Фсин это федеральная служба исполнения наказания. Мвд "поглотит" фсин

Уголовно-исполнительная система Министерства юстиции РФ - одно из крупнейших организационных формирований в структуре правоохранительных органов, представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового характера, а так же обеспечивающих содержание под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений.

Важным решением в деле демократизации УИС явилось принятие 8 октября 1997 г. указа Президента РФ № 1100 «О реформировании уголовно-исполнительной системы МВД РФ», в котором установлено, что порядок и условия прохождения службы, а так же организация деятельности работников уголовно-исполнительной системы МВД России, перешедших либо вновь принятых на службу в уголовно-исполнительную систему Министерства юстиции РФ, регламентируются Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. Указ Президента РФ от 8 октября 1997 г. № 1100 «О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Российская газета. 1997. № 200. Этим работникам и членам их семей были сохранены предусмотренные законодательством льготы и социальные гарантии. Они проходят службу в Министерстве юстиции на занимаемых должностях без перерегистрации и переназначения, а так же без проведения в этом министерстве организационно-штатных изменений.

Исходными правовыми основаниями поступления на службу в УИС являются общие нормы, закрепляющие право граждан на труд. В статье 37 Конституции РФ закреплено право граждан свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Это же положение нашло подтверждение в Трудовом кодексе. Поэтому порядок приема граждан на службу в УИС в основном совпадает с общим порядком приема на работу. Тем не менее, специфический характер службы в этих органах предопределяет повышенные, по сравнению с другими сферами общественно-полезной деятельности, требования к личным качествам кандидата.

Порядок и условия поступления на службу в учреждения исполнения наказаний в настоящее время регламентируется Федеральным законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и Приказом Минюста России от 6 июня 2005 года № 76 «Об утверждении инструкции о порядке применения положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждения и органах уголовно-исполнительной системы», а так же Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации соответственно.

В соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел на службу в учреждения исполнения наказания ФСИН РФ принимаются в добровольном порядке граждане Российской Федерации не моложе 18 и не старше 40 лет независимо от национальности, пола, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, способные по своим деловым, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности.

Конкретный перечень квалификационных требований к кандидату на службу в УИС, касающихся образования, физической подготовки, состояния здоровья, личных деловых качеств, определяется Минюстом России и ФСИН России и зависит от должности, на которую он претендует. Каляшин А.В. Анализ требований к сотруднику уголовно-исполнительной системы // Вестник Владимирского юридического института. 2007. № 4 (5). Ст. 62-65.

Для поступающих на службу предъявляются следующие требования к образованию:

На должности рядового и младшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие образование не ниже среднего;

На должности среднего и старшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие соответствующее среднее специальное или высшее образование;

Должности рядового и начальствующего состава замещаются путем заключения индивидуальных контрактов, по конкурсу, а также посредством назначения на должность.

Процедурный аспект приема на службу в учреждения исполнения наказания ФСИН РФ выглядит следующим образом.

Прием кандидатов на службу в учреждения исполнения наказания ФСИН РФ имеет два этапа:

Предварительное изучение;

Изучение кандидатов в процессе медицинского освидетельствования, психофизиологического обследования, исследований по общей и физической подготовленности. Якушкин С.В. Совершенствование системы отбора кандидатов на учебу, расстановки и закрепления кадров и их использования в учреждениях и органах, исполняющих наказания // Уголовно-исполнительное право. 2007. № 1. С. 32-37.

Предварительное изучение кандидатов, принимаемых на службу, осуществляется соответствующими структурными подразделениями учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, в ходе которого выявляются состояние здоровья кандидата, соответствие имеющегося у него образования и специальной подготовки требованиям, предъявляемым к должности, на которую он принимается, деловые, личные и нравственные качества.

По результатам предварительного изучения составляется справка о результатах изучения кандидата, которая направляется руководителю учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, имеющему право назначения на должность. Он рассматривает поступившие документы и при положительном решении передает их в соответствующее кадровое подразделение для проведения специальной проверки кандидата и направления его на военно-врачебную комиссию для определения годности к службе в уголовно-исполнительной системе.

Цель проверки определить годность к службе по состоянию здоровья кандидатов. Проводится ВВК в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. N 123. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. № 574 «Об утверждении Положения о независимой военно-врачебной экспертизе и о внесении изменений в положение о военно-врачебной экспертизе» // Российская газета. 2008. № 165.

При отсутствии сведений, препятствующих приему кандидата на службу в уголовно-исполнительную систему, а также признании его ВВК годным к этой службе кандидат пишет заявление о приеме на службу в уголовно-исполнительную систему.

Существует целый ряд ограничений для кандидатов на службу исходя из их социально-демографических, правовых, нравственно-психологических и иных характеристик конкретной личности.

Во-первых, законодатель предусмотрел возможность приема на службу только граждан Российской Федерации, поскольку гражданство является основой для закрепления за человеком прав и свобод, гарантированных Конституцией РФ, в том числе и в области определенной профессиональной деятельности. Однако ни Закон РФ от 21 июля 1993 г. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» ни Положение о службе в органах внутренних дел не устанавливает прямой запрет для поступающих на службу, которые имеют гражданство иностранного государства.

Наряду с гражданством установлено и возрастное ограничение, согласно которому на службу может быть принято только лицо, достигшее 18 лет. Одновременно законодатель считает, что справляться с нагрузками, характерными для начального этапа работы в УИС, может человек, возраст которого не превышает 40 лет. Повышенное требование к возрасту кандидатов на службу обусловлено спецификой служебной деятельности служащего УИС, его ответственностью за исполнение возложенных на него функций, а также дополнительными требованиями, предъявляемыми к лицам, претендующим на замещение должности рядового и начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе.

Важной характеристикой личности является образовательный уровень. На службу в учреждения исполнения наказания ФСИН РФ принимаются лица, пригодные по деловым качествам и образованию выполнять обязанности, возлагаемые на сотрудников УИС. Рассматриваемое требование призвано обеспечить реализацию такого принципа как профессионализм и компетентность служащих УИС. Для его реализации в уголовно-исполнительной системе предусмотрено формирование ведомственных учебных заведений, подготовка в которых предваряет службу в учреждения исполнения наказания ФСИН РФ. Однако и в этом случае действует образовательный ценз в виде среднего общего образования.

Во-вторых, с учетом правовых признаков личности круг кандидатов на службу ограничивается за счет исключения из числа претендентов лиц, имеющих или имевших судимость. Это означает, что на службу в УИС не принимаются лица, судимость которых снята или погашена в установленном законом порядке. Как правило, из круга кандидатов на работу исключаются и те граждане, которые состоят на оперативно-профилактическом учете в правоохранительных органах и спецслужбах, граждане, допустившие различного ряда правонарушения.

Особую группу признаков личности кандидатов на службу в УИС составляют те, которые касаются их физического и психологического состояния. Данная задача решается путем издания правил оценки физической и психологической годности к службе. Кандидат на работу не должен иметь заболеваний, препятствующих исполнению предполагаемых должностных обязанностей. Бовин Д.А., Раков А.М. Профессиональный психологический отбор в уголовно-исполнительной системе России и его эффективность // Прикладная юридическая психология. 2009. № 2. С. 104-114.

Особо следует отметить, что из круга кандидатов безусловно исключаются те, кто вступившим в силу решением суда признан недееспособным или ограниченно дееспособным.

Недавно задержали бывшего главу Федеральной службы исполнения наказаний Александра Реймера. Экс-глава ФСИН прославился введением «платных услуг» в колониях, идеей строительства новых тюрем самими заключёнными. Кстати, идея неплохая. Правда, не новая – её использовал ещё Берия. Тогда репрессированных инженеров и техников собирали в специальных лабораториях, именуемых народом «шарагами» или «шарашкиными конторами».

Труд был вполне квалифицированным и качественным. К слову, в такой «шараге» работал конструктор Королёв. Насколько эффективна такая система сейчас?

Но погорел Реймер на другом. Как мы помним – на электронных браслетах. Федеральный чиновник «играл» по-крупному. С 2010 года, когда браслеты начали закупать, из бюджета исчезло около 3 млрд рублей. Потом выяснилось, что устройство стоимостью 19 тыс. закупалось за 108 тыс. рублей!

Втридорога и через посредников

Не отставали от руководителя и на местах. Например, в Краснодарском крае несколько лет строится новая колония. Это целый город, рассчитанный на 1000 заключённых. Здесь всё по нормативам. Как и положено, на каждого осуждённого будет приходиться не менее 4 квадратных метров. Также на территории будут специальные лечебные учреждения для больных туберкулёзом, наркоманией, инфекционными заболеваниями. Здание рассчитано и на содержание людей с ограниченными возможностями – для этого предусмотрены специальные дорогостоящие лифты.

Всё бы хорошо, да только строительство объекта уж слишком затянулось. А за время возведения сменилось несколько руководителей. Что примечательно: вместе со старыми руководителями со счетов исчезли десятки миллионов рублей.

Даже не то чтобы исчезли. Все расходные документы вроде имеются. Но суммы, как и в случае с браслетами, чересчур превышают реальную стоимость. Например, каждая закупка производилась через посредническую фирму. А простейшие экспертизы, такие как проверка качества бетона, проводились по нескольку раз и на сотни тысяч рублей. Или ещё один пример – согласно расходникам оплачены работы по проектированию. Кинулись искать… а проекта – нет. И таких случаев масса!

Понятно, почему строительство затянулось?

Нерадивых руководителей с поста «попросили», но почему-то пока не наказали. Растраченных денег тоже ещё не вернули. По факту ведутся проверки.

Сегодня ФГУП возглавили другие люди. И дело сдвинулось с мёртвой точки.

Новая команда работает без выходных – сроки поджимают. Руководители если находятся не на самой стройке, могут у себя в кабинете он-лайн наблюдать за происходящим на объекте. Вместе с ними происходящее вижу и я. Вдруг строители бросили работу и покинули объект. Директор тут же позвонил прорабу: в чём дело? Оказалось, идёт ливень (он на экране не отображается). Рабочие занялись другим делом под навесом.

Интересуюсь, как оптимизировать расходы. Секрет прост – избавиться от коррупционной составляющей.

– В первую очередь наладили систему закупок, – говорит один из руководителей Валерий Каклюгин . – Мы стараемся не работать с посредниками! Размещаем на официальном сайте информацию о предстоящих закупках, чтобы она дошла и до крупных производителей. При этом в приоритете продукция, произведённая в системе ФСИН. Например, сейчас нам нужна газопоршневая станция. Претендентов на её установку – около 15 структур. По итогам проведённых на электронной площадке торгов с победителем заключим договор. Но, несмотря на честную победу, в отношении подрядчика всё равно будет проводиться дополнительная проверка, чтобы работа была выполнена качественно и в срок.

По теме

«Шараги» вернутся?

Одна из основных задач ФГУП ФСИН – привлечение к труду осуждённых. Да, существует много сложностей, и в первую очередь – их квалификация. Понятно, что не все её имеют. Так, для работы на стройке привлекаются имеющие определённые навыки. Но и их тщательно отбирают. Ведь главное даже не само умение, а психологический настрой. Готовы они работать или нет?

По мнению Валерия Каклюгина , в колонии есть многое для создания устойчивого коллектива. (Такой опыт, может, и не очень уместный, уже был. Именовали его «шарагами».) В первую очередь – выделенная охраняемая территория. Но для нормального производства необходимо ещё несколько условий – современное оборудование и профессиональные наставники. При наличии этих составляющих и добросовестной работе стимул у заключённых будет. Это не только условно-досрочное освобождение, но и возможность заработать дополнительные деньги, которые можно отослать семье.

Ну а самое главное, чтобы на результат трудилось и отвечало за каждую копейку само руководство. Особенно бывшее – то, что направило десятки миллионов рублей в неизвестность и при этом продолжает разгуливать на свободе.

А что взамен?

Сегодня права заключённых активно защищают. За соблюдением норм следят прокуратура, множество правозащитных организаций. А что государство получает взамен? Ведь по большому счёту заключённых содержат за бюджетные деньги. Справедливости ради стоит отметить, что зарабатывают они и сами. Например, в прошлом году их доходы составили 39,9 млрд рублей. На первый взгляд цифра внушительная. Однако денег этих на содержание колоний явно не хватает, так как согласно данным, опубликованным на официальном сайте Федеральной службы исполнения наказаний, расходы в 2014 году составили более 270 млрд рублей!

В советские времена исправительные учреждения входили в пятёрку самых прибыльных предприятий Советского Союза и в дополнительном финансировании не нуждались! Некоторые колонии либо сами были градообразующими предприятиями, либо являлись крупными подрядчиками заводов. Последние поставляли в места лишения свободы современное (по тем меркам) оборудование, давали заказ на определённый объём работ. Оклад заключённого составлял около 100 рублей в месяц. 50% этой суммы шло в доход государства, 30% – на его содержание: питание и одежду, и ещё 20% ежемесячно перечислялось на его личный счёт. Понимаете, он не только себя обеспечивал, но ещё зарабатывал и отчислял средства государству. Но дело в том, что тогда и само государство, и система были другими. Исправительные учреждения были обеспечены работой.

С развалом СССР и как следствие – экономики страны эта система перестала работать.

В последние годы ситуация более-менее стабилизировалась. Но до былых результатов далеко.

Чтобы обеспечить заключённых работой, нужны соглашения с частным бизнесом. Но тот пока неохотно идёт на сотрудничество и создание совместных предприятий. Ведь всё это требует огромных вложений. Современное развитие производства предусматривает новые станки и квалифицированные кадры. Где их взять? Правда, в исправительных колониях ведётся активная работа по трудовой адаптации подопечных. Существуют учебно-производственные предприятия, которые готовят специалистов рабочих профессий. Ведь их не хватает не только в колониях, но и на свободе. А значит, после отбывания срока у бывших заключённых есть шанс трудоустроиться.

Несмотря на имеющиеся проблемы, руководство ФСИН уделяет огромное внимание модернизации своих предприятий. И имеет госконтракты, которые и выручают. Так, в исправительных колониях шьют военную форму, обмундирование для самой системы ФСИН и МВД, охотничьи принадлежности, изготавливают мебель, двери, производят даже сельскохозяйственную продукцию.

От редакции. Содержание наших заключённых обходится на порядок дешевле услуг зарубежных тюрем. Условия в современных российских пенитенциарных заведениях уже подходят к иностранным требованиям. Мы готовы и просто содержать заключённых, и предоставлять им возможность трудиться. Бренд

ГУЛАГа слегка отреставрируем да и начнём экспортировать данную услугу? А что, нам оплатят содержания зэков, заодно соберём информацию об иностранном преступном мире.

Должность (справа - справка) =========== =I. Должности высшего, старшего и среднего нач. состава= =========== Центральный аппарат ФСИН России ========== Директор Федеральной службы исполнения наказаний Первый заместитель директора ФСИН Заместитель директора ФСИН Начальник управления Первый заместитель начальника управления Заместитель начальника управления, начальник гл. инспекции Зам. нач. гл. инспекции, гл. инспектор УИС, пом. дир. ФСИН Начальник отдела Заместитель начальника отдела Начальник отделения Гл. спец., ст.: ОУ по ОВД, инспектор по особым поручениям ОУ по особо ВД, инсп. по особым поручениям, вед. спец. Ст.: ОУ, специалист, инспектор, инженер, юрисконсульт ОУ, специалист, инспектор, инженер, юрисконсульт =2. Терр.орг.ФСИН(ГУ ФСИН, упр-я ФСИН, отд.ФСИН субъектов РФ)= =2.1. Главные управления ФСИН= Начальник главного управления Заместитель начальника главного управления Начальник управления (в составе главного управления) Заместитель начальника управления (в составе гл. управления) Помощник начальника главного управления Начальник отдела Заместитель начальника отдела Начальник: отделения, службы, инспекции Старший оперуполномоченный по особо важным делам Старший инспектор по особым поручениям Ст.: ОУ, специалист, инспектор, ОД, псих-г, инженер, юриск-т ОУ, специалист, инспектор, ОД, психолог, инженер, юриск-т === 2.2. Управления Федеральной службы исполнения наказаний === Начальник управления ФСИН (первый уровень) Начальник управления ФСИН (второй уровень) Заместитель начальника управления ФСИН (первый уровень)2 Заместитель начальника управления ФСИН (второй уровень) Начальник управления (в составе терр. органа ФСИН) Зам. начальника управления (в составе терр. органа ФСИН) Пом. начальника управления ФСИН (первый уровень) Пом. начальника управления ФСИН (второй уровень) Начальник отдела Заместитель начальника отдела Начальник: отделения, службы, инспекции Старший оперуполномоченный по особо важным делам Старший инспектор по особым поручениям Ст.: ОУ, специалист, инспектор, ОД, психолог, инж., юриск-т ОУ, специалист, инспектор, ОД, психолог, инж., юрисконсульт === 2.3. Отделы Федеральной службы исполнения наказаний === Начальник отдела ФСИН Заместитель начальника отдела ФСИН Помощник начальника отдела ФСИН Начальник отдела Заместитель начальника отдела Начальник: отделения, службы, инспекции Старший оперуполномоченный по особо важным делам Старший инспектор по особым поручениям Ст.: ОУ, специалист, инспектор, ОД, псих-г, инж., юриск-т ОУ, специалист, инспектор, ОД, психолог, инженер, юриск-т === 3. Учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН === Нач. учреждения ФСИН (с числ. персонала свыше 200 чел.) Нач. учреждения ФСИН (с числ. персонала от 100 до 200 чел.) Нач. учреждения ФСИН (с числ. персонала менее 100 чел.) Зам. нач. учреждения ФСИН (с числ. перс. св. 200 чел.) Зам. нач. учреждения ФСИН (с чис. перс. от 100 до 200 чел.) Зам. нач. учреждения ФСИН (с числ. перс. менее 100 чел.) Помощник начальника учреждения Начальник отдела Заместитель начальника отдела Начальник отделения Ст. оперуполномоченный по особо важным делам Гл. специалист, ст. оперуполномоченный, врач-специалист Ведущий специалист Ст.: ОД, инспектор, спец-ст, инж., псих-г, юрисконсульт; ОУ ОД, инспектор, специалист, инженер, псих-г, юрисконсульт =4. Учр-я, исп. нак-я, изоляторы и учрежд. терр. орг. ФСИН= Начальник учреждения (первой категории) Начальник учреждения (второй категории) Начальник учреждения (третьей категории) Заместитель начальника учреждения (первой категории) Заместитель начальника учреждения (второй категории) Заместитель начальника учреждения (третьей категории) Начальник отдела Заместитель начальника отдела Начальник отделения Начальник: отряда, караула Старший: оперативный дежурный, оперуполномоченный, Ст.: соц. пед-г, спец-т по соц. работе, псих-г Старший: инж., инсп-р, юрискон-т, преподаватель Врач-специалист Оперативный дежурный, оперуполномоченный, соц. педагог Спец. по социальной работе, психолог, инженер, инспектор Специалист, юрисконсульт, преподаватель ==II. Типовые должности рядового и младшего нач. состава== = 1. Г. Москва и Санкт-Петербург, Московская и Ленингр. обл. = Пом. ОД, мл. инспектор 1 категории, мл. оперуполномоч. Сотрудник спец. учета, пом. нач. караула, ком-р отд. Мл. инспектор 2 категории, инструктор-кинолог Младший инспектор Курсант ==== 2. Административные центры субъектов РФ ==== Пом. ОД, мл. инспектор 1 категории, мл. оперуполномоч. Сотрудник сп. учета, пом. нач. караула, ком. отд. Младший инспектор 2 категории, инструктор-кинолог Младший инспектор Курсант =========== 3. Остальные местности =========== Пом. ОД, мл. инспектор 1 категории, мл. оперуполн. Сотрудник спец. учета, помощник начальника караула Командир отделения, мл. инсп. 2 кат., инструктор-кинолог Младший инспектор Курсант

Реклама

В России полным ходом идет реформирование силовых структур. Нововведения затронут также сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний. Эту службу планируют включить в состав МВД.

В текущем году будет реформирована система ФСИН. Особую структуру, отвечающую за обеспечение порядка в стране, решено вывести из-под подчинения Минюста и дать ей особый статус.

Реформирование ФСИН и МВД должно привести не только к сокращению штата, но и к повышению заработной платы оставшимся сотрудникам. Нынешний уровень зарплат руководящих работников и обычных госслужащих существенно разнятся. За счет оптимизации штата власти намерены минимизировать существующий разрыв в размере должностных окладов. Такие меры, к сожалению, не могут обойтись без сокращения штата. Реформированию подлежат все структуры. Это позволит повысить эффективность работы всех госорганов и систем.

Реформа ФСИН с 1 апреля 2018: особенности реформы

Сокращению подлежат в первую очередь управляющие с высокими окладами. Простых госслужащих обещают оставить на своих местах. В первую очередь будет предложено сократить должности, напрямую не взаимодействующие с ведомством. Не исключено, что волна сокращений коснется и психологов.

Планируется также расширение полномочий и обязанностей сотрудников ФСИН и МВД, но с увеличением ежемесячных окладов. Суммы, необходимой для реализации озвученной реформы, в бюджете пока нет. В связи с этим вполне возможно ожидать еще и реформирование колоний.

Реформа ФСИН 2018: резонансное дело

Решение пересмотреть законодательство в отношении служащих уголовно-исполнительной структуры назрело в связи с резонансным делом сотрудницы ФСИН, Оксаны Гуровой. Женщина была уволена с должности инспектора в связи с наличием судимости. Однако, на момент приема на работу преступление, которое числилось за Гуровой, было декриминализировано. Поэтому решение об увольнении можно считать незаконным.

До настоящего времени Конституционным судом не принято решение в отношении законности увольнения гражданки Гуровой. Согласно принятому Госдумой законопроекту, запрещено увольнение сотрудников уголовно-исполнительной службы в случае, если на момент принятия решения о продлении контракта преступления были декриминализированы.