Дикие племена: Жестокие обряды мужской инициации (8 фото). Исчезающие племена и народы Неизвестные племена и народы

Ниже приводится список народов, упорядоченных на основе языковой генетической классификации. Содержание 1 Список семей народов 2 Палеоевропейские на … Википедия

Ниже приводится список народов, упорядоченных на основе языковой генетической классификации. Содержание 1 Баски 2 Индоевропейские народы 2.1 Кельтские народы … Википедия

Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавл … Википедия

Список народов, которые существовали когда то, а сейчас их не существует либо они были истреблены, либо ассимилированы, либо разделились на несколько дочерних народов, либо просто никто не знает, что с ними стало. Содержание 1 Древний мир 2… … Википедия

В древности Переднюю Азию населяли множество народов, от большинства которых сохранились только названия. Известны следующие народы: Содержание 1 Семитоязычные народы 2 Народы, говорившие на индоевропейских языках … Википедия

Исчезающие народы народы, численность населения которых сокращается до критической, наблюдается утрата собственной культуры и самосознания, происходит ассимиляция или уменьшение численности вследствие естественной убыли. В таблице… … Википедия

Схема миграций индоевропейцев в 4000 1000 гг. до н. э. в соответствии с «курганной гипотезой». Розовая область соответствует предполагаемой прародине индоевропейцев (самарская и среднестоговская культуры). Оранжевая область соответствует… … Википедия

Книги

  • Тайны древних цивилизаций Каменные артефакты Исчезнувшие народы Загадки древней Америки комплект из 3-х книг , Резунков А., Резункова О., Непомнящий Н., Комогорцев А., Жуков А.. Вашему вниманию предлагается Коллекция книг "Тайны древних цивилизаций" :Каменные артефакты. Исчезнувшие народы. Загадки древней Америки…
  • Исчезнувшие народы , Николай Непомнящий, Алексей Комогорцев. Авторы этой книги вознамерились рассказать своему читателю о малой толике странных хитросплетений нашей истории, которые зачастую остаются на периферии строгой академической науки. Тем не…

Поразительно, но в наш век атомной энергии, лазерных пушек и исследования Плутона еще существуют первобытные люди, почти не знакомые с внешним миром. По всей земле, кроме Европы, разбросано огромное количество таких племен. Одни живут в полной изоляции, возможно, даже не зная о существовании прочих «двуногих». Другие знают и видят больше, но не спешат идти на контакт. А третьи готовы убить любого чужака.

Как же быть нам, цивилизованным людям? Пытаться с ними «подружиться»? Осторожно за ними следить? Полностью игнорировать?

Как раз в эти дни споры возобновились, когда власти Перу решили вступить в контакт с одним из затерянных племен. Защитники аборигенов резко против, потому что после контакта те могут погибнуть от болезней, к которым у них нет иммунитета: неизвестно ведь, согласятся ли они на медицинскую помощь.

Давайте посмотрим, о ком идет речь, и какие еще бесконечно далекие от цивилизации племена встречаются в современном мире.

1. Бразилия

Именно в этой стране живет больше всего неконтактных племен. Только за 2 года, с 2005 по 2007, их подтвержденное число выросло сразу на 70% (с 40 до 67), а сегодня в списках Национального фонда индейцев (FUNAI) значится уже больше 80.

Есть племена крайне малочисленные, всего по 20-30 человек, другие могут насчитывать и 1,5 тысячи. При этом все вместе они составляют меньше 1% населения Бразилии, но «исконные земли», которые им отведены, - это 13% территории страны (зеленые пятна на карте).


Для поиска и учета изолированных племен власти периодически совершают облет густых лесов Амазонки. Так в 2008 году близ границы с Перу были замечены неизвестные доселе дикари. Сначала антропологи заметили с самолета их хижины, похожие на удлиненные палатки, а также полуголых женщин и детей.



Но во время повторного облета через несколько часов на том же месте появились мужчины с копьями и луками, с головы до ног выкрашенные красным, и такая же воинственная женщина, вся черная. Вероятно, они приняли самолет за злобный дух птицы.


С тех пор племя так и остается неизученным. Ученые лишь догадываются, что оно весьма многочисленное и благополучное. На фото видно, что люди в целом здоровы и сыты, их корзины полны кореньев и фруктов, с самолета заметили даже нечто вроде фруктовых садов. Не исключено, что этот народ существует уже 10.000 лет и с тех пор хранит первобытность.

2. Перу

А вот то самое племя, с которым хотят вступить в контакт перуанские власти - это индейцы машко-пиро, тоже живущие в глуши амазонских лесов на территории национального парка Ману́ на юго-востоке страны. Раньше они всегда отвергали чужаков, но в последние годы стали часто выходить из чащобы во «внешний мир». Только в 2014-м их больше 100 раз замечали в населенных районах, особенно вдоль берегов реки, откуда они указывали на прохожих.


«Похоже, они сами идут на контакт, и мы не можем притвориться, что этого не замечаем. У них тоже есть на это право», - говорят в правительстве. Там подчеркивают, что ни в коем случае не будут принуждать племя ни к контакту, ни к изменению образа жизни.


Официально перуанский закон запрещает контактировать с затерянными племенами, которых в стране насчитывается не меньше дюжины. Но с машко-пиро уже успели «пообщаться» многие, от простых туристов до христианских миссионеров, которые делились с ними одеждой и едой. Может, еще и потому, что за нарушение запрета не предусмотрено никакого наказания.


Правда, не все контакты были мирными. В мае 2015 года машко-пиро пришли в одну из местных деревень и, встретив жителей, напали на них. Один парень был убит на месте, пронзенный стрелой. В 2011-м члены племени убили еще одного местного и ранили стрелами смотрителя национального парка. Власти надеются, что контакт поможет предотвратить гибель людей в будущем.

Это, наверное, единственный цивилизованный индеец машко-пиро. В детстве местные охотники наткнулись на него в джунглях и забрали с собой. С тех пор он носит имя Альберто Флорес.

3. Андаманские острова (Индия)

Крохотный островок этого архипелага в Бенгальском заливе между Индией и Мьянмой населяют крайне враждебные к внешнему миру сентинельцы. Скорее всего, это прямые потомки первых африканцев, рискнувших покинуть черный континент примерно 60.000 лет назад. С тех пор это небольшое племя так и занимается охотой, рыбалкой и собирательством. Как они разводят огонь, неизвестно.


Их язык не идентифицирован, но, судя по его разительному отличию от всех прочих андаманских наречий, эти люди тысячелетиями не вступали ни с кем в контакт. Численность их общины (или разрозненных групп) тоже не установлена: предположительно, от 40 до 500 человек.


Сентинельцы - это типичные негритосы, как их называют этнологи: довольно низкорослые люди с очень темной, почти черной кожей и короткими мелкими завитками волос. Их главное оружие - копья и луки с разными видами стрел. Наблюдения показали, что они точно поражают цель человеческого роста с расстояния 10 метров. Любых чужаков племя считает врагами. В 2006 году они убили двух рыбаков, которые мирно спали в лодке, случайно прибившейся к их берегу, а после встретили градом стрел поисковый вертолет.


Было лишь несколько «мирных» контактов с сентинельцами в 1960-е годы. Один раз для них на берегу оставили кокосовые орехи, чтобы проверить, посадят их или съедят. - Съели. В другой раз «подарили» живых свиней - дикари их немедленно умертвили и... похоронили. Единственное, что показалось им полезным, - это ведерки красного цвета, поскольку их поспешили унести вглубь острова. А точно такие же ведерки зеленого цвета не тронули.


Но знаете, что самое странное и необъяснимое? Несмотря на свою первобытность и крайне примитивные укрытия, сентинельцы в целом выжили после страшного землетрясения и цунами в Индийском океане в 2004 году. А ведь по всему побережью Азии тогда погибли почти 300 тысяч человек, что сделало это стихийное бедствие самым смертоносным в современной истории!

4. Папуа Новая Гвинея

Обширный остров Новая Гвинея в Океании хранит много неизведанных тайн. Его труднодоступные горные районы, покрытые гущей лесов, только кажутся необитаемыми - на самом деле это родной дом для множества неконтактных племен. Из-за особенностей ландшафта они скрыты не только от цивилизации, но и друг от друга: бывает, что между двумя деревнями всего несколько километров, но они не подозревают о соседстве.


Племена живут настолько изолированно, что у каждого свои обычаи и свой язык. Только подумайте - лингвисты различают примерно 650 папуасских языков, а всего в этой стране говорят больше чем на 800 языках!


Такие же различия могут быть в их культуре и образе жизни. Одни племена оказываются относительно мирными и в целом дружелюбными, как забавная на наш слух народность хули , о которой европейцы узнали только в 1935 году.


Но о других ходят самые зловещие слухи. Были случаи, когда члены экспедиций, специально снаряженных на поиск папуасских дикарей, пропадали без следа. Именно так в 1961 году исчез один из членов богатейшей американской семьи Майкл Рокфеллер. Он отделился от группы и, как подозревают, был пойман и съеден.

5. Африка

На стыке границ Эфиопии, Кении и Южного Судана живут несколько народностей, числом около 200 тысяч человек, которых обобщенно называют сурма. Они разводят скот, но не кочуют и разделяют общую культуру с весьма жестокими и странными традициями.


Юноши, например, ради завоевания невест устраивают палочные бои, которые могут закончиться серьезными травмами и даже смертью. А девушки, украшая себя к будущей свадьбе, удаляют нижние зубы, прокалывают губу и растягивают, чтобы туда уместилась специальная тарелка. Чем она больше, тем больше за невесту дадут скота, так что самые отчаянные красотки умудряются втиснуть 40-сантиметровое блюдо!


Правда, в последние годы молодежь из этих племен стала узнавать кое-что о внешнем мире, и все больше девушек сурма теперь отказываются от такого ритуала «красоты». Однако женщины и мужчины продолжают украшать себя фигурными шрамами, которыми очень гордятся.


Вообще, знакомство этих народов с цивилизацией происходит очень неравномерно: они, например, так и остаются неграмотными, но быстро освоили автоматы AK-47, попавшие к ним в ходе гражданской войны в Судане.


И еще одна интересная деталь. Первыми людьми из внешнего мира, вступившими в контакт с сурма в 1980-е годы, были не африканцы, а группа русских врачей. Аборигены тогда перепугались, приняв их за оживших мертвецов - ведь раньше они никогда не видели белой кожи!

В труднодоступных джунглях Амазонки и Центральной Африки, а также на отдалённых островах Новой Гвинеи до сих пор живут этнические группы, полностью изолированные от современной цивилизации. Эти люди, затерявшиеся во времени, не спешат «породниться» с остальной частью человечества ради благ технического прогресса, а попытки вмешаться в их быт пресекают с пугающей суровостью. Гости из внешнего мира, посетившие самые страшные племена, до сих пор рискуют лишиться жизни или превратиться в ритуальный обед.

Мурси

Африканская народность, проживающая в долине Омо на юго-западе Эфиопии, прославилось своей кровожадностью и воинственностью. В религии мурси важное место занимает поклонение смерти в обличье верховного божества Ямда. Неудивительно, что убийство не считается у представителей этой группы чем-то противозаконным.

Чаще всего мужчины племени сражаются с соседями за территории, но могут драться и между собой. Повод всегда найдётся: понравилась одна и та же девушка, хочется занять лидирующее положение среди соплеменников или просто продемонстрировать отличную воинскую подготовку. Схватки очень жестокие и нередко заканчиваются летальным исходом. Наказывать убийцу не принято, но он должен передать семье погибшего одну из женщин своего рода.

У мурси очень своеобразные представления о красоте и женских достоинствах. В жёны здесь берут не лучшую хозяйку, а девушку с самой большой пластиной в губе. Если же претендентка обходится без этого болезненного и неудобного украшения, её шансы выйти замуж невелики. Круглая пластина из обожженной глины или дерева (dhebi) вставляется в разрезанную нижнюю губу девочкам, достигшим 12-летнего возраста. По мере роста, диаметр тарелочки увеличивается и может достигать 12 см. Для чего женщинам-мурси подобная «драгоценность», изменяющая мимику лица и требующая удаления нижних, а иногда и верхних передних зубов?

Западные учёные предполагают, что раньше африканки намеренно уродовали себя, чтобы оттолкнуть работорговцев. Но возможно, dhebi – отголосок более древней традиции, связанной с матриархальной культурой. Что косвенно подтверждает один из самых страшных семейных обрядов мурси, получивший название «Укус смерти».

Дурман на тарелочке

Во время любовных ласк женщины племени предлагают своим мужьям лёгкий наркотик, приготовленный из местных трав, выкладывая его на тарелочку в губе. Супруг слизывает дурманящее зелье, пробует немного и его вторая половина. Совместное употребление наркотика заменяет паре традиционные поцелуи. Затем мужчина засыпает поближе к очагу, где курятся дурманящие растения, постепенно окутывающие его своим дымом.

В то же время верховная жрица деревни, которую выбирают среди замужних женщин, готовит другое снадобье с более сильными наркотическими компонентами, вызывающими отравление. Заходя поочередно в каждый дом, она вдувает со своего dhebi ядовитую смесь в рот спящим мужчинам. Это и есть «укус смерти». Через небольшой промежуток времени отравительница вновь посещает свои жертвы и даёт им противоядие, но не всем.

Один из воинов мурси так и не просыпается после «укуса». Считается, что сами боги указывают жрице, чей путь должен закончиться, и никто не препятствует её действиям.

По религиозным представлениям мурси, в каждом мужчине-воине заключен демон смерти и его нужно выпустить на свободу, освободив из тела – темницы. Трупы отравленных мужей не хоронят, а отваривают для удаления яда и употребляют в пищу.

Несмотря на свою агрессивность, мурси не чуждаются туристов. Они с удовольствием позируют перед камерой за деньги, на которые они покупают алкоголь и огнестрельное оружие. Но желающих сделать селфи обязательно сопровождает гид и вооруженная охрана, чтобы фото с грозными африканскими воинами не стало последним в жизни любителей острых ощущений.

Этнос насчитывает примерно 7500 человек, но его численность постепенно сокращается.

Яли

Среди самых жестоких племён современности, обитатели горных лесов Папуа-Новой Гвинеи занимают «почётное» первое место. И по сей день народность в 20000 человек занимается каннибализмом, несмотря на «воспитательные» усилия христианских миссионеров и государственных служб.

Яли уверены, что, поедая тела врагов, они перенимают их силу и другие достоинства. Поэтому варварский, с точки зрения цивилизованных людей, обычай не кажется этому племени чем-то предосудительным. Яли не просто едят человечину – её смакуют, выбирая наиболее вкусные кусочки и готовя их по всем правилам поварского искусства. Очень важно во время пиршества произносить имя своей жертвы, тогда вместе с физической оболочкой поглощается и духовная сущность.

Сейчас яли всё реже поедают себе подобных. Особенно это касается белокожих людей, вызывающих у аборигенов ассоциации с Христом, в которого они частично веруют и со смертью. Однако употребление лёгкого наркотика бетеля из листьев одноименного растения, одурманивает сознание дикарей, что приводит к вспышкам агрессии и дракам. А поверженный противник вполне может оказаться на столе победителя в качестве основного блюда.

Яномами

Ещё один этнос, с которым опасно сталкиваться, населяет тропические леса в северной части Бразилии и биосферный заповедник Алто-Ориноко-Касикьяре на юге соседней Венесуэлы. Индейцы-яномамо считаются крупнейшим изолированным племенем Южной Америки, их численность достигает 35 000 человек.

Представители народности живут в больших общинных постройках – шабоно, где порой собирается до 400 обитателей. Индивидуальных домов у них нет. Теснота и невозможность уединения не лучшим образом сказались на характере яномамо. Они считаются задиристыми и жестокими по отношению не только к чужакам, но и к своим соплеменникам.

Особенно страдают женщины, которые находятся в крайне унизительном положении. Мужья калечат их за малейшую провинность, а воины из других племён могут беспрепятственно насиловать. Во время менструаций и после родов женщина считается распространяющей нечистоту, поэтому её запирают в отдельной хижине, ограничивая количество еды и питья, не разрешая одеваться, купаться, общаться с кем-либо и касаться себя руками.

Предполагается, что подобное отношение принесли с собой мужчины-завоеватели, некогда покорившие ямомото и утверждавшие свою власть, путём насилия над местными жительницами.

Воинственные индейцы постоянно конфликтуют то с лесными браконьерами, то с племенами-соседями, поэтому им нужны всё новые мужчины. Если же в семье рождается не мальчик, а девочка, муж может избить и даже убить жену. Чтобы избежать расправы, матери нередко сами лишают жизни младенцев женского пола: топят или расшибают о камни и деревья.

Антрополог Брайан Фергюсон утверждает, что агрессию ямомото намеренно провоцируют некоторые европейские промышленники, сталкивающие отдельные группы индейцев для достижения собственных корыстных целей.

Враждуя между собой и создавая искусственный дефицит женщин, представители племени постепенно уничтожают друг друга, освобождая земли для крупных горнодобывающих, строительных и сельскохозяйственных компаний.

У ямомото тоже существует каннибализм, но в «мягкой» форме. Они употребляют в пищу только прах умерших соплеменников, считая, что те продолжают жить в чужом теле.

Ангу

В горной местности у восточных границ Папуа – Новой Гвинеи (провинция Моробе) живёт низкорослый, но чрезвычайно свирепый народ, наводящий ужас на окрестности. Знаменитый исследователь Миклухо-Маклай, очень чтимый папуасами, не рискнул «заглянуть в гости» к этим «малышам», наслышавшись об их жестокости по отношению к чужестранцам и людоедстве.

В XXI в. ангу отказались от массового каннибализма, но до сих пор притесняют своих более высоких соседей и пугают туристов невероятно страшным ритуалом мумифицирования умерших. Нигде в мире не используется больше аналогичная технология.

Вот её примерное описание:

  1. Сначала из трупа через надрезы удаляют весь жир. Этот продукт используют для приготовления пищи, а также мажут головы родственникам покойного, символизируя покровительство предков.
  1. Зашивают все отверстия в теле мертвеца, прекращая доступ кислорода, который может вызвать процессы гниения.
  1. Подготовленный таким образом человеческий «полуфабрикат», в сидячем положении опускают в специальную яму и коптят над костром непрерывно в течение нескольких дней. Затем полностью обезвоженное тело обмазывают красной глиной и обжигают.

Хранят мумии на горе над селением, привязав к стулу из сучьев или усадив в плетёную корзину. «Копчению» подвергают только умерших воинов – считается, что они продолжают в таком виде покровительствовать своему народу. Во время праздников, мумии торжественно спускают вниз и устанавливают в центре деревни, оказывая им всяческие почести.

Многие иностранные путешественники прошлого, например, экспедиция немецкого этнографа Карла Гольта, заплатили жизнью за попытку прикоснуться к зловещим «оберегам» ангу. Однако от современных туристов племя требует всего лишь денежного вознаграждения за возможность сфотографироваться рядом со своими мёртвыми покровителями.

Сурма

Сами себя представители этнической группы, проживающей в долине Омо, у южных границ Судана и Эфиопии, называют сури. Их культура и привычки очень схожи с мурси – та же воинственность и нежелание вступать в контакт с цивилизацией, то же стремление вести закрытый образ жизни и агрессия по отношению к любым «чужакам», пересекающим границы их мира. Немногие исследователи и туристы решаются посетить места постоянного проживания сурма – это связано с большим риском для жизни.

Каждый июль племя воинов устраивает грандиозные ритуальные бои на 2-метровых бамбуковых палках – донга. Участники сражаются с особой жестокостью, что влечёт травмы, а иногда и смерть проигравшего. В последнее время бойцы используют в качестве оружия автоматы Калашникова, из которых выпускают очереди в воздух, а иногда, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, и по окружающим.

Женщины сурма не мыслят жизни вне брака и стремятся к супружеству, за которое платят немалую цену.

В племени существуют жуткие свадебные традиции:

  • обрезание невесты, когда девушке удаляют клитор и частично малые половые губы;
  • имплантация в губу керамического диска, диаметр которого в некоторых случаях достигает 30 см.

Первый обычай – не собственное изобретение сурма, его практикуют многие африканские и арабские народы, а также индейцы Южной Америки. После клитородектомии, женщина не чувствует половое влечение, поэтому вряд ли будет изменять своему мужу. А поскольку тот обращается со своей второй половиной как с собакой, принуждая к интимной жизни ударами плети, риск адюльтера достаточно велик.

Керамический диск девушкам вставляют по достижении 20-летия. Чем он больше, тем выше престиж невесты, тем масштабнее выкуп, который за неё дадут. Чтобы гигантская «тарелка» поместилась во рту, все нижние зубы удаляют. Делается это, как и обрезание, без анестезии. Зато полностью подготовленную невесту ждёт награда за перенесённые мучения – «счастливый брак» с изнурительным трудом и побоями.

Мамбила

На границе Нигерии и Камеруна живёт небольшая народность, активно практикующая людоедство. Вплоть до середины XX в., мамбила поголовно были каннибалами, с одинаковым удовольствием поедая своих врагов, как в сыром, так и в отваренном виде.

Этнос создал множество страшных обычаев и ритуалов, связанных с употреблением человеческого мяса. Например, его запрещали женщинам, особенно беременным. А женатые воины могли есть исключительно представителей своего пола, в отличие от холостяков, свободных во всём, даже в каннибализме.

Фото из открытых источников

На планете еще остались нетронутые места, где образ жизни такой же, как и пару тысячелетий назад.

Сегодня насчитывается порядка ста племен, которые враждебно настроены по отношению к современному обществу и не хотят пускать цивилизацию в свою жизнь.

У берегов Индии на одном из Андаманских островов - Северном Сентинельском острове - живет такое племя.

Их так и прозвали ― сентинельцы. Они яростно сопротивляются всем возможным контактам извне.

Первые свидетельства о племени, населяющем Северный Сентинельский остров Андаманского архипелага, относятся к XVIII веку: мореплаватели, оказавшись неподалеку, оставили записи о странных «первобытных» людях, которые не позволяют сойти на свою землю.

С развитием мореходства и авиации возможности наблюдения за островитянами увеличились, но вся информация, известная к настоящему времени, собрана дистанционно.

До сих пор ни одному постороннему не удалось оказаться в кругу племени сентинельцев, не лишившись при этом жизни. Это неконтактное племя подпускает чужака не ближе, чем на расстояние выстрела из лука. Они даже кидают камни в вертолеты, пролетающие слишком низко. Последними смельчаками, попытавшимися пробраться на остров, были рыбаки-браконьеры в 2006 году. Их семьи до сих пор не могут забрать тела: сентинельцы убили незваных гостей, похоронив их в неглубоких могилах.

Однако интерес к этой изолированной культуре не уменьшается: исследователи постоянно ищут возможности контакта и изучения сентинельцев. В разное время им подбрасывались кокосы, посуда, свиньи и многое другое, что могло бы улучшить их условия обитания на небольшом острове. Известно, что кокосы им понравились, однако представители племени не догадались, что их можно посадить, а просто съели все плоды. Свиней островитяне предали земле, сделав это с почестями и не притронувшись к их мясу.

Интересным оказался эксперимент с кухонной утварью. Металлическую посуду сентинельцы приняли благосклонно, а пластиковую разделили по цветам: зеленые ведерки ими были выброшены, а красные им подошли. Объяснений этому нет, как нет ответов и на множество других вопросов. Их язык входит в число самых уникальных и совершенно не понятных никому на планете. Они ведут образ жизни охотников-собирателей, добывая себе пропитание охотой, рыбной ловлей и сбором дикорастущих растений, при этом за тысячелетия своего существования они так и не освоили сельскохозяйственную деятельность.

Считается, что они даже не умеют разводить огонь: пользуясь случайными возгораниями, они затем бережно хранят тлеющие поленья и угли. Остается неизвестной даже точная численность племени: цифры варьируются от 40 до 500 человек; такой разброс также объясняется наблюдениями лишь со стороны и предположениями о том, что часть островитян в этот момент может прятаться в чаще.

Несмотря на то, что сентинельцам нет дела до остального мира, на Большой земле у них есть защитники. Организации, выступающие за права племенных народов, называют жителей Северного Сентинельского острова «самым уязвимым обществом на планете» и напоминает, что у них нет иммунитета ни к одной распространенной в мире инфекции. По этой причине их политика прогонять чужаков может рассматриваться как самозащита от верной смерти.

Считается, что в мире есть ни много ни мало около ста «изолированных племён», до сих пор живущих в самых дальних уголках мира. Члены этих племён, которые сохранили традиции, давно оставленные позади остальным миром, дают антропологам прекрасную возможность детально изучить пути развития различных культур на протяжении многих веков.

10. Народ Сурма (The Surma People)

Эфиопское племя Сурма избегало контактов с западным миром на протяжении многих лет. Тем не менее, они довольно известны миру благодаря своим огромным пластинам, которые они ставят в губы. Однако они и слышать не хотели ни о каком правительстве. Пока вокруг них полным ходом шла колонизация, мировые войны и борьба за независимость, народ Сурма жил в группах по нескольку сотен человек в каждой, и продолжал заниматься своим скромным разведением крупного рогатого скота.

Первыми людьми, которым удалось наладить контакт с народом Сурма, были несколько русских врачей. Они познакомились с племенем в 1980 году. Из-за того, что врачи были белокожими, члены племени сначала подумали, что они живые мертвецы. Одним из немногих предметов техники, которые адаптировали в свою жизнь члены народа Сурма, является AK-47, который они используют для защиты своего скота.

9. Перувийское племя, обнаруженное туристами


Блуждая в джунглях Перу, группа туристов внезапно столкнулась с членами неизвестного племени. Всё происшествие было снято на плёнку: племя пыталось общаться с туристами, но из-за того, что члены племени не знали ни испанского, ни английского, они вскоре отчаялись наладить контакт и оставили озадаченных туристов там, где они их нашли.

После изучения плёнки, записанной туристами, перувийские власти вскоре поняли, что группа туристов столкнулась с одним из тех немногих племён, которые до сих не были обнаружены антропологами. Учёные знали об их существовании и безуспешно искали их долгие годы, а туристы нашли их, даже не ища.

8. Одинокий бразилец


Журнал «Slate» назвал его «самым изолированным человеком на планете». Где-то в зарослях Амазонки есть племя, состоящее только из одного человека. Также как и Снежный человек, этот загадочный человек исчезает тогда, когда учёные должны вот-вот его обнаружить.

Почему же он пользуется такой популярностью, и почему же его не оставят в покое? Оказывается, по данным учёных он является последним представителем изолированного племени Амазонии. Он единственный человек в мире, который сохранил обычаи и язык своих людей. Общение с ним будет равносильно нахождению драгоценного клада информации, частью которой является ответ на вопрос о том, как ему удалось прожить в одиночку столько десятилетий.

7. Племя Рамапо (Ramapough Mountain Indians или The Jackson Whites)


В течение 1700-х годов, европейские поселенцы завершили свою колонизацию восточного побережья Северной Америки. К этому моменту, каждое племя между Атлантическим океаном и рекой Миссисипи было добавлено в каталог известных народов. Как оказалась, в каталог были занесены все, кроме одного.

В 1790-е годы, никому до этого не известное племя индейцев вышло из леса всего в 56 километрах от Нью-Йорка. Им каким-то образом удалось избежать контактов с поселенцами, несмотря на одни из крупнейших сражений, таких как Семилетняя война и Война за независимость, которые фактически проходили у них на задворках. Их стали называть «Белые Джексона» (Jackson Whites) из-за того, что у них был светлый цвет кожи, а также благодаря тому, что считалось, что они произошли от «Jacks» (сленговое слово, обозначающее Британцев).

6. Вьетнамское племя Рук (Vietnamese Ruc)


В ходе вьетнамской войны прошли беспрецедентные бомбардировки изолированных на тот момент регионов. После одной из особенно мощных американских бомбёжек, солдаты Северного Вьетнама были шокированы, увидев группу членов племени, выходящую из джунглей.

Это был первый контакт племени Рук с людьми, обладающими развитой технологией. Из-за того, что их дом в джунглях был сильно повреждён, они решили остаться в современном Вьетнаме и не возвращаться в свои традиционные жилища. Однако ценности и традиции племени, передаваемые из поколения в поколение на протяжении многих веков, не понравились вьетнамскому правительству, что привело к взаимной враждебности.

5. Последние из коренных американцев


В 1911 году, последний коренной американец, нетронутый цивилизацией, спокойно вышел из леса в Калифорнии, в полном племенном одеянии - и был тут же арестован шокированной полицией. Его звали Иши (Ishi), и он был членом племени Яхия (Yahia).

После допроса проведённого полицией, которой удалось найти переводчика из местного колледжа, выяснилось, что Иши был единственным выжившим представителем своего племени, после того как его племя было уничтожено поселенцами тремя годами ранее. После того, как он попытался выжить в одиночку, пользуясь только дарами природы, он, наконец, решил обратиться к другим людям за помощью.

Иши взял под свою опеку исследователь из Университета Беркли (Berkeley University). Там, Иши рассказал преподавательскому составу все секреты своей племенной жизни, и показал им много техник выживания, используя лишь то, что дала природа. Многие из этих техник были либо давно забыты, либо вообще неизвестны учёным.

4. Бразильские племена


Бразильское правительство пыталось выяснить, сколько людей проживает в изолированных районах Амазонской низменности для того, чтобы внести их в реестр численности населения. Поэтому правительственный самолет, оснащённый фотографическим оборудованием, регулярно летал над джунглями, пытаясь обнаружить и подсчитать людей, находящихся под ним. Безустанные полёты действительно дали результат, хотя и весьма неожиданный.

В 2007 году самолет, выполнявший рутинный низкий полёт, с целью получить фотографии, неожиданно попал под целый дождь стрел, которыми ранее неизвестное племя обстреливало самолёт из луков. Затем, в 2011 году, спутниковое сканирование зарегистрировало несколько пятнышек в том углу джунглей, в котором наличие людей даже и не предполагалось: как оказалось, пятнышками всё-таки были люди.

3. Племена Новой Гвинеи


Где-то в Новой Гвинее, скорее всего, остаются десятки языков, культур и племенных обычаев, которые до сих пор неизвестны современному человеку. Однако из-за того, что эта местность почти не изведана, а также из-за того, что характер и намерения данных племён носят неопределённый характер, с нередко проскальзывающими сообщениями о каннибализме, дикая часть Новой Гвинеи исследуется очень редко. Несмотря на то, что новые племена дольно часто обнаруживаются, многие экспедиции, ставящие своей целью выслеживание таких племён, так и не доходят до них, или же иногда просто пропадают.

Например, в 1961 году, Майкл Рокфеллер (Michael Rockefeller), задался целью найти некоторые из потерянных племён. Рокфеллер, американский наследник одного из самых огромных состояний в мире был отделён от своей группы и, по всей видимости, пленён и съеден членами пламени.

2. Пинтупийская девятка (The Pintupi Nine)


В 1984 году, у поселения в Западной Австралии, была обнаружена неизвестная группа аборигенов. После того, как они убежали, Пинупийскую Девятку, как их в последствии назвали, выследили те, кто говорил на их языке, и сказали им, что существует место, где вода бежит из труб и всегда есть достаточный запас еды. Большинство из них решило остаться в современном городе, несколько из них стали художниками, работающими в стиле традиционного искусства. Однако один человек из девяти, по имени Яри Яри (Yari Yari), вернулся в пустыню Гибсона (Gibson Desert), где он живёт и по сей день.

1. Сентинельцы (The Sentinelese)


Сентинельцы это племя, состоящее примерно из 250 человек, которые живут на острове Северный Сентинель (North Sentinel Island), находящимся между Индией и Таиландом. Об этом племени почти ничего не известно, потому что как только сентинельцы видят, что к ним кто-то приплыл, они встречают приезжего градом стрел.

Несколько мирных встреч с этим племенем, произошедших в 1960 году дали нам практически всё, что мы знаем об их культуре. Кокосы, доставленные на остров в качестве подарка, были съедены, а не посажены. Живые свиньи, были застрелены стрелами и похоронены, без того, чтобы их съели. Самыми популярными предметами у сентинельцев были красные вёдра, которые быстро разбирали члены племени - однако точно такие же зелёные вёдра, оставались на месте.

Любой, кто хотел высадиться на их остров, должен был сначала написать своё завещание. Команда «Нэшнл Географик» (National Geographic) вынуждена была развернуться, после того, как руководитель группы получил стрелу в бедро, а два местных гида были убиты.

Сентинельцы завоевали себе репутацию своей способностью переживать природные катаклизмы - в отличие от множества современных людей, живущих в похожих условиях. Например, это племя, живущее на берегу, успешно избежало эффектов цунами, вызванного землетрясением, произошедшим в Индийском океане в 2004 году, которое посеяло хаос и ужас на Шри-Ланке и в Индонезии.