Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворечник. Конспект НОД «Скворечник для птиц» по аппликации для средней группы В какой группе дети учатся клеить скворечник

Тема: Аппликация «Скворечник для птиц»

Образовательные области:

Приоритетная: художественно-эстетическое развитие

В интеграции: социально-коммуникативное развитие

физическое развитие

Образовательные задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности.

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику, воображение. Развивать цветовое восприятие. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Оборудование:

Для детей

клей ПВА, коричневые квадраты 9x9 см., круги желтого цвета диаметром 4 см., треугольники со сторонами 10 см., клеёнки, клеенки.

Для педагога

презентация занятия с аудиозаписями голосов птиц, мольберт, дерево (муляж) для сделанных скворечников, картинки перелетных птиц .

Предварительная работа:

  1. Беседа о весне, о перелетных птицах;
  2. Рассматривание репродукций о весне, о птицах.
  3. Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, песен «Весною» (муз. С.Майкапара), «Подснежники» (муз. Ю.Калинникова).
  4. Чтение рассказов: Л.Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихотворений: А.Плещеев «Весна» (в сокр.).
  5. Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке

Ход занятия:

  1. Вводный этап

Дети входят в группу.Воспитатель: Дети! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся. (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой.

(включается на слайде 1 аудиозапись пения птиц)

Воспитатель: Откуда прилетели птицы? (из теплых стран, с юга). А почем птицы прилетели? (Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало теплее.) (слайд2, с репродукцией весны и птицами)

Воспитатель читает стихотворение «Март» Г.Лагздынь

Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна!

Говорят, скворцы вернулись!

Говорят, пришла весна!

Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, скворцы)(слайд 3 с изображением перелетных птиц)

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам прилетел скворец, он что-то хочет нам сказать (слайд 4).

Запись Скворца (слайд 4): «Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я скворец-удалец первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста. Скворец-удалец».

Воспитатель: Ребята, как можно помочь скворцам? (построить домики) А как называется домик для скворца? (скворечник)

Воспитатель: Ребята, у нас волшебные деревья! На них также как и на улице появились листочки. Мы с вами построим птицам домики - скворечники и повесим на наши деревья.

  1. Основной этап

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть? (Слайд 5 с изображением скворечника и отдельных частей)

Стенка скворечника какой формы? – прямоугольной;

Крыша какой формы?– треугольной;

Окошко какой формы? – круглой.

Воспитатель: Дети теперь давайте сделаем скворечники для птиц.

Воспитатель: Ребята, вначале выложите скворечник на столе. Какую часть детали будете наклеивать первой? (стенку скворечника – слайд 6)

Воспитатель: Посмотрите, к моему домику прилетела птичка, давайте с ней поиграем (приклеивает к скворечнику силуэт скворца).

(Проводится пальчиковая гимнастика. Дети встают).

Пальчиковая гимнастика «Скворечники»

Готовы скворечники,

Встают, стучат кулачком по кулачку.

Можно селиться,

Руки в стороны, к себе - «приглашение».

Готовы дома-терема,

Поднимают руки вверх «домиком».

Летите, летите веселые птицы,

Делают «птичку»: скрещивают руки ладонями к себе, соединяют большие пальцы – это голова птички, остальные пальцы каждой руки сомкнуты вместе – это крылья, дети шевелят ладонями, изображая полет птицы.

Скорей занимайте дома.

(С. Михалков)

Садятся на свои места.

  1. Заключительный этап

Воспитатель: Ребята, мы смастерили много скворечников, а теперь нам нужно их разместить на деревьях (дети подходят по очереди к доске и приклеивают свои скворечники к стволам, воспитатель помогает размещать их на коллективной работе).

Запись Скворца (Слайд 7): Спасибо, ребята, вам за домики для моих друзей скворцов.

Воспитатель: Ребята, смотрите, прилетели скворцы, давайте их рассадим по своим скворечникам (Раздаются изображения птиц и дети приклеивают их к своим скворечникам)

Воспитатель: Смогли мы помочь скворцам? (Да) А как мы это сделали? (Смастерили скворечники)

Воспитатель: Ребята теперь нам пора попрощаться с нашими гостями (Дети прощаются и выходят из группы)


олеся кондрашова
Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (младшая группа)

Цель : Учить детей изображать в аппликации предметы , состоящие из нескольких частей.

Задачи :

1. Развивать сенсорное восприятие.

2. Закрепить название цвета.

3. Воспитывать любовь к живой природе.

4. Закрепить умение определять форму (круглая, прямоугольная, треугольная) .

Оборудование и материалы : цветной картон прямоугольный формы размером 1/2 альбомного листа, бумажные детали скворечника из цветной бумаги , клей, кисти, подставки под кисти, салфетки (на каждого ребенка, ламинированные изображения птиц на магните, магнитная доска.

Ход занятия.

Сюрпризный момент.

Воспитатель вносит в группу конверт .

Воспитатель.

Ребята сегодня я получила письмо, давайте посмотрим, что в нем написано? Вам интересно?

Ответы детей.

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие дети, наступила долгожданная весна и нам пора возвращаться в ваши края, но мы не можем вернуться, потому что нет наших домиков. Нужна ваша помощь, пожалуйста, помогите».

Воспитатель.

Дети как вы думаете, кто написал это письмо?

Ответы детей.

Как называется домик для птиц?

-Скворечник .

Вы хотите птичкам помочь?

Ответы детей.

Воспитатель.

Давайте с вами рассмотрим, из каких частей состоит скворечник ?

(прямоугольник, треугольник, круг)

А крыша какой формы?

Треугольная.

А стены у скворечника ?

Прямоугольной.

Окно какой формы?

Круглой.

Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Разминка для пальчиков

«Если ножницы достану,

То волшебником я стану :

Вырезаю из бумаги

Птиц, машины, башни, флаги,

Их раскрашу, просушу,

Всем знакомым покажу».

У каждого ребенка на рабочем месте лежат геометрические фигуры из цветной бумаги.

Воспитатель.

Присаживаемся на свои места давайте выложим на своем листе картона каждый свой скворечник . Начинаем работать.

Какую часть скворечника будем наклеиваем первой?

Ответы детей.

А что потом клеим?

Ответы детей

И в последнюю очередь?

Окошечко.

Давайте вспомним что клея мы берём не много, пользуемся, клеёночкой и салфеткой. Клей намазываем начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и приклеиваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.

После того как все дети наклеят все детали (Звучит музыка в записи перелетные птицы) . Воспитатель достает из коробки бумажных птиц. Посмотрите, птички к нам прилетели, давайте рассадим их по домикам.

Воспитатель.

Какие мы с вами молодцы! Расположите свои скворечники на магнитной доске .

Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились !

Вам понравилось помогать птичкам?

Ответы детей.

Воспитатель.

Теперь у каждой птички есть свой дом!

Вам понравилось занятие ?

А что больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель.

Какие вы молодцы! Давайте себе похлопаем!

Публикации по теме:

Для нашего занятия нам понадобятся:нитка (для баранок,вырезанные из коричневой бумаги заготовки баранок,клей и конечно же наши помощники-дети).

" Красивый сарафанчик одел наш одуванчик" Задачи: Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. Уточнить представление детей о внешнем.

Как и во многих детских садах, в нашем дошкольном учреждении проходит выставка детских работ к 70-летию Победы- "Мы- наследники победы".

Цель:1)Учить аккуратно пользоваться клеем. 2)Закрепить знание о празднике 1 Мая. 3)Развивать фантазию при распределении детали. Задачи:1).

Аппликация «Мой друг-светофор» вторая младшая группа Конспект занятия «Аппликация «Мой друг - Светофор»» во второй младшей группе МБ ДОУ № 153. Программное содержание: Познакомить детей со.

Аппликация «Скворечник для скворушки» Программные задачи: Учить детей изображать в аппликации скворечник, состоящий из нескольких частей (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).

Мастер – класс изготовления скворца из картона и перьев с пошаговыми фото.

Зименко Тамара Александровна, воспитатель МБДОУ «Черлакский детский сад № 2» р.п. Черлак, Омская область
Описание материала: Предлагаю вам мастер – класс изготовления скворца из картона и перьев с пошаговыми фото. Мастер – класс для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) по теме «Скворцы». Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Этот мастер – класс можно использовать при ознакомлении детей с птицами, при подготовке к развлечению.
Цель: Изготовление скворца из картона и перьев для оформления уголка природы, групповой комнаты, музыкального зала.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение конструировать из подручных материалов: уметь выделять выразительность природных объектов, выбирать их для создания образа по заданной теме.
Развивающие:
Продолжать развивать умение планировать процесс создания птицы. Продолжать развивать умение последовательно выполнять работу в соответствии с намеченным планом.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям и стремление создать выразительный образ.
Назначение работы: данную работу можно использовать для оформления музыкального зала к празднику «День птиц», при реализации проектов: «Наши пернатые друзья», «Зимующие и перелетные птицы».
Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением скворца.
Раздаточный материал: картон черного цвета, перья, клей-карандаш, простой карандаш, гуашь, кисточки, непроливайки, шаблон фигурки скворца, ножницы. Для педагога: скотч, черные нитки, резак.
Воспитатель: - Ребята, наступила весна и к нам прилетели наши давние друзья – скворцы! Именно эти красивые птицы поднимают наше настроение своими заливистыми песнями.

Скворец поменьше, чем ворона,
Зато побольше воробья -
Он из скворечни как с балкона,
Поёт не хуже соловья!

Для изготовления скворца нам понадобится: картон черного цвета, перья, клей-карандаш, простой карандаш, гуашь, кисточки, непроливайки, шаблоны фигурки скворца, ножницы. Для воспитателя: скотч, резак, черные нитки, веточка дерева для размещения птиц.

На картоне, перевернутом цветной стороной вниз, обводится трафарет фигурки скворца.



Шаблон фигурки скворца переворачивается на другую сторону и обводится еще раз на картон, для получения второй половинки фигурки птицы.

Оба шаблона вырезываются при помощи ножниц.

Белой гуашью рисуются на обеих деталях глаза, желтой гуашью раскрашивается клюв.

Красной гуашью на обеих деталях рисуются красноватые оттенки оперения скворцов.

Зеленой гуашью на обеих деталях рисуются зелёные оттенки оперения скворцов.

Фиолетовой гуашью на обеих деталях рисуются фиолетовые оттенки оперения скворцов.

Резаком ВОСПИТАТЕЛЬ на обеих деталях делает надрезы, длинной 2 сантиметра.

В разрезы вставляются перья.

Перья, помещенные в разрезы, ВОСПИТАТЕЛЬ фиксирует скотчем.

Одна деталь намазывается клеем и крепится к другой детали.

Людмила Матанова

Тема : «Скворечник »

Цель :

1. Учить детей изображать в аппликации предметы , состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму.

Программные задачи :

1. Продолжать учить вырезать части скворечника и наклеивать их в определенной последовательности.

2. Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, речь детей.

3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа :

1. Беседа о перелетных птицах;

2. Рассматривание картин о весне, о птицах.

Материал :

Каждому ребенку выдается клеенка; тарелка с деталями для скворечника ; ножницы; кисточка; клей; лист бумаги; салфетка;

Картинки с изображением птиц;

Дерево (муляж) для сделанных скворечников

Ход занятия

Воспитатель :

(Включается аудиозапись с пением птиц)

Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой.

Откуда прилетели птицы?

Из теплых стран, с юга.

Правильно!

А почему птицы прилетели к нам?

Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало теплее.

Нам Маша приготовила стихотворение о весне.

А каких птиц Вы знаете?

Ответы детей.

Все эти птицы называются перелетными!

(на мольберте выложены картинки птиц)

Правильно, среди них есть и скворцы – эта птица может издавать разные звуки, также скворцы уничтожают вредных насекомых в садах и огородах. За это люди строят им скворечники .

Ребята, у нас тоже есть чудо-дерево! На нем также как и на улице появились листочки. Мы с вами построим птицам домики - скворечники и повесим на наше дерево.

Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник , какой формы каждая часть?

Стенка скворечника какой формы ? – прямоугольной;

Крыша какой формы? – треугольной;

Окошко какой формы? – круглой.

Правильно, молодцы.

Давайте немного отдохнём!

Физкультминутка :

Ножками потопаем,

ручками похлопаем,

крыльями помашем и на места сядем!

Ребята, давайте сделаем скворечники для всех птиц .

Работа за столами.

Чем мы сегодня занимались?

Правильно, мы для птиц смастерили скворечники !

Сегодня мы с вами сделали для птиц скворечники , за это они нам будут благодарны, будут радовать нас своим пением, лечить деревья от вредителей (дается дифференцированная оценка работы детей) .

Публикации по теме:

Обрывная аппликация самый несложный вид аппликации, в котором не требуется применение ножниц. Поэтому я начала использовать эту технику.

«Скворечник для птички» Дидактическая игра по развитию речи. Цель: развивать речь ребёнка. Задачи: - обогащать словарный запас, - закрепить.

Программное содержание. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Определять форму частей (прямоугольная,.

Наблюдая за погодными явлениями из окна дети заметили, что около нашего садика пролетает большое количество птиц. По-этому, было решено,.

Всем доброго времени суток. Хочу показать вам, как можно разнообразить развивающую среду путём декорирования скворечника. Стоял у нас в.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» Конструктор проектирования НОД Старшая группа. Тема НОД: Аппликация «Скворечник». Цель: Формировать умение составлять композицию из отдельных.

Цель: 1. Учить детей наклеивать скворечник из геометрических фигур. 2. Закрепить знания детей о весенних признаках. Задачи: - Учить детей.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник для скворца

Гюлжан Ажиметовна
Занятие «Скворечник для скворца»

Тема : « Скворечник для скворца » (2 младшая группа) .

Программное содержание : Продолжать расширять знания детей об окружающем мире. Активизировать словарный запас детей ( скворец , скворечник ) . Способствовать умению раскладывать и составлять на листе бумаги изображения предметов состоящих из 3 частей разной формы и величины. Закреплять умения ориентировки в пространстве альбомного листа и знания цветов. Развивать интерес к аппликации, память восприятия. Воспитывать аккуратность, активность и самостоятельность.

Материал : Лист в 1\2 альбомного листа с силуэтом дерева, готовые формы (6 х 6 желтого цвета, равнобедренный треугольник с основанием 9 см, высотой 4 см – красного цвета, кисть, клеенка, салфетка, тарелочка, подставка для кисти, скворец , мяч, образец готовый и образец – заготовка.

Словарная работа : скворечник .

Ход занятия : Дети заходят в группу под спокойную музыку.

Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем круг. Посмотрите, как нам в окошко улыбается солнышко, давайте тоже улыбнемся друг другу, чтобы на протяжении всего занятия у нас было хорошее настроение.

Послушайте, Настя расскажет вам стихотворение «Где чей дом» :

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши,

У лягушки дом в пруду,

А у пеночки в саду,

Эй, цыпленок, где твой дом?

Он у мамы под крылом.

Дети играют «Где чей дом» с мячом.

Молодец, Настя1 Коля, а где дом мышки? Юля – у воробья? У медведя? У белки? У лисы? У волка? У скворца ?

Да, ребята, дом у скворца в скворечнике . Давайте все вместе скажем – скворечник . А теперь Арина повтори, Кирилл….

Да, ребята, и у зверей, и у птиц есть свой дом.

Ребята, вы слышите, кто-то поет? (музыка) . Давайте сядем на стульчики и послушаем, кто поет. (птица) .

Посмотрите, к нам прилетела птица. Кто знает- какая это птица? ( скворец ) .

- Скворец , что-то ты не веселый, что у тебя случилось? ( Скворец говорит что-то на ушко воспитателю) .

- Скворец сказал мне на ушко , что все скворечники заняты и ему и его друзьям негде жить. Давайте поможем скворцам и сделаем им вот такие скворечники . А ты скворец сядь , отдохни и посмотри.

Ребята, из каких фигур состоит скворечник ? (треугольник, квадрат, круг) .

Какого они цвета?

Для того чтобы красиво наклеить скворечник , нужно разместить его в центре листа. Сначала я наклею на домик квадрат, окно – круг, а потом я приклею домик. А затем приклеиваю крышу – треугольник. Скворечник я наклеила в центре листа на ствол дерева.

Вот скворец , какой у тебя будет скворечник .

Физ. минутка : А теперь встанем и поиграем (2 раза)

Прилетели скворцы

Молодой весны гонцы

Червяков они клюют

И поют, поют, поют.

Пойдите за столы. Возьмите свои фигуры и разложите в центре листа. Квадрат – это домик, круг – это окно, а треугольник что это? (крыша) .

Наклеиваем сначала окно на дом, потом дом на ствол дерева, а потом крышу.

Начинаем клеить, кисточки возьмите правильно, на кисточку клея много не набирайте, фигуру намазывайте полностью. Клеим на клеенке, приглаживаем салфеткой. (по ходу даю указание) .

Кто закончил свои работы положите на этот стол и послушайте музыку.

Чем мы занимались сегодня на занятии ?

Чей скворечник вам больше понравился? Почему?

А тебе скворец, чей домик понравился?

Птичек прилетело много и каждой нужно свой домик. Дети вместе с воспитателем рассматривают образец, называют, из каких геометрических фигур выполнен домик- скворечник.