Новое в законодательстве: только на газовую плиту счетчик ставить не обязательно. Комментарии граждан к газовому закону Закон 466 фз в последней редакции

Решение об отказе от повсеместной установки «умных» счетчиков газа за счет повышения тарифов является правильным. Многие люди самостоятельно установили счетчики […]

Комментарии граждан к газовому закону

Нужно ли устанавливать счетчик газа в 2015 году?

Нужно ли устанавливать счетчик газа в 2015 году? 29 декабря прошлого года Президент России Владимир Путин утвердил поправки в Закон «Об энергосбережении».

С 2009 года о выгодах установки счетчиков газа говорили часто и убедительно. Расчеты специалистов подкрепляли и отзывы потребителей, которые ощутили экономию даже при небольшом расходе.

29 декабря прошлого года Президент России Владимир Путин утвердил поправки в Закон «Об энергосбережении», согласно которому установка счетчиков газа для потребителей, использующих природный газ в объеме менее чем два кубических метра в час, считается необязательной.

Посчитаем, стоит ли освобожденным от такой обязанности отказываться от учета своих расходов.

Поправка к закону № 466-ФЗ

Для начала следует уточнить следующие моменты: 29 декабря 2014 года Президент России Владимир Путин подписал Федеральный Закон № 466-ФЗ, который делает необязательной установку приборов учета газа, в случае если максимальный объем потребления природного газа составляет менее чем два кубический метра в час. Два кубических метра, о которых идет речь, могут использоваться не только для приготовления пищи, во всяком случае, в Законе об этом не говориться. Но существует еще проект Закона № 656291-6, который внесен на рассмотрение в Государственную Дума депутатами Ивановской области. Вот именно этот законопроект предполагает продление сроков для установки приборов учета газа до 01 января 2019 года, а также что требование об установке индивидуальных приборов учета используемого природного газа не будет распространятся на собственников жилых помещений многоквартирных домов, оснащенных единственных газопотребляющим устройством – газовой плитой. Проект Закона № 656291-6 будет рассматриваться Государственной Думой не ранее июля 2015 года.

Решение устанавливать или не устанавливать индивидуальные приборы учета потребляемого природного газа теперь принимаются собственниками жилых помещений, но при принятии такого решения не следует забывать о повышающем коэффициенте, применение которого вступило в силу с 01 января 2015 года.

На сегодняшний день действующее законодательство нам говорит, что в случае потребления природного газа менее чем два кубических метра в час установка приборов учета не обязательная, но в тоже время, в случае отсутствия установленного прибору учета, при расчете будет применяться повышающий коэффициент .

Считаем экономию с счетчиком газа

Сегодня главным аргументом в пользу отказа от счетчиков для потребителей является его изначально невысокая стоимость. При этом давайте не забывать о качестве счетчиков, которые мы устанавливаем в своих квартирах. Конечно, выбор прибора учета это дело каждого, и решение принимается самостоятельно. Можно приобрести прибор учета по низкой стоимости, сомнительного производства, но сколько прослужит такой счетчик, месяц, два, максимум год, в то время как качественный прибор учета устанавливается минимум на 10 лет, и его средняя стоимость 6000 руб. Даже при его оплате по нормативу – 10.4 м3 на человека - счет не кажется внушительным. К примеру, на семью из 3 человек он составит около 205 рублей. Со счетчиком - порядка 34 рублей, в 6 раз дешевле.

При ежемесячной экономии в 170 рублей и средней цене установки прибора учета в 6000 р., срок его окупаемости займет 2-3 года. Следующие 9 лет до поверки счетчика выгода потребителя только растет, причем каждые полгода. Ведь согласно стратегии возмещения затрат государства на коммунальные услуги, к счетам домохозяйств, не оборудованных приборами учета, будет применен повышающий коэффициент. С 1 января текущего года он составил 1,1, и уже через 2 года будет последовательно повышен до 1,6. Это значит, что для той же семьи из 3 человек счет за газ в 2017 году достигнет 300 рублей. Ровно в 10 раз больше, чем у соседа со счетчиком газа.

Так ли выгодно платить по нормативу? Сегодня право ответить на этот вопрос самостоятельно предоставлено 14 миллионам домовладельцев, которые используют менее двух кубометров в час природного газа (только приготовление еды). Всего же, по словам заместителя министра строительства и ЖКХ Андрея Чибиса, сегодня под санкции могут попасть 18 миллионов хозяйств. Именно столько квартир в нашей стране до сих пор не оборудовано приборами учета газа, и 4 из них все еще обязаны сделать это.

Для кого установка счетчиков по-прежнему обязательна?

Сегодня в России остается около 60 миллионов частных и многоквартирных жилых домов, где отопление и подогрев воды возможен только с помощью газа. Даже при небольшой цене этого ресурса, счета за коммунальные услуги в таких домохозяйствах достигает 1500 рублей. Цена внушительная, поэтому рачительные владельцы недвижимости за 5 лет с момента принятия закона «Об энергосбережении» практически полностью оснастили свои дома приборами учета газа.

В настоящее время лишь порядка 4 млн. домохозяйств, использующих газ для обогрева жилья, топки бани или подогрева воды, не выполнили предписание. По новому закону срок установки приборов учета для них продлен до 2019 года. Вопрос лишь в том, захочет ли экономный хозяин платить так долго за услуги по усредненному нормативу с постоянно растущим повышающим коэффициентом.

Радоваться ли поправкам в законопроект покажет время. Но для жителей многоквартирных домов это определенно повод задуматься: не станет ли их узаконенный отказ от установки счетчиков газа удобным поводом включить в их «коммуналку» соседские долги за газ.

——————————————————————

Ещё раз убеждаюсь в желании ЭНЕРГЕТИКОВ получать сверх прибыли от завышенных нормативов на газ (данном случае).
Другие поставщики (воды, эл.энергии, тепла) уже оценили свои ошибки по установке приборов учёта и это только цветочкиВ случае с газом установка счетчика в городской квартире окупается в течении 3-х лет, зависимости от числа прописанных жильцов!
Журналюги в очередной раз подтвердили свою продажность!

Депутат Елена Николаева, говоря о 50 годах окупаемости счётчика газа, рассматривает самый крайний вариант использования газа исключительно для приготовления пищи: в квартире прописан и проживает один человек и стоимость установки 7-10 тысяч рублей.
Правда, как всегда, в золотой середине. Семья из 3-4 человек установив счётчик за 800-1000 рублей (стоимость монтажа в большинстве регионов Российской Федерации) окупает его за 4-5 лет.
50 рублей с человека — 150 рублей с трёх человек
экономия 30% (у особо экономных 50%) — 50 рублей в месяц у семьи из 3 человек
экономия 600 рублей в год у семьи из 3 человек
экономия 2 400 рублей за четыре года у семьи из 3 человек
экономия 3 000 рублей за пять лет у семьи из 3 человек

Счётчики надо ставить обязательно и это не должно даже обсуждаться!
Только с приборами учёта расхода,потребитель будет чувствовать себя защищённым.

Установили год назад, платим примерно в 2,5 раза меньше. Обошлось в 3 т.р. Окупится примерно за 3 года, срок поверки 2026 год.

Реальная стоимость с установкой 700руб,по этому и разрешили не ставить,компаниям по тому,что выгодней,и самим воровать излишки можно и на жильцов списать перерасход.А с учётом Российской лени можно долго сосать из жильцов деньги,так,что дело не в гуманизме этого закона,а в воровской практичности.

Это комментарии на поправку к закону -поправок в ФЗ №-261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 23.11.2009. Поправка предлагает наделить владельцев квартир и других жилых помещений, использующих газ исключительно для приготовления пищи, правом отказаться от обязательной установки счетчика расходования газа. Для иных категорий жилищ, жильцы которых используют газ не только для приготовления пищи, но и для отопления помещений и других нужд, дедлайн обязательной установки счетчика документом предлагается перенести с 1 января 2016 года на 1 января 2019 года.

13.01.2015

С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон (№ 466-ФЗ от 29.12.2014), согласно одной из норм которого собственники квартир и домов, пользующиеся только газовыми плитами, освобождаются от обязанности устанавливать приборы учета газа.

Ранее такая обязанность для всех пользователей газового оборудования, в том числе и для собственников квартир и домов, оборудованных только газовыми плитами, была закреплена Федеральным законом «Об энергосбережении» (№ 261-ФЗ от 23.11.2009). Сроки вступления в силу требования об обязательной установке счетчиков газа несколько раз переносились. 1 января 2015 года было последней датой, к которой закон обязывал пользователей устанавливать приборы учета природного газа.

На практике выполнение данного требования оказалось не выгодным значительной части потребителей, поскольку затраты собственников, пользующихся только газовыми плитами, на установку счетчиков при действующих тарифах практически не окупаются. В основном, в выгоде оказываются лишь фирмы, в массовом порядке устанавливающие счетчики. Они, собственно, и подогревали ажиотаж в прошлом году, пугая население сроками приближения даты вступления в силу нормы об обязательности установки приборов учета.

Законодатели в итоге обратили внимание на проблему, будоражащую общественное мнение. Принятый ими в конце декабря закон фактически отменяет обязанность устанавливать приборы учета газа для собственников жилищ, оборудованных только газовыми плитами.

Соответствующая норма, правда, выраженная в несколько специфической форме, содержится в статье 3 Федерального закона № 466 от 29.12.2014 года , имеющего очень длинное, ничего не говорящее широкой публике, название: «Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этой статьей, в частности, вносится дополнение в часть 1 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении» от 2009 года , которой установлен перечень объектов, на которые не распространяются требования в части необходимости организации учета используемых энергетических ресурсов. Кроме ветхих, аварийных объектов, объектов, подлежащих сносу или капитальному ремонту по состоянию на 1 января 2013 года, объектов с малой потребляемой мощностью электрической и тепловой энергии в этот перечень внесены объекты, «максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час».

Под это определение как раз и попадают газовые плиты, потребляющие не более 2 куб. м газа в час.

При комбинации приборов (плита и газовая водонагревательная колонка, плита и газовый котел) расход газа, как правило, превышает эту норму (уточнить объемы потребления можно в технических паспортах приборов), поэтому в этих случаях требования закона о необходимости установки приборов учета газа остаются актуальными.

Нужно ли устанавливать счетчик газа в 2015 году? 29 декабря прошлого года Президент России Владимир Путин утвердил поправки в Закон «Об энергосбережении».

С 2009 года о выгодах установки счетчиков газа говорили часто и убедительно. Расчеты специалистов подкрепляли и отзывы потребителей, которые ощутили экономию даже при небольшом расходе.

29 декабря прошлого года Президент России Владимир Путин утвердил поправки в Закон «Об энергосбережении», согласно которому установка счетчиков газа для потребителей, использующих природный газ в объеме менее чем два кубических метра в час, считается необязательной.

Посчитаем, стоит ли освобожденным от такой обязанности отказываться от учета своих расходов.

Поправка к закону № 466-ФЗ

Для начала следует уточнить следующие моменты: 29 декабря 2014 года Президент России Владимир Путин подписал Федеральный Закон № 466-ФЗ, который делает необязательной установку приборов учета газа, в случае если максимальный объем потребления природного газа составляет менее чем два кубический метра в час. Два кубических метра, о которых идет речь, могут использоваться не только для приготовления пищи, во всяком случае, в Законе об этом не говориться. Но существует еще проект Закона № 656291-6, который внесен на рассмотрение в Государственную Дума депутатами Ивановской области. Вот именно этот законопроект предполагает продление сроков для установки приборов учета газа до 01 января 2019 года, а также что требование об установке индивидуальных приборов учета используемого природного газа не будет распространятся на собственников жилых помещений многоквартирных домов, оснащенных единственных газопотребляющим устройством - газовой плитой. Проект Закона № 656291-6 будет рассматриваться Государственной Думой не ранее июля 2015 года.

Решение устанавливать или не устанавливать индивидуальные приборы учета потребляемого природного газа теперь принимаются собственниками жилых помещений, но при принятии такого решения не следует забывать о повышающем коэффициенте, применение которого вступило в силу с 01 января 2015 года.

На сегодняшний день действующее законодательство нам говорит, что в случае потребления природного газа менее чем два кубических метра в час установка приборов учета не обязательная, но в тоже время, в случае отсутствия установленного прибору учета, при расчете будет применяться повышающий коэффициент .

Сегодня главным аргументом в пользу отказа от счетчиков для потребителей является его изначально невысокая стоимость. При этом давайте не забывать о качестве счетчиков, которые мы устанавливаем в своих квартирах. Конечно, выбор прибора учета это дело каждого, и решение принимается самостоятельно. Можно приобрести прибор учета по низкой стоимости, сомнительного производства, но сколько прослужит такой счетчик, месяц, два, максимум год, в то время как качественный прибор учета устанавливается минимум на 10 лет, и его средняя стоимость 6000 руб. Даже при его оплате по нормативу - 10.4 м3 на человека — счет не кажется внушительным. К примеру, на семью из 3 человек он составит около 205 рублей. Со счетчиком — порядка 34 рублей, в 6 раз дешевле.

При ежемесячной экономии в 170 рублей и средней цене установки прибора учета в 6000 р., срок его окупаемости займет 2-3 года. Следующие 9 лет до поверки счетчика выгода потребителя только растет, причем каждые полгода. Ведь согласно стратегии возмещения затрат государства на коммунальные услуги, к счетам домохозяйств, не оборудованных приборами учета, будет применен повышающий коэффициент. С 1 января текущего года он составил 1,1, и уже через 2 года будет последовательно повышен до 1,6. Это значит, что для той же семьи из 3 человек счет за газ в 2017 году достигнет 300 рублей. Ровно в 10 раз больше, чем у соседа со счетчиком газа.

Так ли выгодно платить по нормативу? Сегодня право ответить на этот вопрос самостоятельно предоставлено 14 миллионам домовладельцев, которые используют менее двух кубометров в час природного газа (только приготовление еды). Всего же, по словам заместителя министра строительства и ЖКХ Андрея Чибиса, сегодня под санкции могут попасть 18 миллионов хозяйств. Именно столько квартир в нашей стране до сих пор не оборудовано приборами учета газа, и 4 из них все еще обязаны сделать это.

Сегодня в России остается около 60 миллионов частных и многоквартирных жилых домов, где отопление и подогрев воды возможен только с помощью газа. Даже при небольшой цене этого ресурса, счета за коммунальные услуги в таких домохозяйствах достигает 1500 рублей. Цена внушительная, поэтому рачительные владельцы недвижимости за 5 лет с момента принятия закона «Об энергосбережении» практически полностью оснастили свои дома приборами учета газа.

В настоящее время лишь порядка 4 млн. домохозяйств, использующих газ для обогрева жилья, топки бани или подогрева воды, не выполнили предписание. По новому закону срок установки приборов учета для них продлен до 2019 года. Вопрос лишь в том, захочет ли экономный хозяин платить так долго за услуги по усредненному нормативу с постоянно растущим повышающим коэффициентом.

Радоваться ли поправкам в законопроект покажет время. Но для жителей многоквартирных домов это определенно повод задуматься: не станет ли их узаконенный отказ от установки счетчиков газа удобным поводом включить в их «коммуналку» соседские долги за газ.

29.12.2014

Обязательную установку газовых счетчиков в квартирах отменяют, а особые условия функционирования оптового и розничных рынков электроэнергии продлевают (Федеральный закон РФ от 29 декабря 2014 г. № 466-ФЗ)

Обязательную установку газовых счетчиков в квартирах отменяют, а особые условия функционирования оптового и розничных рынков электроэнергии продлевают (Федеральный закон РФ от 29 декабря 2014 г. № 466-ФЗ)


Во-первых, отменяется обязательная установка приборов учета природного газа, если максимальный объем его потребления составляет менее 2 куб. м в час.
Во-вторых, урегулированы отдельные вопросы функционирования оптового и розничных рынков электроэнергии.
С 1 января 2015 г. должны были прекратить действовать особые условия функционирования оптового и розничных рынков электроэнергии в отношении отдельных частей ценовых зон оптового рынка (Северо-Кавказский федеральный округ и Республика Тыва). Это могло привести к резкому росту цен (тарифов) на электроэнергию для потребителей в указанных регионах, увеличить нагрузку на бюджеты различных уровней. Кроме того, подъем цен мог спровоцировать рост задолженности на оптовом рынке электроэнергии и мощности.
Поправки предусматривают поэтапное снижение объема покупки электроэнергии по регулируемым договорам для субъектов оптового рынка - покупателей, функционирующих на указанных территориях. Приведен график уменьшения объемов покупки электроэнергии (мощности) по регулируемым договорам для обеспечения потребителей, не относящихся к населению и приравненным к нему категориям. Поправки позволят субъектам оптового рынка к 1 января 2023 г. перейти на общие для всех условия функционирования рынков электроэнергии без негативных последствий.
Если заданные Правительством РФ показатели (в связи с оплатой поставленной электроэнергии, снижением уровня ее фактических потерь и др.) не будут выполняться, планируется снижать дополнительно объем покупки электроэнергии (мощности) по регулируемым договорам в размере и порядке, предусмотренных Правительством РФ.
Также определен источник финансирования строительства и эксплуатации новых генерирующих объектов в Крыму в форме надбавки к цене на мощность. Предусмотрена возможность установления регулируемых надбавок в виде формулы или порядка их определения. Данные поправки обеспечат надежное и бесперебойное энергоснабжение крымских потребителей.
Также уточнен правовой статус совета рынка. Решено не относить его к саморегулируемым организациям, поскольку он не соответствует предъявляемым к ним требованиям. Закрепляется, что совет рынка является некоммерческой организацией, которая образована в форме ассоциации (союза).
Кроме того, уточнены полномочия Минэнерго России по контролю за деятельностью совета рынка.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2014 г. № 466-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Внести в Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 13, ст. 1178; 2005, № 1, ст. 4; 2006, № 17, ст. 1783; 2007, № 7, ст. 834; № 41, ст. 4848; № 45, ст. 5427; 2010, № 31, ст. 4156; 2011, № 50, ст. 7343; 2013, № 14, ст. 1643) следующие изменения:

1) в наименовании слова «в переходный период» исключить;

2) части третью - пятую статьи 6 признать утратившими силу.

Внести в Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 13, ст. 1177; 2005, № 1, ст. 37; 2007, № 45, ст. 5427; 2008, № 52, ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 31, ст. 4156, 4160; 2011, № 7, ст. 905; № 11, ст. 1502; № 23, ст. 3263; № 30, ст. 4590, 4596; № 50, ст. 7336, 7343; 2012, № 26, ст. 3446; № 27, ст. 3587; № 53, ст. 7616; 2013, № 45, ст. 5797; 2014, № 30, ст. 4218) следующие изменения:

1) в абзаце тридцатом статьи 3 слово «оказывающая» заменить словами «которая оказывает», дополнить словами «, и которая соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям»;

2) в пункте 1 статьи 23:

а) после слов «Государственное регулирование цен (тарифов)» дополнить словом «, надбавок», после слов «При этом регулируемые цены (тарифы)» дополнить словом «, надбавки», дополнить словами «(тарифов) и надбавок»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«В порядке и в случаях, которые определены Правительством Российской Федерации, регулируемые цены (тарифы) и надбавки, установленные Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в виде формул или порядка определения таких цен (тарифов) и надбавок, либо составляющие части таких регулируемых цен (тарифов) и надбавок и (или) величины, на основании которых определяются такие регулируемые цены (тарифы) и надбавки, определяются и используются организацией коммерческой инфраструктуры оптового рынка.»;

3) в статье 23.1:

а) в пункте 2:

в абзаце четвертом слова «определенными Правительством Российской Федерации» исключить, дополнить словами «, в целях обеспечения потребления электрической энергии потребителями, не относящимися к населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей»;

в абзаце восьмом слова «и (или) к равновесной цене на электрическую энергию» исключить, слова «территориях субъектов Российской Федерации, не имеющих административных границ с другими субъектами Российской Федерации и не относящихся к территориям островов» заменить словами «территории субъекта Российской Федерации, не имеющего административных границ с другими субъектами Российской Федерации и не относящегося к территориям островов, - Калининградской области»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«надбавка к цене на мощность, установленная и применяемая в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях частичной компенсации субъектам оптового рынка - производителям электрической энергии (мощности) капитальных и эксплуатационных затрат в отношении генерирующих объектов тепловых электростанций, построенных и введенных в эксплуатацию на территориях Республики Крым и (или) города федерального значения Севастополя после 1 января 2016 года.»;

б) пункт 8 дополнить абзацами следующего содержания:

«Надбавка к цене на мощность, применяемая в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях частичной компенсации субъектам оптового рынка - производителям электрической энергии (мощности) капитальных и эксплуатационных затрат в отношении генерирующих объектов тепловых электростанций, построенных и введенных в эксплуатацию на территориях Республики Крым и (или) города федерального значения Севастополя после 1 января 2016 года, устанавливается в виде порядка ее определения.

Правительством Российской Федерации определяются субъекты оптового рынка - производители электрической энергии (мощности), к цене на мощность которых применяется указанная надбавка и генерирующие объекты тепловых электростанций которых подлежат строительству на территориях Республики Крым и (или) города федерального значения Севастополя, а также утверждаются перечень подлежащих строительству генерирующих объектов, места их расположения, их установленная мощность, сроки ввода в эксплуатацию и технические требования к ним.

Надбавка к цене на мощность, применяемая в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях частичной компенсации стоимости мощности и (или) электрической энергии субъектов оптового рынка - производителей электрической энергии (мощности), генерирующее оборудование которых расположено на территории субъекта Российской Федерации, не имеющего административных границ с другими субъектами Российской Федерации и не относящегося к территориям островов, - Калининградской области, устанавливается в виде порядка ее определения.»;

4) в статье 24:

а) пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:

«устанавливает надбавку к цене на мощность, применяемую в целях частичной компенсации субъектам оптового рынка - производителям электрической энергии (мощности) капитальных и эксплуатационных затрат в отношении генерирующих объектов тепловых электростанций, построенных и введенных в эксплуатацию на территориях Республики Крым и (или) города федерального значения Севастополя после 1 января 2016 года, и порядок применения указанной надбавки;

устанавливает надбавку к цене на мощность, применяемую в целях частичной компенсации стоимости мощности и (или) электрической энергии субъектов оптового рынка - производителей электрической энергии (мощности), генерирующее оборудование которых расположено на территории субъекта Российской Федерации, не имеющего административных границ с другими субъектами Российской Федерации и не относящегося к территориям островов, - Калининградской области.»;

б) в пункте 2:

абзац двенадцатый признать утратившим силу;

в абзаце девятнадцатом слова «определенными Правительством Российской Федерации» исключить, дополнить словами «, в целях обеспечения потребления электрической энергии потребителями, не относящимися к населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей»;

5) в статье 33:

а) в пункте 1:

в абзаце втором слова «саморегулируемая организация -» исключить;

в абзаце пятом слова «в форме» заменить словами «в организационно-правовой форме ассоциации (союза) в виде»;

б) в пункте 4:

дополнить новым абзацем двадцать вторым следующего содержания:

«избрание органа надзора за финансово-хозяйственной деятельностью совета рынка и назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора совета рынка;»;

6) статью 36 дополнить пунктами 6 - 9 следующего содержания:

«6. В ценовых зонах оптового рынка субъекты оптового рынка - производители электрической энергии (мощности), определенные федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в соответствии с критериями, утвержденными Правительством Российской Федерации, обязаны заключать в установленном правилами оптового рынка порядке договоры поставки электрической энергии (мощности):

с гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу покупателей электрической энергии (мощности) которых относятся население и (или) приравненные к нему категории потребителей, для обеспечения электрической энергией (мощностью) населения и (или) приравненных к нему категорий потребителей;

до 1 января 2023 года с субъектами оптового рынка - покупателями электрической энергии (мощности), функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, в целях обеспечения электрической энергией (мощностью) потребителей, не относящихся к населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей, в отношении объема электрической энергии (мощности), определенного в соответствии с настоящей статьей и правилами оптового рынка. Окончание срока действия указанных договоров не может быть позднее чем 31 декабря 2022 года.

Начало и окончание срока поставки электрической энергии (мощности) по указанным договорам должны приходиться на один календарный год.

7. Правительство Российской Федерации определяет условия указанных в пункте 6 настоящей статьи договоров поставки электрической энергии (мощности) с учетом требований о:

продаже электрической энергии (мощности) одному или нескольким гарантирующим поставщикам, энергоснабжающим организациям, энергосбытовым организациям, к числу покупателей электрической энергии (мощности) которых относятся население и (или) приравненные к нему категории потребителей, а также субъектам оптового рынка - покупателям электрической энергии (мощности), функционирующим в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, в объеме до 35 процентов электрической энергии (мощности), произведенной каждым из указанных в пункте 6 настоящей статьи производителей. Данный объем определяется в соответствии с правилами оптового рынка исходя из объема электрической энергии (мощности) генерирующих компаний в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России на год, в котором осуществляются поставки электрической энергии (мощности) по соответствующим договорам;

продаже электрической энергии (мощности) по указанным в пункте 6 настоящей статьи договорам по ценам (тарифам), определенным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. С 1 января 2015 года субъектами оптового рынка - покупателями электрической энергии (мощности), функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, электрическая энергия (мощность) для обеспечения потребителей, не относящихся к населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей, покупается в следующих долях от указанного в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России на год, в котором осуществляются поставки электрической энергии (мощности), объема потребления электрической энергии каждым из таких покупателей электрической энергии (мощности), уменьшенного на объем потребления электрической энергии (мощности) населением и (или) приравненными к нему категориями потребителей, указанный в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России на год, в котором осуществляются поставки электрической энергии (мощности):

9. Доли покупки электрической энергии (мощности) указанными в пункте 8 настоящей статьи субъектами оптового рынка дополнительно снижаются в порядке и в случаях, которые установлены Правительством Российской Федерации, при несоответствии указанных в настоящем пункте лиц установленным Правительством Российской Федерации следующим критериям:

исполнение указанными субъектами оптового рынка обязательств по оплате электрической энергии (мощности), услуг по передаче электрической энергии;

достижение территориальными сетевыми организациями, функционирующими на соответствующих территориях, установленных для них показателей снижения величины фактических потерь электрической энергии на объектах электросетевого хозяйства;

соответствие установленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на соответствующих территориях регулируемых цен (тарифов), в том числе на электрическую энергию (мощность), на услуги по передаче электрической энергии, уровню, определенному Правительством Российской Федерации;

заключение соглашения о порядке реализации установленных Правительством Российской Федерации критериев и соблюдение сторонами этого соглашения его условий.

В целях обеспечения надлежащего исполнения перед субъектами электроэнергетики своих обязательств покупателями электрической энергии (мощности), функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные критерии.

Соглашение о порядке реализации установленных Правительством Российской Федерации критериев заключается в порядке, в сроки и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации, между субъектом оптового рынка - покупателем электрической энергии (мощности), функционирующим в отдельной части ценовой зоны оптового рынка, для которой Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, территориальной сетевой организацией, функционирующей на такой территории и соответствующей требованиям, установленным Правительством Российской Федерации для исполняющих функции гарантирующего поставщика территориальных сетевых организаций, уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого функционирует указанный субъект оптового рынка, и должно содержать установленные Правительством Российской Федерации условия, в том числе порядок взаимодействия сторон такого соглашения в целях обеспечения соответствия их критериям, установленным Правительством Российской Федерации.

Контроль за соблюдением условий такого соглашения всеми его участниками осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.».

Часть 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5711; 2011, № 29, ст. 4288) дополнить словами «либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа)».

Абзац двадцать первый пункта 12 статьи 1 и подпункты «в» и «г» пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 26 июля 2010 года № 187-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и Федеральный закон «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4156) признать утратившими силу.

Президент
Российской Федерации
В. Путин

Москва, Кремль