села Унароково и его мама Демидова Татьяна Николаевна.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: кратко - срочный (с 20.02.2013г. по 17. 03. 2013г.).

Предмет исследования: свойства воды.

Предварительная работа:

Беседа в группе "Как вода к нам пришла?"

Следующая история: "Золотая капелька".

Воспитатель: В наших кранах течет "золотая вода". Почему мы ее называем – золотой? Потому что на нашей планете ее становиться все меньше и меньше. Вспомните, как мы с вами используем воду дома, в садике? Что нужно делать, чтобы избежать потери воды? Нужно плотно закрывать краны за собой, экономно расходовать воду. Давайте будем беречь воду, если вы увидели не закрытый кран – закройте, если заметили неплотно закрытый кран – закройте плотнее. Берегите воду и дома и в саду.

Чтение заключительной части стихотворения "Вчера и сегодня" С.Я. Маршака.
Коромысло с ведром загремело на весь дом:
– Никто по воду не ходит, коромысла не берет.
Стали жить на новой моде – завели водопровод.
Разленились нынче бабы. Али плечи стали слабы?
Речка спятила с ума – по домам пошла сама!
А бывало, с перезвоном к берегам ее зеленым
Шли девицы за водой по улице мостовой.
Подходили к речке близко, речке кланялись низко:
– Здравствуй, речка, наша мать, дай водицы нам набрать!
А теперь двухлетний внучек повернет одной рукой
Ручку крана, точно ключик, – и вода бежит рекой...
Нынче в людях мало смысла, пропадает коромысло!

Первый опыт.
Цель: Выяснить, что происходит с водой в процессе замерзания.

Вывод: Объём воды увеличивается.
Второй опыт.
Цель: Выяснить, может ли иголка и шашки удержаться на поверхности воды.

Вывод: Вода способна удержать иголку и шашки на поверхности.

Третий опыт.
Цель: Выяснить, сгорит ли свеча в воде до конца.

Вывод: Свеча сгорела до конца.
Четвёртый опыт.
Цель: Выяснить, как поведёт себя яйцо в пресной и солёной воде.

Вывод: В пресной воде яйцо тонет. В соленой воде – всплывает на поверхность. Если вливать по очереди пресную и солёную, яйцо плавает в толще воды.

Пятый опыт.
«Можно ли склеить бумагу водой?»
Берем два листа бумаги, двигаем их один в одну другой в другую сторону. Смачиваем листы водой, слегка прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы - не двигаются.

Вывод: Вода обладает склеивающим действием.
Шестой опыт.

Вывод: лёд тает и превращается в воду, благодаря влажности растение получает питание.

Седьмой опыт.

Вывод: человек использует воду в разном направлении.

Восьмой опыт.
Цель: Пар это тоже вода.

Вывод: вода испаряется.

Девятый опыт.
Цель: В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются»

Вывод: Сахар в воде растворился, и получилась сладкая вода.

Десятый опыт

Вывод: Вода – меняет цвет.

Вывод
В ходе исследования мы расширили знания ребенка о воде, познакомили с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научили бережно относиться к воде и экономить ее.
Научили понимать и осознать, насколько значима вода в природе и какими свойствами она обладает.
По итогам работы было отмечено: все животные на планете, растения, деревья питаются водой;
Сосульки, снег тают от любого источника тепла, превращаясь в воду.
Вода не имеет запаха, цвета, вкуса.
Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества. Ведь, прежде всего, чем изменить мир, начни изменять себя.

Исследовательский проект на тему:

ВОДА В ДОМЕ

Выполнил: Каплунова Вероника,

учащаяся 5 класса

МКОУ «СОШ № 15» ИМР СК

Научный руководитель: Ярцева Т.И.

учитель биологии высшей категории,

МКОУ «СОШ № 15» ИМР СК

Оглавление

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

Цели и задачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4

Теоретические факты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

Где используется вода в нашем доме. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

Какого качества вода в нашем населённом пункте. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

Как вода попадает в наши дома. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

Классификация воды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

Практические работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6

Насколько важна вода для человека. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

Как фильтровать воду, и какие бывают фильтры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6

Способ 1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

Способ 2. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

Способ 3. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

Способ 4. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

Мой фильтр. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

Сколько воды затрачивает наша семья. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10

Способы экономии воды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10

Приложение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..10

Вывод из составленной работы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. .12

Введение

Мой проект – «Вода в доме». Я выбрала эту тему в связи с экологической проблемой, связанной с водой. На данный момент это главная проблема нашей планеты, так как на Земле из всех запасов воды только 3% пресной; постоянно из-за человека загрязняются водоёмы, а из-за заводов, построенных им же, загрязняется атмосфера, наверху которой облака, из которых льётся дождь, а если будет загрязнённым дождь, то соответственно будет загрязняться всё.

Что же такое вода? Это бесформенное вещество, универсальный растворитель, с определённой массой и плотностью, не имеющее цвета и запаха.

H 2 O – формула воды. Эта формула обозначает то, что частица воды состоит из двух частиц водорода и одной частицы кислорода.

Цели и задачи:

Цели: 1) Изучить места в доме, где используется вода.

2) Узнать, какого качества вода в нашем населённом пункте.

3) Выяснить, как и откуда вода попадает в наши дома.

Задачи: 1) Описать важность воды для человека.

2) Познакомиться с работой домашнего фильтра.

4) Предложить способы экономии воды.

Теоретические факты

Где используется вода в нашем доме? У нас в доме несколько мест, где мы используем воду: кухня (кран), ванная (душ, стиральная машина), туалет (кран, смывной бачок унитаза), коридор (аквариум).

Кухонный кран нашей семье нужен для того, чтобы мыть посуду, набирать воду на приготовление еды и напитков.

В душевой кабинке мы принимаем душ.

Стиральная машина – её название говорит само за себя.

Туалетный кран для мытья рук после использования унитаза.

Аквариум служит нам своеобразным успокоительным, ведь если верить научным исследованиям, то смотря на рыбок, наша нервная система успокаивается и быстрее восстанавливается.

Какого качества вода в нашем населённом пункте?

Я сказала бы, что не самого лучшего, так как она жёсткая, а зачастую даже ржавая, поэтому её приходится очищать. Об этом я напишу в разделе «практических работ», пункт «как фильтровать воду и какие бывают фильтры».

Классификация воды: думаю её можно разделять по двум критериям. Это по жёсткости и применению.

Различие по применению: Техническая вода добывается на поверхностных слоях земли. Например: колодцы, реки. Используется для орошения полей, напоения животных и промышленного производства.

Питьевая вода добывается на глубине. Её состав различен в зависимости от слоёв почвы, в которых она находится. Вода бывает: сероводородная, йодистая, железистая, кремниевая и другая. Воду следует пить 2 литра в день.

Лечебная вода добывается на глубине. Но она находится только в некоторых местах. Источники минеральной лечебной воды Кавказские минеральные воды: Кисловодск, Железноводск, Горячий ключ, Ессентуки, Пятигорск, Минеральные Воды. Возле таких источников строят санатории, здравницы. Эти воды врачи назначают в зависимости от вида заболевания. Минеральная вода применяется не только внутрь, но и для ванн, ингаляций.

Различие по жёсткости: Мягкая вода – находится преимущественно в глубинных слоях земли. Она содержит часть щелочных элементов.

Жёсткая вода – находится в поверхностных слоях земли. Содержит большое количество солей кальция и магния. Из-за этого при кипячении остаётся накипь.

Практические работы

Насколько важна вода для человека?

В таблице 1 я покажу норму выпиваемой воды для человека. Человек состоит на 75-80% из воды: наш мозг - на 80%, мышцы - на 75%, плазма - на 91%, кровь - на 92%, кости - на 22%, а клетки - почти на 70%. Из этого следует то, что человек не может жить без воды.

Как фильтровать воду, и какие бывают фильтры: Часто, как я уже сказала, приходится фильтровать воду. Я предложу 4 способа очистки воды

Способ 1.

Замораживание

Этот способ очистки довольно эффективен. Дело в том, что загрязнённая вода замерзает в последнюю очередь. И если замораживать воду постепенно, то лед, образовавшийся в самом начале, будет самым чистым. Его необходимо собрать и хранить в морозильной камере, оттаивая по мере необходимости.

Талая вода обладает лечебными свойствами. По молекулярной структуре она похожа на жидкость, содержащуюся в наших клетках, и способствует улучшению обмена веществ и жизнедеятельности каждой клетки. Пить талую воду следует в течение суток после оттаивания, пока она еще содержит свои целебные свойства. При кипячении такая вода их теряет и для приготовления пищи не подходит.

Способ 2.

Минерализация

Обычную воду можно превратить в целебную, опустив в нее минерал - кремень или шунгит. Несколько небольших кусочков кремния, который продается под названием «опал халцедоновый», уничтожают все болезнетворные бактерии. Залейте их водой из-под крана и настаивайте 2-3 дня. Приготовленная таким образом вода поможет вам значительно улучшить работу желудочно-кишечного тракта, укрепит организм, повысит его сопротивляемость к болезням.

Намного быстрее действует шунгит. Очищенная с его помощью вода незаменима для ингаляций и полосканий. А если принять ванну с небольшим камешком шунгита, то кожа очистится и станет гладкой.

Способ 3.

Электрохимическая очистка

С помощью специального прибора, состоящего из неэлектропроводной емкости, электродов и мембраны, через воду пропускают постоянный ток. В результате получают два типа воды - «живую» (щелочную) и «мертвую» (кислотную). «Живая» обладает свойством ускорять рост клеток. Она незаменима для полива растений, ее применяют в косметических, а иногда и в лечебных целях. «Мертвая» же, будучи мягко действующим антисептиком, эффективно справляется с любыми микробами.

Способ 4.

Сделать собственный угольный фильтр (+ описание активированного угля).

С древних времен активированный уголь использовали, прежде всего, в качестве эффективного фильтра. Им очищали воду и вина, чтобы улучшить их качества.

Применение угольных фильтров актуально и в наши дни, что связано с загрязнением природных ресурсов, которое сказывается на качестве жизни людей. Очищение воды и применяемых для лечения препаратов имеет важное значение для здоровья людей.

Часто водопроводная вода сильно хлорирована, имеет неприятный запах и вкус, выглядит мутно и содержит очень много вредных для человека веществ и микроорганизмов, хотя и проходит очистку на городских очистных станциях. В этом случае использование активированного угля в качестве очистительного фильтра является наиболее эффективным и достаточно дешевым средством для улучшения качества питьевой воды и профилактики многих заболеваний. Активированный уголь способен поглотить все вредные для организма вещества, включая такие тяжелые, как свинец, ртуть, радон и продукты его распада, хлор, пестициды и др. В то же время активированный уголь оставляет в воде ценные минералы.

Людям с больной печенью нельзя использовать в качестве питья и для приготовления пищи неочищенную воду. Употребление такой воды может обострить болезнь и ухудшить в целом состояние больного. Рекомендуется обязательная очистка воды или покупка уже очищенной.

Устройство угольного фильтра: а – вход обрабатываемой воды, выход промывной воды; б – выход очищенной воды, вход промывной воды; в – воздушка; г – слив; д – активированный уголь.

Угольные фильтры для воды можно изготовить самим. Для этого надо взять порошковый активированный или березовый уголь, обернуть его марлей или хлопчатобумажной тканью. Сделав несколько таких прослоек, уложить их в кастрюлю (её можно заменить и бутылкой), на дне которой проделано отверстие. Кастрюлю нужно поместить на другой сосуд, предназначенный для сбора очищенной воды. Вода, налитая в кастрюлю, будет проходить через уголь и очищаться. Такой фильтр эффективен в течение нескольких дней, после чего его рекомендуется заменить новым.

В настоящее время можно купить уже готовые фильтры с установленным счетчиком замера переработанной воды для точного определения срока эксплуатации, активированного угля в аппарате. Блок угольных фильтров легко заменяется новым по мере необходимости.

Мой фильтр: Кувшин «Барьер» - это один из самых простых и распространенных в быту фильтров. Водопровод таким фильтрам не нужен, поэтому их можно использовать не только дома, но и в офисе, на природе или на даче. Как работает: вода поступает из одной емкости в другую через слой сорбента (часто это уголь или серебро). Для таких фильтров выпускаются фильтрующие кассеты с различными свойствами - для мягкой воды, для жесткой воды и бактерицидные. Кувшины отличаются объемом вмещаемой воды – у меня 2 литра (бывает также 1 и 3 литра). Обычно время фильтрации 1 литра воды составляет 3-4 минуты.

Плюсы устройств данного типа: невысокая стоимость, простота использования и установки. Минусами являются небольшой ресурс картриджей и необходимость наполнять кувшин вручную.

Сколько воды затрачивает наша семья: Количество потребляемой воды записано в таблице 2, а также показано в диаграмме 1. Повседневно вся наша семья потребляет немало воды, но все же это не совсем много.

Способы экономии воды:

1) Всегда закрывать кран после его использования. Следить за их исправностью. Во время чистки зубов закрывать кран или пользоваться стаканчиком.

2) Загружать стиральные и посудомоечные машины полностью. Следить за собой, меньше пачкать одежду, чтобы сократить количество стирок.

3) Чаще принимать душ, а не ванну. Поставить унитаз с рычагом, а не с кнопкой (по возможности). В душе отключать кран, пока мы мылимся или мылим голову.

Вывод:

Таким образом, из выше изложенного видно, что многие из нас нерационально используют водные ресурсы (и это с тем учетом, что пример приведен только в отношении одной семьи).

В 2020 году, если не принимать никаких мер, будет мировой кризис воды.

Поэтому в наших силах, принимая необходимые меры уже сегодня, не допустить трагедии будущего.

Приложение

Таблица 1

ПОТРЕБЛЕНИЕ

ВОДЫ

За 1

раз

За 1

день

За 1

неделю

За 1

месяц

За 1

год

Стиральная

машина

литров

литров

литров

1680

литров

20160

литров

Мойка

посуды

литр

литра

литр

литров

7560

литров

Приём душа

литров

литров

литров

литров

1800

литров

Аквариум

литров

Замена 30%

(т. е. 45 литров)

литров

2700

литров

Приготовление пищи(1.Еда 2.Напитки)

литра

литра

10,5

литра

литров

литров

литра

литр

литров

литров

литров

Смыв туалет-ного бачка

литров

литров

литров

1500

литров

18000

литров

Итого

888,5

литра

4260

литров

51120

литров

Таблица 2

Диаграмма 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 МОЩР

Щербиновский район станица Старощербиновская

Конкурс «Семейные экологические проекты»

Номинация «Вода в доме»

Проект « Я водичку берегу и планете помогу»

ученицы 2-б класса Шеляг Дианы

родители: Шеляг Марина Валерьевна

Шеляг Валерий Александрович

Классный руководитель Вегера Екатерина Николаевна

Тел: 8-961-5316747

Вода , у тебя нет ни вкуса , ни цвета , ни запаха .

Тебя невозможно описать , тобой наслаждаются ,

Не ведая , что ты такое !

Нельзя сказать , что ты необходима для жизни : ты сама жизнь

Ты самое большое богатство на свете .

Антуан де Сент-Экзюпери.

Вода - бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха, активный растворитель, обладающий большим поверхностным натяжением. Во время выполнения проектной работы происходит знакомство ребенка с физическими свойствами воды, а так же как необходимо беречь воду и для чего.

Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности умение ребёнка экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде.

Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в обучении ребёнка школьника; в центре внимания – учебные и игровые потребности ребёнка, развитие навыков самоуправления обучением, самооценивание и взаимное оценивание успешности в развитии и обучении. Наш проект мы назвали « Я водичку берегу и планете помогу»

Целью разработки стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чистотой водного пространства. Научив ребенка просто закрывать за собой кран, не донеся до него смысла необходимости, не раскрыв всей проблемы, я воспитываю аккуратного, но бессердечного человека. Наша работа, в основном, проводилась в естественных условиях, дома. Почему была выбрана такая тема?

Да просто потому, что это заинтересовало самого ребенка, почему же воду надо беречь. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения.

Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд: полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными. Вода нужна всему живому на Земле.

Без воды невозможна жизнь не только на Земле, но и во Вселенной. Жизнь возникла и существует благодаря удивительным свойствам воды. В 21 веке мы начинаем понимать, что самые дорогие сокровища нашей планеты Земля - не золото и бриллианты, а те, что кажутся нам бесплатными и неисчерпаемыми: вода и воздух!

Более 70% поверхности Земли покрыто водой. Вода на поверхности планеты бывает двух видов: соленая и пресная. Площадь морей и океанов на Земле во много раз превосходит площадь всех рек, озер, болот и водохранилищ вместе взятых. Поэтому соленой воды на нашей планете во много раз больше, чем пресной. Её объем составляет 97%.

Запасы пресной воды в мире - около 3% от общего количества воды, в том числе в ледниках, снежниках и полярных льдах сосредоточено 2% всей пресной воды. Таким образом, только 1% воды на планете пригоден для питья.

Для того чтобы жить, нам нужна прежде всего пресная вода. С ней тесно связано все наше существование. Однако вода, используемая для питья, приготовления пищи, напитков и многих других пищевых продуктов - только маленькая часть обширного спектра ее применения. Без воды невозможно существование промышленного производства:

    на производство 1 тонны стали уходит до 280 тонн воды,

    чтобы получить 1 килограмм бумаги требуется 700 литров воды,

    для изготовления 1 автомобиля необходимо количество воды, в 50 раз превышающее его вес.

Остаться без воды, возможно, самое страшное, что может случиться с человеком и с человечеством в целом. Наши представления о воде, как о восполнимом ресурсе сегодня уже пересмотрены!

Загрязнение водоемов, вырубка лесов по берегам рек, осушение болот – все это нарушает тонкое равновесие, ломает хрупкий природный механизм, обновляющий, возвращающий реке потерянную воду. Некоторые ученые считают, что все пустыни мира возникли в результате деятельности человека и еще 5-7 тысяч лет назад, в неолите, пустыня Сахара была зеленой саванной, на просторах которой наши предки охотились, а затем пасли здесь огромные стада.

Почему так много внимания воде? Потому что дороже воды нет ничего на свете! Если иссякнут запасы угля, газа или нефти, человечество, приложив усилия, найдет им замену: энергию и тепло могут давать и Солнце, и ветер, и даже морские приливы. А без воды не будет жизни на Земле!

А как попадает вода к нам в дом?

На этот вопрос мы попытались ответить всей своей большой и дружной семьёй. Моя семья – моя бабушка Любовь Ивановна, мой дедушка – Александр Иванович, конечно мама Марина Валерьевна и папа Валерий Александрович и я – Диана.

Живём мы в большом и уютном доме, который построили наши родители сами. Родители уделяют мне очень большое внимание – возят меня летом на море, водят в походы, много путешествуем. С папой мы ходим на рыбалку, он у нас заядлый рыбак! В походах и на рыбалке нам часто бывает, нужна чистая пресная вода, поэтому приходится придумывать различные способы очистки воды.

Первая наша экскурсия состоялась на водозабор, который находится на территории станицы Старощербиновская.

Со слов работников водозабора мы с мамой узнали, что

холодную воду качают из скважин, который находятся за пределами станицы, затем она попадает в подземные резервуары. В них стоят мощные фильтры, которые её очищают. Только после этого насосами чистую воду подают в коллектор, потом - по центральному водопроводу в наши дома.

Как же мы расходуем воду, которую берем взаймы у природы?

Мы выяснили, что в нашей семье больше всего воды уходит на приготовление пищи,

мытьё посуды,

стирку.

Применяем мы ещё воду для купания,

полива цветов,



при уборке комнат,


при чистке аквариума,


и чтобы напоить наших домашних птиц.

Например, при приеме душа в течение 5 минут мы расходуем 100 литров воды, при наполнении ванны-200 литров, при стирке в стиральной машине (1 цикл)-150 литров, при разовом сливе в туалете-8 - 10 литров, средний расход водопроводного крана-15 литров в минуту.

Но мы понимаем, что мировые запасы питьевой воды могут истощиться из-за нерационального водопользования или загрязнения. К 2050 году 30% населения Земли могут столкнуться с нехваткой питьевой воды.

Для эффективного использования водных ресурсов разрабатываются новые экологические проекты, внедряются современные природоохранные технологии. Существенным фактором водосбережения является разумное пользование водой в быту.

Оснащение нашего дома современными водосберегающими приборами и бытовой техникой позволяет не только повысить удобство и комфорт повседневной жизни, значительно снизить коммунальные платежи, но и внести личный вклад в решение глобальной проблемы сохранения источников пресной воды на всей нашей голубой планете Земля.

Минимальное количество воды, необходимое человеку для выживания - 0,5литра воды в сутки. Необходимое количество воды для человека - 2 литра в сутки.

Мы с папой узнали, что в станице Старощербиновской в 2012 году расход воды на 1 человека в сутки составил 230 литров.

Для сравнения - в Европе водопотребление на 1 человека в сутки - 120-160 литров. Значит, резервы для сбережения воды есть!

Прежде, чем мы попробовали применить в быту различные способы сбережения воды, мы выяснили, каким образом будем измерять свой расход воды. В этом нам помогли показания нашего домового счетчика воды и ежемесячного платежного документа (квитанций).

Здесь в колодце у нас находится счётчик для контроля подачи воды в домовладение.

Анализ данной информации и выработка личных статистических данных позволили нам разработать свою собственную программу эффективного сбережения воды и, соответственно, наших денежных средств.

Для начала, мы проверили сантехническую часть нашего дома на протечку воды. Сделать это очень просто - с помощью индикатора движения воды, находящегося на счётчике подачи холодной воды.

Убедившись, что из кранов не течет вода, мы проверили счетчик: индикаторы движения воды были неподвижны.

Для более точного вычисления утечки воды мы сделали следующее. Убедились, что из кранов не течет вода. Зафиксировали точные показания нашего счетчика. Затем, в течение двух часов не использовали воду. По истечении времени наш водомер отобразил те же показатели, что и были зафиксированы нами.

В целях экономии воды наша семья предлагает следующую систему мер:

Мы с папой придумали меры для устранения протечки воды в нашем санузле.

К примеру, капающий кран расходует 8000 литров воды в год, а подтекающий бачок унитаза 260 литров в день!

"Тихие" подтеки в унитазе можно определить следующим образом. Аккуратно снимите крышку бачка. Добавьте в воду, несколько капель пищевой краски. Ждите 15 минут. Если краска появится внутри унитаза - он подтекает.

Дедушка с бабушкой научили меня плотно закрывать ручки крана после пользования водой.

В ванной


С Мариной Валерьевной моей мамой мы придумали несколько вариантов бережного отношения к водным ресурсам в нашем доме.

Вот эти правила:

    Не оставляйте кран постоянно включенным при чистке зубов. Старайтесь включать его в начале и конце процедуры. Экономия: 15 литров воды в минуту => 757 литров в неделю.

    Выключайте кран во время бритья. Экономия на одного человека: 380 литров в неделю.

    Сократите время пребывания в душе до 5-7 минут. Экономия на одного человека: от 20 литров воды при каждом приеме душа.

    Во время приема душа вовсе не обязательно оставлять поток воды постоянным. Пользуйтесь водой в моменты ополаскивания и смывания пены. Экономия на одного человека: до 20 литров воды при каждом приеме душа.

    Заполняйте ванну на 50%. Экономия на одного человека: от 20 литров воды при каждом приеме ванны.

    Используйте стиральную машинку по возможности при её полной загрузке, устанавливая необходимый уровень подачи воды.

    Не используйте свой унитаз как мусорное ведро. Экономия: до 25 литров воды в день.

На кухне



С моей бабушкой Любовью Ивановной мы придумали для нашей семьи правила обращения с водичкой на кухне.

    При ручной мойке посуды, заполняйте одну из раковин (либо иную емкость) водою смешанной с моющим средством. Затем ополаскивайте, обработанную моющим средством, посуду в другой раковине под небольшим напором теплой воды. Экономия на одного человека: до 60 литров воды в день.

    Мойте овощи и фрукты в наполненной водой раковине при выключенном кране. Экономия на одного человека: до 10 литров воды в день.

    Не пользуйтесь водой для размораживания мясных продуктов. Вы можете разморозить их, оставив на ночь в холодильнике, либо воспользовавшись микроволновой печкой.

    Чтобы не лить воду, дожидаясь пока она охладится, храните её охлажденной в холодильнике.

    Попробуйте использовать хотя бы один из способов экономии воды каждый день, и Вы почувствуете экономию. Потому что каждая капля на счету!

    Не сливайте деньги в трубу!

    Тратьте их на себя и свою семью!

Кроме экономии, наша семья следит за чистотой воды.

Воду для питья мы очищаем специальными стаканами с установленными на них фильтрами «Аквафор кувшин».


Если у Вас нет специальных фильтров, то воду можно очищать и другими способами:

    Отцедить крупный мусор, отцедить песок.

    Отфильтровать воду при помощи слоя ваты или марли, а также через древесный уголь и др. Так мы фильтруем воду в походах.

Такой вода стала после домашней фильтрации:

В нашем дворе прекрасные клумбы с цветами!

Мы всей семьей занимаемся благоустройством нашего приусадебного участка. И если бы во дворе не было скважины, которая подаёт нам воду из-под земли на нашем дворе, то такую красоту мы с бабушкой не смогли бы создать.


Закончить свой рассказ о воде нам хотелось бы следующими строками стихотворения:

Вода-это божий источник,
Вода-это солнечный свет!
Воде задаём мы вопросы,
С водой получаем ответ.
Водой очищаем мы тело,
В воде плещет наша душа.
Когда говоришь ты с водою,
То надо шептать не спеша.
Водой умываем ребёнка,
Чтобы смылась беда.
Вода это чудо природы,
И нам без воды не прожить.

Вода-достоянье народа!
Водой мы должны дорожить!

Надежда Поташова
Семейный экологический проект «Вода в Доме».

Конкурс «Семейные экологические проекты »

НОМИНАЦИЯ «ВОДА В ДОМЕ » .

Тема работы : «ВОДА В МОЕМ ДОМЕ »

воспитанник старшей группы, МБДОУ детский сад №43 г. Армавира

Руководитель проекта : Поташова Надежда Евгеньевна, воспитатель старшей группы №8 МБДОУ Детский сад №43 г. Армавира, Краснодарского края.

Место проведения исследований - городская квартира, дачный участок.

Сроки проведения исследования : февраль-март 2016 года

г. Армавир, 2016

I. Введение 3

1) Актуальность.

2) Цели исследования.

3) Задачи исследования.

4) План работы

5) Методы исследования.

II. Основная часть. 4

III. Практическая часть. 5 – 19

IV. Заключение. 20-21

V. Список используемой литературы 22

I. Введение :

Актуальность исследования : Вода - самый большой по объему потребления "продукт питания" в рационе человека.

Вода -это универсальное вещество, без которого невозможна жизнь. Вода – непременная составляющая часть всего живого. В растениях содержится до 90% воды, а в теле взрослого человека – около 70%. Человек постоянно использует воду в своей повседневной жизни.

Цель работы : Изучить необходимость воды для жизни человека и растения.

Задачи исследования :

1. Изучить интернет ресурсы и литературу по данной теме.

2. Изучить места в доме , где используется вода .

3. Выяснить, откуда и как вода попадает в дом .

4. Исследовать способ очистки воды в домашних условиях.

План работы :

Объяснить, насколько важна и незаменима вода в жизни человека ;

Как добывали и использовали воду в прошлом.

Выяснить, откуда и каким образом вода попадает в кран .

Определить и исследовать те места в доме , где используется вода .

Провести опыты по очистке воды и сделать вывод.

Методы исследования :

1. Наблюдение, анализ литературы, беседы со взрослыми, проведение опытов.

II. Основная часть

Без воды немыслимо существование всех живых организмов; она с древности считалась первоисточником жизни наравне с огнем, воздухом и землей. Все, что создано природой, содержит в себе воду. Вода - самое распространенное, самое уникальное и удивительное вещество в природе. Среди всех веществ, присутствующих на земле, вода благодаря особым своим физическим, химическим и квантово-механическим свойствам занимает исключительное положение в природе и играет особую роль в существовании органической жизни. Вода - единственное вещество, встречающееся в огромных количествах в естественных условиях во всех трех агрегатных состояниях - твердом, жидком и газообразном. Покрывая около 3/4 поверхности нашей планеты, вода является не только колыбелью всех живых существ, но и постоянно поддерживает жизнь уже миллиарды лет. В среднем в организме животных и растений содержится более 50% воды. В теле медузы ее до 96%, в водорослях 95 - 99%, в спорах и семенах от 7 до 15% . В почве находится не менее 20% воды, в организме же человека вода составляет около 65 %.

Современный человек привык жить комфортно, используя в бытовых целях много чистой воды, превращая ее в грязную, сливает ее в реки, водоемы, чем загрязняет и приносит вред окружающей природе. Поэтому необходимо прививать детям бережное отношение к воде, как источнику жизни на Земле.

III. Практическая часть.

Здравствуйте!

Меня зовут Игорь Беспалов.

Я воспитанник Детского сада № 43 «Чебурашка» старшей группы №8 «Непоседы»

Живу в прекрасном, зеленом и современном городе Краснодарского края – Армавире.

Моя семья очень дружная и сплоченная.

Папа Андрей, Мама Вика, старшая сестра София.

Однажды вечером, купаясь дома в ванне, я задумался : «А откуда взялась вода в кране ? Для чего нам вода в доме ? Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет, не кончается, почему?» С этого момента я решил узнать все о воде и исследовать все места в доме , где используется вода .

Из энциклопедии «Почемучка» , которую мы читали вместе с папой, я узнал что «…реки, речки и моря на земле текут не зря!» ; «… как воды поток добывает ток!»

Океаны, моря, реки, речки и озера… Не слишком ли много воды на свете? У Мирового океана есть важная забота - поить Землю. Воду пьют все не свете леса и поля, цветы и деревья.

Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Но вода не только всех поит , но еще и кормит рыбой…

А еще вода - самая широкая и удобная дорога.

Вода работает на гидроэлектростанциях - добывает ток.

И моет всех тоже вода . Умываются люди, машины, принимают душ города и дороги. Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни пластмассу, не металл, ни конфеты, ни лекарства – ничего не сделаешь без воды. Вот она какая, вода !

Читая вместе с мамой детский атлас «Мир и человек» я узнал о круговороте воды в природе

С поверхности океанов, морей и рек вода превращается в пар и поднимается вверх. Там он охлаждается и превращается в капельки воды, из которых образуются облака. Из облаков вода попадает на землю и превращается в реки, а реки несут ее в океан.

Я спросил у старшей сестры : «Откуда же в старые времена люди брали воду?»

И София рассказала мне, что раньше люди ходили с ведрами за водой на речку, родничок, строили колодцы во дворе своего дома.

Я подумал, как же тогда вода попадает к нам в дом? Ведь сейчас нет ни родников, ни колодцев. На помощь пришел интернет и моя любимая энциклопедия «Почемучка» .

И тут я все понял :

Люди проложили от берега реки или моря трубы и поставили на них решетки, чтобы ничего лишнего и рыбы не попались в трубу. Затем эти трубы подсоединили к насосам, которые качают ее на водоочистительную станцию, где вода проходит медленно через громадные баки и весь мусор успевает осесть на дно. Затем с помощью сложных фильтров воду очищают от грязи, песка и различных микробов. Повернешь дома кран – льется холодная прозрачная чистая вода . Так пришел в дом водопровод.

И тут я решил исследовать квартиру и найти все места, где используется вода , которую мы берем у природы.

И оказалось, что таких мест очень много.

Во - первых, это ванная комната. С раннего утра я принимаю водные и гигиенические процедуры. Затем душ и бодрым и веселым иду в сад.

Во- вторых, вода часто используется на кухне :

Для работы стиральной машины при стирке белья, для мытья посуды, для приготовления домашних припасов на зиму.

Даже в кулере присутствует холодная и горячая родниковая водичка. Приятно посидеть всей семьей за чаепитием. Водичка собирает нашу семью вместе за чашечкой ароматного чая.

Также вода используется в нашей семье в уборке дома, чистке одежды и обуви, поливке комнатных цветов. С водой в доме всегда чистота и порядок.

В батареях, которые отапливают нашу квартиру, тоже есть вода , температура которой регулируется при помощи газового котла.

Моему домашнему питомцу хорьку Шерлоку необходима водичка каждый день. Я ухаживаю за ним и меняю поильник ежедневно.

Когда мы моем машину вместе с папой, воду мы берем из водопроводного крана во дворе. Её качает насос прямо из скважины.

Без водички невозможно получить хороший урожай. Только при постоянном правильном поливе все растет быстро-быстро. По выходным я помогаю бабуле ухаживать за огородом и парниками. Наполняю водой поильники уточкам. И тут без воды никуда!

Наш отдых на природе, у речки, морские путешествия, городские прогулки по парку с фонтанами всегда сопровождает ВОДА !

Мы с мамой и сестрой решили дома провести несколько опытов, чтобы ближе познакомиться с качествами и возможностями воды.

На подоконнике мы высалили репчатый лучок. Несколько луковиц посадили в землю и тщательно полили, а одну поставили в баночку с водой так, чтобы корешок лука доставал до водички. В течение недели лучок стоял на подоконнике и грелся на солнышке. Каждое утро я проверял землю на влажность и поливал.

А лучок, который прорастал в баночке, проверял, чтобы корешки доставали до воды. И вот результат : весь лучок пророс, показал свои зеленые перышки. Только лучок, который стоял в баночку с водой пророс в несколько раз больше, чем тот, который посадил в землю. Вывод : водичка дает жизнь растениям, при достаточной влажности растения быстро растут.

Но на этом я не остановился и продолжил свои опыты …

Я решил провести опыт по очистке воды … Для опыта мне понадобился один пустой сосуд, сосуд с чистой водой, немного земли и песка, кусочек ваты и активированный уголь. В сосуд с водой мы насыпали немного песка и почвы и размешали палочкой. Грязная вода готова ! Затем в чисты сосуд мы поставили воронку в которую положили кусочек ваты и измельченный активированный уголь

(это наш фильтр) .

Теперь приступим к очистке воды. В чистый сосуд с вставленной воронкой с фильтром выливаем размешанную грязную воду из второго сосуда

Пропускаем грязную воду через воронку с ватой…

И что я вижу… Весь сор (песок и земля) остались на нашем фильтре. Вода в сосуде стала почти чистой…

И еще одно исследование пришло мне в голову, делая себе чай. Сначала я положил в горячую воду ложку сахара и размешивая его ложечкой увидел, что он растаял без следа. Затем я опустил в чай заварник с черным чаем. Мой чай стал менять цвет : из прозрачного превратился в темно оранжевый. Я понял, что вода имеет свойство растворять твердые вещества и изменять цвет при окрашивании.

IV. Заключение.

После моих исследований, наблюдений и опытов я сделал вывод :

1. вода берется из океана – это подарок природы человеку.

В моей энциклопедии «Почемучка» я прочел замечательное стихотворение :

Спросил на днях малыш – сосед

У струйки, льющейся из крана :

Откуда Ты? Вода в ответ :

Издалека, Из океана!

Потом малыш гулял в лесу.

Росою искрилась поляна.

Откуда ты? – спросил росу.

Поверь- И я из океана!

Ты газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана донесся шепот :

Знай, Малыш,

И я пришла из океана!

На поле лег туман седой.

Малыш спросил и у тумана :

Откуда ты? Ты кто такой?

И я, Дружок, из океана!

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке,

И в слезинке,

И в дождинке,

И в росинке-

Нам откликнется всегда

Океанская вода !

2. Вода очень важна в жизни каждого человека, животного и растения. Только там, где есть вода - есть жизнь ! Воду необходимо беречь и расходовать экономно! Не засорять водоемы!

3. Вода совершает долгий и сложный путь прежде, чем попасть к нам в кран.

4. Проведя опыты с водой, я пришел к выводу, что воду можно очистить в бытовых условиях с помощью подручных средств, а так

же, что она прозрачна и имеет свойства растворять твердые вещества и окрашиваться.

Вода наша спутница на протяжении всей жизни. Мы без нее никуда!

Использованная литература :

1. Александр Дитрих : Почемучка. Энциклопедия для любознательных

2. Географический атлас «Мир и человек» ,1987 г.

3. Дарья Ермакович Большая детская энциклопедия. Хочу все знать. 2010