Бутман игорь михайлович личная жизнь. Игорь бутман, биография, новости, фото

Член партии «Единая Россия» с 2008 года , член Высшего совета «Единой России» .

Арт-директор московских джазовых клубов - «Джаз Клуб Игоря Бутмана на Таганке» и «Джаз Клуб Игоря Бутмана на Полянке» , продюсер 11 международных фестивалей, среди которых «Триумф Джаза » , «Sochi Jazz Festival » и другие, владелец российско-американского джазового лейбла Butman Music . В 2012 году возглавил Московский джазовый оркестр .

В конце 1978 собрал из студентов училища свой первый квартет (Волков, Рахильсон, Глонти), который произвёл сенсацию первым же своим выступлением в клубе «Квадрат» в феврале 1979 года. Позже они играли на открытии сезона в «Квадрате» (октябрь 1979). На протяжении следующего года Бутман выступал как соло, так и с биг-бэндом училища и иногда джемовал в «Квадрате». В апреле 1981 года с квинтетом Сергея Курёхина Бутман принял участие в «Весенних концертах нового джаза» Клуба современной музыки Ефима Барбана и Алика Кана .

В 1981 году, окончив училище, Игорь занял пост альт-саксофониста в джазовом ансамбле Давида Голощёкина, а через год получил приглашение из Москвы, став первым альтом в оркестре Олега Лундстрема .

Отработав у Лундстрема два года, Игорь Бутман вернулся в Ленинград и собрал свой квартет, в который вошли Александр Беренсон (экс-«Лесной проспект»), труба; Дмитрий Колесник, контрабас, и Евгений Губерман (экс-«Мания», «Стая», «Аквариум », «Зарок» и др.), барабаны. На очередных «Весенних концертах» с ними выступил гитарист Александр Пумпян (экс-«Фрам»), а после того как в его ряды влился пианист Евгений Маслов, квартет превратился в квинтет .

В 1983-1985 годах квинтет Бутмана выступал на фестивалях в Москве, Риге и на трех «Осенних ритмах» в Ленинграде. В те же годы Игорь Бутман принимал участие в записи альбомов «Аквариума » «Табу » (1982) и «Радио Африка » (1983), а также сыграл соло в песне «Троллейбус » на альбоме «Кино » «Начальник Камчатки » (1984). С весны 1984 он регулярно участвовал в концертах группы «Поп-механика » .

В декабре 1984 года Бутман вновь уехал в Москву: его и Евгения Губермана пригласил в свое «Аллегро» известный московский пианист Николай Левиновский . Именно тогда Игорь сменил альт на тенор-саксофон .

В 1987 музыкант покинул «Аллегро» и отправился повышать своё образование в США. Он поступил в престижный музыкальный колледж Беркли в Бостоне, а два года спустя окончил его, получив диплом как концертный пианист и композитор. В те же годы состоялось знакомство Игоря Бутмана с американским саксофонистом Гровером Уошингтоном. Помимо Уошингтона, Игорь выступал на сцене с Пэтом Метини , Эдди Гомезом, Арчи Шеппом , Монти Элекзандером и др. В 1989 году Бутман переехал из Бостона в Нью-Йорк, начал играть со своим ансамблем в местных клубах, а также совершил европейское турне в составе оркестра Лайонела Хэмптона .

Первое за время эмиграции выступление Бутмана в России состоялось в 1992 году в Москве на международном джазовом фестивале. В 1993 году вышел сольный альбом Бутмана, участие в котором приняли пианист Лайл Мэйс, контрабасист Эдди Гомез и барабанщик Марвин «Смитти» Смитт. В мае 1995 года Игорь Бутман выступил в Кремле перед американским президентом Биллом Клинтоном . Годом позже музыкант покинул США и поселился в Москве .

В декабре 1996 года в Нью-Йорке Игорь Бутман спродюсировал альбом пианиста Андрея Кондакова «Блюз для четверых». Помимо них в записи приняли участие контрабасист Эдди Гомез и барабанщик Ленни Уайт. В апреле следующего года состоялось турне квартета по городам России. В 1997-1998 годах в Москве по инициативе Бутмана проходили независимые джазовые фестивали. Участие в них принимали российские и американские джазмены. Игорь Бутман также открыл джазовый клуб при Театре на Таганке и устраивал гастроли в России таких исполнителей, как Рэнди Брекер, Билли Кобэм , Пол Болленбек и т. д .

В 1997 году Бутман выпустил альбом «Ностальгия», годом позже отметился на альбоме «Волков Трио» «Намного лучше », а в марте 1998 года собрал свой биг-бэнд . Биг-бэнд неоднократно выступал в Карнеги-Холле , Линкольн-Центре , легендарном джазовом клубе «Birdland» и других не менее престижных концертных площадках мира. Одновременно с биг-бэндом в 1999 году возник также Квартет Игоря Бутмана в составе: Игорь Бутман (саксофон), Антон Баронин (фортепиано), Виталий Соломонов (контрабас), Эдуард Зизак (барабаны), который сразу же нарекли «торговой маркой» российского джаза. В июне 2000 года ансамбль выступил в Кремле перед лидерами двух стран - Президентом США Биллом Клинтоном и Президентом России Владимиром Путиным . В июне 2002 года - перед Председателем КНР Цзян Цзэминем .

Сенсацией для всего джазового мира стало совместное выступление в сентябре 2003 года Биг-бэнда Игоря Бутмана и Lincoln Center Jazz Orchestra под управлением Уинтона Марсалиса на открытии джазового сезона в Линкольн-Центре в Нью-Йорке. В том же году был создан первый альбом Биг-бэнда «Eternal Triangle» («Вечный треугольник») с участием знаменитого американского трубача Рэнди Брекера.

Лауреат премии «Человек года» Федерации еврейских общин России (2005). В 2006 году был удостоен почётного звания «Заслуженный артист Ингушетии».

В 2009 году создаёт свой звукозаписывающий лейбл «Butman Music», презентация которого прошла в «Московском доме музыки ». На концерте был представлен альбом Биг-бэнда Игоря Бутмана «Moscow @ 3 am».

Декабрь 2007 - Игорь Бутман выпускает альбом "Весёлые истории" на Sony/BMG Russia. Параллельно - международный релиз под названием "Magic Land" на Sony Classical! В записи приняли участие Чик Кориа (фортепиано), Джек ДеДжонетт (барабаны), Джон Патитуччи (контрабас), Стифон Харрис (вибрафон) и Рэнди Бреккер (труба)!
Эксклюзивное интервью с Игорем о работе над альбомом читайте в 8/9 выпуске журнала "Джаз.Ру" за 2007 г.!

Игорь Бутман родился в 1961 году в Санкт-Петербурге (Ленинграде). В 11 лет начал играть на кларнете в детской музыкальной школе. В 1976 г. поступил в музыкальное училище им. Мусоргского по классу саксофона к замечательному музыканту и блестящему педагогу - Геннадию Гольштейну. Еще будучи студентом, Игорь начал играть в ансамбле Давида Голощекина. Приблизительно в это же время Игорь Бутман участвовал в концертах и записях "Популярной механики" Сергея Курехина, а также групп "Кино" и "Аквариум".
Первое признание джазовыми критиками Игорь получил в 1981 г. - в газете "Советская молодежь" был назван "Открытием года".
В 1983 г. он выступал в оркестре Олега Лундстрема - лучшем биг-бэнде СССР. В следующем году Игорь поменял альт-саксофон на тенор и был приглашен Николаем Левиновским в ансамбль "Аллегро", в котором играл вплоть до отъезда в Америку. В Советском Союзе - стране с населением более 300 млн человек - Игорь Бутман считался лучшим тенор-саксофонистом, занимая первое место по опросам джазовых критиков.
Когда в 26 лет Игорь приехал в Америку, он имел уже свой фан-клуб, образованный из самых знаменитых и уважаемых американских джазменов. Так еще в Советском Союзе, Игоря приглашали играть гастролирующие американские музыканты: Дейв Брубек, Чик Кориа, Пэт Мэтини, Гэри Бертон, Луис Беллсон и Гровер Вашингтон. В сентябре 1987 Игорь Бутман поступил в Berklee College of Music, где получил диплом по двум степеням: концертный саксофонист и композитор. Композиция "French Connection", написанная Игорем во время учебных занятий, понравилась Гроверу Вашингтону-мл., и он включил ее в свой альбом "Then & Now"(Colombia,1987), в записи которого Игорь принимал участие. Игорь Бутман выступал с ансамблем Гровера Вашингтона на многих джазовых фестивалях, а также в самом престижном джаз-клубе Blue Note в Нью-Йорке.
Карьера Игоря в Соединенных Штатах стремительно продолжалась. Он выступал со своей группой в ведущем джаз-клубе Бостона, играл с Патом Мэтини, Джо Ловано, Арти Шеппом, Рейчел Зи, а также - в качестве специально приглашенного солиста - с квартетами Билли Тейлора, Уолтера Дэвиса и с квинтетом Монти Александра. Известный актер/музыкант Майкл Мориарти пригласил Игоря в свой квинтет, результатом этого сотрудничества стал выход альбома "Live at Fat Tuesday" на DRG Records. Игорь Бутман принимал участие в самых популярных телевизионных программах Америки - "The Today Show" (CBS) и "Good Morning America" (ABC).
В 1989 г. Игорь Бутман переехал в Нью-Йорк, гастролировал с оркестром знаменитого виброфониста Лайонела Хэмптона. В 1993 г. на нью-йоркской фирме "Impromptu" вышел сольный альбом Игоря Бутмана "Falling Out" с участием пианиста Лайла Мэйса, контрабасиста Эдди Гомеза и барабанщика Марвина "Смитти" Смитта.
В 1992 г. Игорь впервые за время эмиграции выступил в Москве на международном джазовом фестивале. Английская компания B&W выпустила CD с записью этого выступления.
В мае 1995 г. Игорь Бутман был удостоен чести выступить в Грановитой Палате в Кремле перед президентами двух держав США и России - Биллом Клинтоном и Борисом Ельциным.

"...В один из очередных визитов Ельцин захотел удивить "младшего американского брата". В Грановитой палате Кремля во время официального завтрака устроили концерт, пригласив туда лучшего саксофониста России, победителя международных конкурсов (Игоря Бутмана - прим.ред.) Специально для Клинтона он играл джазовые импровизации. Я смотрел на президента США и видел, как он блаженствовал от этой музыки. Мне показалось, что если он и любит в жизни что-то по-настоящему, то вовсе не политику, а игру на саксофоне. После концерта Клинтон подозвал саксофониста, тепло поблагодарил его, обняв за плечи. Видимо, лучшего подарка Биллу нельзя было придумать".
(А.Коржаков "Борис Ельцин: от рассвета до заката")

В декабре 1996 г. в Нью-Йорке Игорь Бутман продюсировал и участвовал в записи альбома "Блюз для четверых" петербургского пианиста Андрея Кондакова с участием контрабасиста Эдди Гомеза и барабанщика Ленни Уайта. В апреле следующего года состоялись гастроли этого квартета по городам России, итогом которых стал релиз альбома "Джаз для четверых" на фирме "Союз" осенью 1997 г.
В 1997 и 1998 гг. Игорь Бутман был продюсером и организатором Независимых джазовых фестивалей в Москве, в которых соединил российских музыкантов с американскими в самых разных сочетаниях. Газета "Коммерсант-Daily" писала: "Игорю Бутману в одиночку удалось то, на что оказались не способны ни старые творческие союзы, ни новые ассоциации и джаз-клубы. А именно: наладить регулярный творческий обмен между московскими и нью-йоркскими джазовыми кругами".
Особенно порадовал поклонников Игоря выход нового сольного альбома "Ностальгия", записанный на RPM Studio в Нью-Йорке и выпущенный на фирме "Союз" в августе 1997г., который сразу стал лидером среди продаж джазовых СD.
Московская Асоциация джазовых журналистов назвала Игоря Бутмана лауреатом премии "Джаз`Ухо" за 1997г. в номинации "Человек года".
В 1998 г. на лейбле Boheme Music вышел альбом "Four Brothers" с участием Игоря Бутмана, его брата Олега Бутмана (барабаны) и победителей Международного джазового конкурса в Бельгии братьев Ивановых - Михаила (рояль) и Андрея (контрабас).
В марте 1999 года Игорь Бутман организовал свой джазовый оркестр (Igor Butman Big Band), в котором играют лучшие музыканты не только Москвы, но и России. Аранжировщиком и дирижером биг бэнда является Виталий Долгов. Биг-бэнд Игоря Бутмана играет каждый понедельник в московском джазовом клубе Le Club, а также много гастролирует в России и за рубежом.
В июне 2000 года Игорь Бутман играл для Президента России Владимира Путина и президента США Билла Клинтона, который назвал Игоря Бутмана "самым великим джазовым саксофонистом из ныне живущих".
В феврале 2002 года на сцене концертного зала "Россия" Игорь Бутман представил грандиозный гала-концерт "Триумф джаза" с участием своего биг-бэнда и звезд мирового джаза - Джо Ловано, Рэнди Бреккера, Билли Кобэма, Ди Ди Бриджуотер, Кевина Махогани, Гэри Бертона, Тутса Тилеманса, Элвина Джонса.
Весной 2002 года певица Лариса Долина вместе с биг-бэндом Игоря Бутмана создала концертную программу "Карнавал джаза", которая с аншлагами прошла в Москве в концертном зале "Россия", а также в городах Израиля, Латвии, Украины, Белоруссии и России.
Игорь Бутман играл в качестве приглашенного солиста с такими гастролирующими музыкантами, как Джордж Бенсон, Рэй Чарльз, Уинтон Марсалис.
Игорь Бутман неоднократно выступал и записывал музыку вместе с альтистом Юрием Башметом и его оркестром "Солисты Москвы" в России, Италии, Франции. Вместе они создали видеоклип на музыку "Вокализа" Рахманинова. Предыдущий видеоклип Игоря Бутмана "Ностальгия" (2001) занял второе место в хит-параде канадского телевидения Bravo!Canada.
По приглашению режиссера и актера Михаила Козакова Игорь Бутман играет вместе с ним в "Пьесе для Голоса и Саксофона "Иосиф Бродский". Игорем была также написана музыка к спектаклю "Играем Стриндберг-блюз", в котором он принимает участие вместе со своим квартетом.
Игорь Бутман - артистический директор джазового клуба Le Club, который американский журнал "Down Beat" включил в число ста лучших джазовых клубов мира. Игорь Бутман также ведет телепрограмму "Джазофрения" на канале "Культура".
Журнал "Афиша" включил Игоря Бутмана в число 12 российских музыкантов, "которые определяют состояние музыки в стране".

Известный российский джазовый музыкант и композитор, Народный артист России, арт-директор московских джазовых клубов - «Джаз Клуб Игоря Бутмана на Таганке» и «Джаз Клуб Игоря Бутмана на Полянке», продюсер международных фестивалей «Триумф Джаза» и «Акваджаз».

Игорь Бутман. Биография

Игорь Михайлович Бутман родился в Ленинграде, где окончил музыкальную школу и музыкальное училище имени Мусоргского по классу кларнета. Еще студентом Бутман освоил саксофон, и по окончании музучилища в 1978 году стал играть на этом инструменте в ансамбле Давида Голощекина .

Брат Игоря Олег Бутман также нашел себя в музыке и начинал свою карьеру с балалайки. Но по просьбе брата он сменил свой музыкальный профиль и окончил училище им. Мусоргского по классу ударных - Игорю Бутману потребовался барабанщик в музыкальный коллектив.

Игорь Бутман. Творческий путь

В начале 1980 годов Бутман выступал в проекте Сергея Курехина "Поп-механика ", принимал участие в записи альбомов легендарных питерских рок-групп "Аквариум " и "Кино ".

В 1981 году Игорь Бутман был назван «Открытием года» газетой "Советская молодежь ".

С 1983 года играл в составе биг-бэнда Олега Лундстрема , затем - в оркестре Николая Левиновского .

В 1987 году музыкант уехал в США, где, окончив Музыкальный колледж Беркли в Бостоне по специальностям «концертный саксофонист» и «композитор», несколько лет выступал в составе оркестра Лайонела Хэмптона (Lionel Hampton).

В 1996 году Бутман вернулся на родину и в 1999 году организовал два джазовых коллектива - Квартет Игоря Бутмана и собственный биг-бэнд. Выступления оркестра Бутмана проходили по всей России и за рубежом, в его сопровождении играли лучшие джазовые музыканты мира.

Бутман не только играет джаз, он является страстным пропагандистом этого музыкального направления: он создал звукозаписывающий лейбл Butman Music , специализирующийся на выпуске записей джазовых исполнителей, организовал и успешно проводит джазовый фестиваль « Триумф Джаза» , был ведущим программы « Джазофрения» на канале « Культура» .

С 2014 года вместе с композитором Аркадием Укупником является организатором ежегодного джазового фестиваля «World Jazz Festival» в Риге.

В 2015 году Игорь Бутман принял участие в первом сезоне Всероссийского конкурса юных талантов «Синяя птица».

В 2004 году Игорь Бутман был удостоен Государственной Премии Российской Федерации в области литературы и искусства «за выдающийся вклад в развитие музыки», а в 2011 году был удостоен звания «Народный артист РФ»

Игорь Бутман. Политическая деятельность

Игорь Бутман является членом партии «Единая Россия» с 2008 года. Свой выбор политической партии Бутман объяснил так:

Допускаю, «Единой России» не так и много проку от саксофониста, но я искренне хочу быть в меру сил полезным нашей стране. Извините за громкие слова. Если ресурс партии способен помочь в достижении цели, почему бы им не воспользоваться?

История бывшей жены саксофониста – из тех редких случаев, когда женщина, потеряв семью, нашла себя. 23 мая Оксана представит свою первую арт-выставку «Креативный развод».

С Венеры все и началось

Прошлый год выдался очень тяжелым – конфликты с Игорем, депрессия. В конце октября я поняла, что нам лучше расстаться. Мы уже просто замучили друг друга, и хоть чувства остались, но их уже не видно из-за обид и ссор. Решение подать на развод далось мучительно, я выплакала целую ванну слез. Потом решила: «Хватит, нужно начать жить заново».

Зимой Игорь забрал нашего младшего сына Марка (мальчику пять лет. – Прим. «Антенны») на Олимпиаду, а я полетела в Рим отмечать день рождения. В праздничный день пошла в музей на Вилле Боргезе, ходила-ходила и вдруг поняла, что ничего не замечаю вокруг: на душе кошки скребут, так грустно. Никак не могу отвлечься от тяжелых мыслей. Игорь вроде бы и поздравил одним из первых, да такую эсэмэску прислал, что лучше бы и не поздравлял: «Желаю тебе всего самого лучшего и хорошего». Вышла на улицу, остановилась и думаю: «Стоп! Хватит! У меня сегодня день рождения, я в таком потрясающем месте, грех жаловаться, надо взять себя в руки. Не важно, как поздравил, главное – сам факт, что написал. Надо еще кружочек по музею пройтись!» Сделала второй, третий круг, и вдруг мне пришла в голову новая интерпретация Венеры Милосской. А по возвращении в Москву родилась идея картины с буквой «Я». Тогда я поняла, что могу творить...

Одна за другой у меня появились несколько совершенно разных по стилю работ. И я подумала: «Может, показать это людям?» Тем самым донести, что, разводясь, не обязательно реветь на всю страну или ругать бывшего на чем свет стоит. Развод тоже может быть позитивным. Я не знаю, как сохранить брак, но знаю, как достойно развестись.

Испытание славой

Фото Сергей Джевахашвили/«Антенна»

Наши отношения с Игорем дали трещину еще семь лет назад, после проекта «Ледниковый период», в котором он участвовал. У многих тогда случилась звездная болезнь, ведь до проекта фигуристов любили поклонники этого вида спорта, актеров – любители кино. Игоря знали ценители джаза, а тут в момент он стал любимцем миллионов. Испытание славой не прошло бесследно. До этого Игорь всегда нуждался в моей помощи: я продюсировала его диски, видеоклипы, придумывала обложки, находила спонсоров для записи, концертов, фестивалей, занималась раскруткой Игоря как артиста. И надо отдать должное мужу, он всегда подчеркивал, как я ему помогаю. Но после проекта решил, что все может сам. «Ты сделала мою карьеру», – не раз признавался муж мне. А потом получилось как с ребенком, который вырос и говорит: «Ты мне, мама, больше не нужна. Я уже взрослый».

Ты – особенный

Фото Сергей Джевахашвили/«Антенна»

Инсталляция с кольцами называется Fragile (с англ. «хрупкий, недолговечный, слабый»). Узы брака такие же непрочные, как и бумага. Относиться к ним надо бережно!

Я Игоря ни в чем не обвиняю и во многом сама виновата. Ведь он мне не запрещал работать где-то еще, я сама себя ограничивала. Меня очень держал быт. Я занималась строительством нашего дома сама от начала до конца. Помню, приехала к психологу уставшая: «Как так, вроде бы я не работаю, но у меня ни одной свободной секунды». Он ответил: «Есть такая профессия – батлер, управляющий домом». Вот я батлер, только без зарплаты. У нас никогда не было помощника, поэтому электростанциями, садом, ландшафтом занималась я. Гвозди вбивала, стройматериалы доставала. Думала: кто будет вести хозяйство, если не я? Сейчас понимаю: я просто свалила с себя ответственность за свою жизнь. Думала, все это необходимо Игорю, детям, вместо того чтобы попытаться заняться собой. Как слепой котенок, не знала, куда податься. Отчасти развод и заставил меня задуматься об этом.

Мне повезло с психологом. Марк Сандомирский дал мне очень действенные техники – как избавиться от невысказанных эмоций, как правильно промолчать. Часто Игорь мне делал замечания: «Ты не так сказала! Почему молчишь?» И я стала бояться что-то говорить. Психолог мне посоветовал: чтобы не наговорить сгоряча, нужно высказать все внутри себя с эмоциями, а не просто промолчать, считая про себя до 10. Такой маленький нюанс, но разница колоссальная. А самое главное, чему мне нужно было заново учиться, – любить себя. Когда ты живешь с кем-то, все конфликты сводятся к тому, что тебе показывают, какой ты неидеальный, что не сделал или сделал плохо.

Недавно я купила младшему сыну Марку «Большую книгу в помощь малышу». Села с ним читать и поняла, что она полезнее для меня. Ее следовало бы изучить всем взрослым. «Ты – особенный», – пишут западные психологи. Еще одного такого нет, подружись с самим собой и всегда им оставайся. Казалось бы, прописные истины, но это так важно. Нужно ту энергию, которую ты обычно направляешь в конфликте на другого человека, направить на себя. Потому что ты никого не изменишь. Я поняла это и на примере своих родителей. Когда они отмечали 50-летие брака, я им позвонила и сказала: «Даже не знаю, поздравлять вас или нет». Мама с папой всю жизнь пытались друг друга переделать. Глядя на них, я вдруг увидела, что нас с Игорем может ожидать. С этим сложно смириться, но иногда развод – лучший выход из ситуации.

В этой книге есть главы «Перемены – это здорово» и «Забудь про страх». Ведь на самом деле мы, взрослые, постоянно боимся чего-то – одиночества, беспомощности. Нами движет страх. Я ведь тоже страшно боялась рушить семью. Понимала, что потеряю статус, некоторые люди от меня отвернутся, что мне придется в чем-то себе и детям отказывать. Но я старалась верить: не будет этого – будет что-то другое. Ведь до развода у меня это все было, но счастливой я себя не чувствовала.

За все тебя благодарю

На снимке УЗИ Марка я изобразила ауру сына и три сердца: мое, Игоря и Данилы

Фото Сергей Джевахашвили/«Антенна»

Мы разъехались в октябре, и сначала я вела себя как все женщины: обижалась, злилась, плакала. На Новый год Игорь пришел в гости провести праздник с Марком. Мы с ним практически не разговаривали. А потом поняла: негатив притягивает негатив. Нельзя его винить во всем, это путь в никуда. Я сама должна понять, для чего был нужен этот урок и над чем стоит поработать, а не перекладывать ответственность на другого. Возможно, мне проще об этом говорить, потому что у нас с Игорем не было материальных разногласий. Мы составили брачный договор, по которому я с детьми осталась жить в московской квартире, Игорю отошла дача. Мне просто с ребенком удобнее в городе, а Игорь все время на гастролях – ему все равно где жить. И вопрос жилья был снят. И с другими пунктами мы легко справились. Я, к примеру, написала, что алименты Данила должен получать до 23 лет. Игорь сначала возмутился, мол, почему так, по закону до 18. Я согласилась, чтобы не ругаться. Встречаемся через несколько дней на подписании, он перечитывает: «А почему ты написала, что до 18? Было до 23». Когда идешь человеку навстречу, то и он тебе всегда ответит тем же.

Я где-то прочитала, что как бы ты ни относился к человеку – обижался, злился, даже ненавидел, нужно суметь поблагодарить его за то, что он сделал для тебя хорошего. В определенный момент я написала такой список Игорю. Поблагодарила за то, что он показал мне мир, познакомил с интересными людьми, позволил построить дом, давал возможность продюсировать. Я могла самовыражаться, а он не жалел на это денег, любил меня, восхищался, уважал. И я отправила ему это сообщение, а он в ответ прислал: «Благодарю за детей». Я хочу донести до всех: если ты освобождаешься от негатива, обязательно придет позитив. Главное – верить, что все, что ни делается, к лучшему. Нельзя копить обиды, зло притягивает зло. Нужно постараться не воевать.

«Лего»-терапия

Фото Starface

С сыновьями Игорь общается в любую свободную от гастролей минуту. Данила у нас в Лондоне учится, готовится поступать в один из лучших университетов на химический факультет. Он, узнав о разводе, сказал только: «Ну и хорошо, мне надоели ваши скандалы». У него сейчас своя жизнь. А вот младший Марик тонко чувствует все, и он очень переживал. Хотя я ему не стала говорить, что мы именно развелись. Сказала, что папа пока с нами жить не будет. Это было бы не так уж заметно, ведь осенью у Игоря много гастролей, Марик к ним привык. А потом мы с сыном сильно заболели. Болезнь – одна из типичных реакций на стресс. И лечением для нас неожиданно стало «Лего». Марик говорил: «Для меня «Лего» – это счастье!» – и каждый день просил меня купить новый комплект. Собрал больше 50 наборов. Это было похоже на зависимость, я даже начала переживать. Вечерами мы вдвоем сидели и собирали, собирали, собирали... Но оказалось, это такая терапия! Голова отключается, и ты вообще ни о чем не думаешь. Игорь очень любит сыновей, и они его тоже. Говорить, что папа плохой, глупо. Для сыновей папа харизматичный, талантливый, с отличным чувством юмора. Ради чего кого-то из них лишать общения? Когда Игорь возвращается с гастролей, он все время проводит с Марком: то на хоккей пойдут, то в садик к нему приходит. Они нужны друг другу.

Игорь не хочет разводиться, но и меняться тоже не хочет. По его инициативе затянулся бракоразводный процесс, он все время подавал ходатайства. Игорь, как ребенок разведенных родителей, знает, как это тяжело. А я, наоборот, хочу расстаться, боясь, что мы, как мои родители, проживем 50 с лишним лет и будем без конца переделывать друг друга. Когда я делилась с кем-то семейными проблемами, мне говорили: «Оксана, все так живут». Но я не все. Я так не хочу. Я в себя верю. И так я себе твердила: сначала не очень уверенно, а потом уже на автомате. Стараюсь сейчас не загадывать, а просто жить и жить. Вы знаете, есть один шанс из ста, что мы с Игорем 16 июня можем не развестись. Если спросите меня, что для этого должен сделать Игорь, скажу, что понятия не имею. Для меня самое важное – что я смогла найти себя, поработать над своими мыслями и характером. Я прекрасный организатор, у меня много энергии, которой я заряжаю людей плюс опыт работы в банке, журналистике, продюсировании и дизайне интерьеров. И сейчас я хочу использовать свой талант придумывать новое, свою креативность, чтобы сделать мир немного лучше.

День рождения 27 октября 1961

российский саксофонист, джазмен, арт-директор известного московского джазового клуба «Клуб Игоря Бутмана»

Биография

Родился в 1961 году в Ленинграде в семье Михаила Соломоновича Бутмана и Мариулы Николаевны Ливановой. Окончил музыкальную школу и музыкальное училище, факультет эстрадного искусства. В училище увлекается саксофоном и после окончания играет в Ленинградском джазовом клубе «Квадрат», организованный Натаном Лейтесом и Натаном Коппом. Через два года молодого музыканта пригласил к себе на работу выдающийся джазмен Давид Голощёкин . В начале 1980-х Бутман сотрудничает с Сергеем Курехиным , участвует в записи альбомов групп «Аквариум» и «Кино».

Потом Игорь Бутман переезжает в Москву , где играет в оркестре Олега Лундстрема . Через какое-то время снова возвращается в Ленинград, но ненадолго, через год получает возможность жить в Москве и работает в оркестре Николая Левиновского. В 1987 уезжает в США, где получает гражданство.

Семья

  • Брат, Олег Бутман, играет на ударных.
  • Мать - Мариула Николаевна Бутман (урожд. Ливанова; род. 1939).
  • Отец - инженер-строитель Михаил Соломонович Бутман (1937-2007).
  • Сын - Даниил Игоревич Бутман (род. 1996).