Девочки кто знает как делать истихар на чётках? Что делать, если я не могу читать на арабском языке и у меня возникают серьёзные проблемы с произношением.

1. Что если я всё ёще не могу принять решение?

Тогда знайте, что Бог просто еще не проявил эту склонность в вашем сердце. Это может быть признаком того, что Бог ﷻ хочет, чтобы вы продолжили молиться и просили Его о помощи и содействии в данном процессе. Продолжайте делать ду"а. Никогда не теряйте надежды. Даже если Вы спросили тысячу раз, и пока остаётесь без ответа, это не повод опускать руки.

2. Можно ли читать истихару за другого человека?
3. Что делать, если я не соблюдаю религиозные фарды и предполагаю, что на мой ду"а не будет дан ответ?

Аллаh Милосерден к каждому. Даже величайший грешник может покаяться и просить у Аллаhа. Это зависит от вашей искренности и доверия к Аллаhу.

4. Что, если решение затрагивает не только меня?

Тогда все, кого это касается, должны совершить свою истихару.

5. Могу ли я совершить истихару, даже если я уверен в своем решении?

Да, потому что это увеличит благословения в ваших действиях. Сподвижники (да будет доволен ими Всевышний) совершали истихару даже для простых повседневных случаев.

6. Могу ли я прочитать ду"а, не совершая двух ракаатов молитвы?

Достаточным будет и чтение ду"а [мольбы]. Пророк ﷺ рекомендовал выполнить молитву в два ракаата, однако Вы можете прочесть только дуа, если Вы совершаете это на постоянной основе, или же если Вам необходимо принять немедленное решение. Также мусульманке, которая в данное время по уважительным причинам не может совершать намаз, дозволено произнести ду"а без физической молитвы.

7. Что делать, если я не могу читать на арабском языке и у меня возникают серьёзные проблемы с произношением?

Прочитайте ду"а на русском языке и знайте, что Аллах понимает ваши молитвы, независимо от того, на каком языке они произносятся. И как всегда, молитесь Богу от всего сердца. Бог хочет знать, что Вы по-настоящему и искренне просите Его и только Его. Если значение вашего ду"а искажается, из-за проблемного произношения, дозволительно делать ду"а на родном языке.

8. Если Аллах понимает все языки и ду"а, то почему я должен читать это на арабском языке?

Потому что Пророк ﷺ тот, кто научил нас этому ду"а и произнося именно те слова, которые он произнёс, мы получаем дополнительные благословения. Кроме того, его сподвижники (да будет доволен ими Аллаh) говорили, что Пророк ﷺ учил их этому ду"а, как он ﷺ учил их частям Корана.

9. Я принял решение, не выполняя истихару. Я обречен?

Нет. Истихара - это способ раба просить своего Господа о благословениях в его решении, однако Господь проявляет свою благородность и щедрость независимо от действий своего раба.

10. Существует ли максимальное количество раз совершения истихары, которое может быть выполнено для одного конкретного решения?

Пророк ﷺ не указал нам номер. Следовательно, один раз или несколько тысяч раз, все зависит от человека. (В книге "Кифая 1" известного муфассира и мухаддиса Шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа есть утверждение, о дозволении совершения намаза истихара до 7 раз). Если Вы все еще не почувствовали склонности к решению, продолжайте просить. Если Вы почувствовали склонность, то знайте, что это от Бога и примите его. Нет необходимости постоянно совершать истихару, чтобы быть абсолютно уверенным в своем решении.

Хвала Аллаху господу миров.
В Дагестане распространен такой вид истихара как истихара на четках. В основном им занимаются суфии. Также это дело является чрезвычайно распространенным у шиитов. По крайней мере, если ввести в Гугл "истихара на четках" (на арабском конечно же), то представится прекрасная возможность прочитать множество трудов шиитов о том, как делать истихара на четках. Найти что либо от суннитских авторов мне так и не удалось, за одним исключением которое приведу чуть позже.

Как же мы можем узнать, есть ли в Исламе такой обряд как истихара на четках?
В первую очередь конечно же, надо обратиться к словам Аллаха и Его посланника, мир ему и благословение Аллаха. В этих двух источниках мы не обнаруживаем ни единого упоминания о таком обряде. То чему нас научил пророк, это молитва и дуа читаемое после молитвы. Ничему другому он нас не научил.

Некоторым может показаться, что в этом вопросе имеется слабый хадис, или же более того, хадис о котором есть разногласие ученых в его достоверности. Такое мнение может возникнуть в ходе просмотра видеозаписи с ТВ-Чиркей, в которой говорится примерно следующее

"Есть цепочка хадисов которая доходит до нас но некоторые алимы посчитали эту цепочку слабой и просто оставили этот метод"

Из этих слов кажется, что имеется какая то цепочка, которую некоторые, а не все алимы посчитали слабой. Ну или на худой конец имеется хадис, которые все ученые посчитали слабым. Но таких хадисов нет. Желающие их найти, могут попытаться. Но боюсь, они их не найдут.

То есть ясно, что разногласие ученых о степени достоверности хадисов к этому вопросу никакого отношения не имеет. Об истихара на четках нет ни достоверного, ни хорошего, ни слабого хадиса. Честно говоря, я даже вымышленного хадиса по этому поводу не встречал.

Теперь посмотрим, учили ли этой истихаре кто либо из сподвижников пророка? Опять таки обнаруживаем, что никто из них к этому не призывал. Когда покупал фрукты на базаре, с легкостью обходился бех истихары на четках.

Да и следующее поколение мусульман - табиины, прекрасно обходились без этого вида истихары, и довольствовались тем, что пришло от пророка. А как привел шейх накшбандийского тариката Мухаммад Амин Курди: "Все благое в следовании за праведными предками, а все плохое в нововведениях последующих"

Тут возникает вопрос. Может быть основатели мазхабов или их ученики, или ученики их учеников призывали делать истихара на четках? Опять таки в их книгах нет ни слова об этом "прекрасном" изоретении последующих поколений.

Что же приводят в доказательство своей истихара на четках?

Слова в книге "Фатх аль-Аллам" написанной автором умершим в 1916 году, да помилует его Аллах и введет в рай.

"Некоторые дозволили ее (истихара на четках), а некоторые запретили" Правда в указанной видеозаписи, эти слова из книги постарались несколько смягчить и было сказано: "некоторые разрешили, а некоторые не разрешили". Но гланол "منع" следует переводить как запретили, в чем может убедиться каждый кто возьмет арабско-русский словарь. Но сути дела это не меняет.

Теперь можно задаться вопросом, может быть в указанной книге рассказывается что такое это истихара на четках? Опять таки, и в ней мы ничего подобного не обнаруживаем.

В принципе у человека может возникнуть вопрос, кто эти ученые, упоминаемые в книге "Фатх аль-Аллям" которые дозволили неизвестно как совершаемую истихара на четках? Ответ на этот вопрос также повисает в воздухе.

Кроме того, уважаемые последователи этой книги, цитируя эти слова, тем самым лишают себя права критиковать мою позицию, поскольку я поддерживаю тех ученых, которые, как указано в их же доводе запрещают совершать истихара на четках. Однако по неясным мотивам, они за этой частью ученых следовать запрещают. И если кто говорит, что эта истихара запрещена, то он по их мнению не умный.

Как мы видим, по настоящее время сторонники истихара на четках не привели ничего, кроме слов одного из поздних авторов, что некоторые ученые дозволяли, а некоторые ученые запрещали истихара.

Также мне очень интересно, откуда придуман тот вид истихара на четках который делают у нас в Дагестане
Единственное где я смог найти способ совершения истихара на четких это море шиитских книг и дагестанский опыт. Причем шииты начали раньше.

Шиит-рафидит аль-Маджлиси в книге «Бихар аль-Анвар» 91\250: «Я слышал, что мой отец, передавал от его шейха аль-Бахаи, что он говорил: «Мы слышали в разговорах между нашими шейхами, что Имам(?) говорил о истихаре чётками следующее: «Их следует взять, и произнести «Салават» на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует,- 3 раза. Затем взять чётки и отсчитать по паре, если останется в конце одна, то следует совершить дело, если останется пара, то следует воздержаться»".

Также для желающих понять суть вещей может показаться интересным толкование ибн Касира на следующий аят: "Воистину алкоголь, азартные игры, идолы и гадальные стрелы являются нечестью из поступков сатаны, так отдаляйтесь же от них"

Разъясняя что такое гадальные стрелы ибн Касир пишет, что у арабов в джахилии был колчан, куда они ставили стрелы на одних из которых написано: "Мне велит" мой господь, на других "Мне запрещает мой господь" на третьих "будут проблемы".

Передает Ибн Абу Хатим ар-Рази аш-Шафии (3 век) в своем тафсире, с иснадом от Саид ибн Джубейра: "аль-Азлям- (гадальные) стрелы,- это две стрелы по средством которых люди времен джахилии определяли свой удел в различных ситуациях. На одной из них было написано "приказал мне мой Господь это", на другой "Отстранил меня мой Господь от этого". Если они желали что-то, то пользовались ими: если выпадало та на которой написано"приказал мне мой Господь это", то делали это, если та на которой написано "Отстраняет меня мой Господь от этого", оставляли это дело. Это и есть "аль-Азлям"- (гадальные) стрелы". Тафсир 90 аят Сура аль-Маида. 1198 стр.

Говорит Имам аль-Куртуби (умер в 671 г.) в своем тафсире 90 аята суры аль-Маида: ""аль-Азлям"- (гадальные) стрелы у арабов были трех видов:
1-Это три (предмета) которые, каждый из них делал для себя. На одном из них написано "Делай", на другом "Не делай", третий предмет оставался пустым. Они клали их в кожаный мешочек и брали с собой. Если кто-то из них желал что-то сделать, он засовывал руку в этот мешочек- все предметы были на ощупь одинаковые - и вытаскивал одну из них и действовал в соответствие с тем что в ней указывалось. Если выпадал тот предмет (стрела), что был пуст, то он проделывал это снова. Это именно то, что поделал Сурака ибн Малик ибн Джуъшум, перед тем как начать преследование Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, когда он уходил с Абу-Бакром в хиджру (в Медину).
Это подобно тому, что запретил Аллах, как слова астрологов (гадающих по звездам\ гороскопы) и: "Не выходите, так как (сейчас) такая то звезда (находится в определенной фазе), выходите, когда взойдет эта звезда. Сказал Аллах: "Ни один человек не знает, что он приобретет завтра". Лукман 34 аят.
2- Это семь стрел, которые были у (идола) Хубль внутри Каабы…
3- Это стрелы для азартных (игр). Это десять (предметов) семь из них с надписями о определенной доле а три пустые. Они использовали их для своих азартных игр… "аль-Истикъсам"- в этом, это определение удела (участи, доли), как мы и пояснили. Это является поеданием имущества людей без права,- это запрещено. Таким же образом, любая азартная игра с голубями, нарды, шахматы и т.п. из игр, является способом определения своего удела (истикъсам), как в случае с (гадальными) стрелами.
Все это является запрещенным. Это так же является видом гадания и притязанием на познание скрытого Знания".

Говорит Абу-Бакр ибн аль-Араби (468-543 г.) в своей книге "Ихкам аль-Къуран" 2\31: "Пункт десятый: Слова Аллаха: "…и определение удела (гадания) по стрелам". (аль-Маида 3 аят). Смысл этого: Определение того что полагается вам, и считать это своей судьбой, своим чаяньем и пользой для себя,- это запрещено и является порочным действием со стороны того кто это делает. Это притязание на желание познать скрытое Знание. Никому из творений Аллаха не дозволено подобное притязание к скрытому Знанию (аль-Гъойб). Аллах закрыл (путь) к этому после Своего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, оставив лишь (путь) в вещем сне.
А если спросят: Можно ли определение этого по средством Корана?
Мы скажем: Это не дозволено. Коран не для того, чтоб посредством него искать скрытое Знание. Аяты его пояснены, слова в нем указывают на запрет искания скрытого Знания. Не занимайтесь подобным!".

Далее Ибн аль-Араби говорит: "Пункт двенадцатый: (Гадальные) стрелы: У одних это были стрелы, у других камешки у третьих карточки. Одна из них была пуста, а на второй написано "Делай" или что-то в этом роде. На третьей" Не делай". Они мешали их в колчане (мешочке) и вытаскивали одну. Если она была пуста, то проделывали это заново, пока не выпадало "Делай" или "Не делай".

قال القرافي رحمه الله : " وأما الفأل الحرام فقد قال الطرطوشي في تعليقه إن أخذ: الفأل من المصحف وضرب الرمل والقرعة والضرب بالشعير وجميع هذا النوع حرام ; لأنه من باب الاستقسام بالأزلام . والأزلام أعواد كانت في الجاهلية مكتوب على أحدهما افعل وعلى الآخر لا تفعل وعلى الآخر غفل فيخرج أحدها , فإن وجد عليه افعل أقدم على حاجته التي يقصدها أو لا تفعل أعرض عنها واعتقد أنها ذميمة , أو خرج المكتوب عليه غفل أعاد الضرب فهو يطلب قسمه من الغيب بتلك الأعواد فهو استقسام أي طلب القسم ، الجيّد يتبعه , والرديء يتركه , وكذلك من أخذ الفأل من المصحف أو غيره إنما يعتقد هذا المقصد إن خرج جيدا اتبعه أو رديئا اجتنبه ، فهو عين الاستقسام بالأزلام الذي ورد القرآن بتحريمه فيحرم ." انتهى من "الفروق" (4/ 240).
Вот слова которые приводит Имам аль-Къурафи от Имама ат-Туртуши (это ученые маликиты жившие 5-6 века). Они запрещают использовать для этого Коран, и другие вещи.

В чем разница между истихарой на четках (которую как разъяснили на Чиркей ТВ можно делать со всем считаемым, например со стрелами) и гадальными стрелами мне не ясно. Думаю не предвзятый читатель вряд ли также найдет какую нибудь разницу.

Хвала Аллаху Господу миров.

Благословения и приветствия Аллаха лучшему из созданий Пророку Мухаммаду, также его семейству, сподвижникам и всем.

Одним из действий вызвавший недопонимание среди мусульман является истихара на четках. Многие до конца не изучив этот вопрос стали обвинять верующих, совершающих это действие в ширке, гадании, нововведении и т.д. В этой статье, ин шаалла, будет доказано что, истихара на четках, в том виде, в котором ее обучают ученые никак не является гаданием или запретным.

Что же представляет собой истихара на четках?
Известно, что человек часто оказывается в сомнениях по поводу совершения того или иного действия. Наиболее лучшим вариантом в данном случае будет совершить намаз-истихара, которому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обучал своих сподвижников. Но для совершения намаза не всегда бывают условия. В таком случае берут любые считаемые предметы, имеющиеся рядом. Обычно этим служат четки. Взяв четки в руки фиксируют пальцы в двух местах таким образом, чтобы между ними оказалось некоторое неизвестное количество бусинок. Затем отчитывают с одной стороны в другую в любом количестве. При этом предварительно оговаривается что если выпадет, такое-то число, будет совершено действие, а если выпадет другое число, то не будет. Эта истихара по смыслу и действию похоже на бросание жребия, и оно не является гаданием. Ибо гадание — это стремление узнать тайное, которое ведомо только Аллаху. В данном случае то, что отличает ее от гадания это намерение человека. Например, если некто желает приобрести машину и сделав намерение «купить ему машину или нет» совершит вышеуказанный способ, то это будет одним из видов бросания жребия. Ну а если он сделает это действие с намерением «является ли эта машина плохой или хорошей» , то это уже будет гаданием. Потому что гадание, как мы уже сказали, есть стремление узнать тайное, которое знает только Аллах.

Является ли истихара на четках гаданием, которое совершали мушрики?
Некоторые невежественные деятели сравнили истихару на четках с гаданием, которое совершали мушрики в доисламский период. В Коране имеется аят, где Аллах запрещает гадальные стрелы. В тафсирах к этому аяту говорится что гадальные стрелы это две или три стрелы, которые хранились в мешочке, на одной из них было написано «делай», а на другой «не делай». И если кто-то желал совершить какой-либо поступок, то он засовывал руку в мешочек и вытаскивал одну из них. А затем поступал в соответствии с тем что выпало.

Теперь эти деятели заявили, что истихара на четках это тоже самое что вытворяли Мекканские мушрики. Проведя такую аналогию, они умалчивают об одном очень важном обстоятельстве, что в корне отличает данную истихару от гадания на стрелах. По этой причине многие мусульмане поверили им, обманувшись их сладким речам.

Проводить подобную аналогию значит вступить на путь хариджитов, которые известны тем что относят аяты Корана, ниспосланные относительно мушриков к мусульманам, потому что:
Во-первых, многобожники не просто совершали это действие, а совершали это возле своих идолов и были убеждены что результат от этого есть помощь от их идолов. Низамуддин ан-Найсабури (ум. в 850 г.) пишет в своем тафсире «Гараибуль-Куран» следующее:

وأما بمعنى طلب الخير والشر فوجهه أنهم كانوا يجيلونها عند أصنامهم ويعتقدون أن ما خرج من الأمر أو النهي هو إرشاد الأصنام وإعانتها فلذلك كان فسقاً وكفراً

«Что касается гадания на стрелах в смысле прощения блага и добра, то способ его: это то что они (мушрики) совершали это возле своих идолов и были убеждены что результат от этого виде повеления и запрета есть наставление и помощь идолов. Поэтому это стало нечестием и куфром» . [Низамуддин ан-Найсабури, «Гараибуль-Куран», т. 3, стр. 121] .

Имам Фахруддин ар-Рази (ум. в 606 г.) пишет в «Мафатихуль-гайб»:

وقال قوم آخرون أنهم كانوا يحملون تلك الأزلام عند الأصنام ويعتقدون أن ما يخرج من الأمر والنهي على تلك الأزلام فبإرشاد الأصنام وإعانتهم ، فلهذا السبب كان ذلك فسقاً وكفراً ، وهذا القول عندي أولى وأقرب

«Сказала другая группа людей что они (мушрики) несли эти стрелы к идолам и были убеждены что результат который показывает эти стрелы, из повеления и запрета, является наставлением и помощью идолов. По этой причине это было нечестием и куфром. Это мнение по мне более предпочтительное и близкое к истине». [Фахраддин ар-Рази, «Мафатихуль-гайб», т. 5, стр. 465] .

Шихабуддин аль-Алюси (ум. в 1270 г.) в «Рухуль-маани» разъясняет разницу между хорошим предзнаменованием (тафауль), чем по сути и является истихара на четках и гаданием на стрелах:

واستشكل تحريم ما ذكر بأنه من جملة التفاؤل ، وقد كان النبي صلى الله عليه وسلم يحب الفأل .

وأجيب بأنه كان استشارة مع الأصنام واستعانة منهم كما يشير إلى ذلك ما روي عن ابن عباس رضي الله تعالى عنهما من أنهم إذا أرادوا ذلك أتوا بيت أصنامهم وفعلوا ما فعلوا فلهذا صار حراماً ،

«Посчитали сомнительным запретность упомянутого тем что оно из видов хорошего предзнаменования, а Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, любил добрый знак.
На это ответили тем что это было прося совета и помощи у идолов, как на это указывает то что передается от Ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах, что они (мушрики) когда желали совершить это шли в обитель их идолов и совершали это там. Поэтому это стало запретным» . [Шихабуддин аль-Алюси, «Рухуль-маани», т. 4, стр. 372] .

Также Мухаммад Сайид Тантави (ум. 1431 г.) разъясняет разницу между ними в «ат-Тафсируль-васит»:

فإن قيل إن الاستقسام بالأزلام هو لون من التفاؤل ، وكان صلى الله عليه وسلم يحب الفأل الحسن فلم صار فسقاً؟

فالجواب أن هناك فرقا واسعاً بين الاستقسام بالأزلام وبين الفأل؛ فإن الفأل أمر اتفاقي تنفعل به النفس وتنشرح للعمل مع رجاء الخير منه بخلاف الاستقسام بالأزلام فإن القوم كانوا يستقسمون بالأزلام عند الأصنام ويعتقدون أن ما يخرج من الأمر والنهي على تلك الأزلام بإرشاد من الأصنام فلهذا كان الاستقسام بها فسقا وخروجا عن طاعة الله . وفضلا عن هذا فإن الاستقسام بالأزلام طلب لمعرفة علم الغيب الذي استأثر الله به ، وذلك حرام وافتراء على الله تعالى

«Если скажут: гадание на стрелах это из видов хорошего предзнаменования, а Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) любил добрый знак. Так почему оно стало нечестием?
Ответ: там есть большая разница между гаданием на стрелах и добрым знаком. Добрый знак есть дело случайное, из-за которой побуждается и раскрывается душа для совершения действия, вместе с надеждой обретения блага от этого. В отличие от гадания на стрелах, мушрики гадали на стрелах возле идолов и были убеждены что результат который получается от этих стрел, как повеление и запрет есть наставление идолов. Поэтому гадание на стрелах было нечестием и непослушанием Аллаху. В добавок к этому, гадание на стрелах есть стремление узнать тайное, которое знает только Аллах. А это является запретным и клеветой на Всевышнего Аллаха» . [Мухаммад Сайид Тантави, «ат-Тафсируль-васит», т. 1, стр. 1170] .

Таким образом проясняется отчетливая разница между истихарой на четках и гаданием мушриков. А разница заключается в убеждении человека. От того что совершение чего-то подобно запретному, не значит, что само это действие является запретным. И ярким примером для этого является жертвоприношение Аллаху, что несомненно является дозволенным действием и жертвоприношение, например, джинам, что несомненно запрещено. Два одинаковых действия, разнятся в дозволенности и запретности по причине убеждения человека, совершающего эти действия.

Бурхануддин аль-Букаи (ум. в 885 г.) пишет в своем тафсире «Назму ад-дурар»:

فهذا الاستقسام الذي حرمه الله لأنه يكون عند الأصنام ويطلبون ذلك منها ، ويظنون أن الذي أخرج لهم ذلك هو الصنم ، وأما إجالة السهام لا على هذا الوجه فهو جائز ، هو وتساهم واقتراع لا استقسام

«Это гадание, которое запретил Аллах, потому что они совершали это возле идолов и просили это у них, полагая что тот, кто вывел им этот результат − идол. А что касается использования стрел не в таком виде, то это дозволено. Это будет бросанием жребия, а не гаданием» . [Бурхануддин аль-Букаи, «Назму ад-дурар», т. 2, стр. 330] .

Во-вторых, мушрики использовали стрелы с целью узнать тайное, которое известно только Аллаху. Абу Мухаммад Макки аль-Кайси (ум. в 437 г.) пишет в своем тафсире «аль-Хидая иля булюги ан-нихая»:

وكانوا يستعملون ذلك في نكاحهم وجميع أمورهم، وكانوا إذا شكوا في نسب أحد [منهم] ذهبوا به إلى هبل وبمائة درهم، فأعطوها صاحب القداح الذي يضرب بها، ثم قرّبوا صاحبهم وقالوا: يا إلهنا، هذا فلان (بن فلان) أَخْرِجْ لنا الحق فيه، ثم يقولون لصاحب القداح: اضرب، فيضرب، فإن خرج عليه " منكم " كان من أوسطهم، (وإن خرج عليه " من غيركم " كان حليفاً)، وإن خرج [عليه] " ملصق " كان لا نسب له ولا حلف، وإن خرج " لا " أخّروه عامهم ذلك وأتوا به عاماً آخر

«Мушрики использовали это в своих бракосочетаниях и во всех делах. Когда они сомневались в родословной кого-либо из них, они шли с этим человеком и со ста дирхемами к Хубалю (один из идолов - прим. пер.). Отдавали деньги хозяину стрел, который гадал ими, а затем приближали своего товарища и говорили: о наше божество, это такой-то сын такого-то, дай нам знать истину о нем. Потом говорили хозяину стрел: гадай. И он гадал, если выходила стрела на которой написано «из вас», то этот человек был из них. Если выходила стрела, на которой написано «из других», то он был союзником. Если выходила стрела, на которой написано «усыновленный», то не было у него ни родословной, ни союза. Ну а если выходила стрела, на которой написано «нет», то они откладывали это и приходили на следующий год» . [Макки аль-Кайси, «аль-Хидая иля булюги ан-нихая», т. 3, стр. 1587] .

Является ли истихара на четках запретным?
Истихара на четках в своей основе не является богослужением (ибадой) чтобы на нее распространялось правило: «основа в богослужении − «остановка» в вынесении решении» . Следовательно, на нее распространяется правило: «основа в вещах − дозволенность» . И данная истихара будет дозволенной до тех пор, пока не найдется текст Шариата, запрещающий ее. А виду того что пока еще никто не предоставил такой довод, особенно среди тех, кто громче всех кричит о ее запретности, то мы никак не можем вынести решение о ее запретности. Более того, истихара на четках имеет твердую основу, а именно бросание жребия, дозволенность которой несомненна.

И мы еще и еще раз напоминаем, что нет в Шариате такого довода на запрещение чего-либо как «отсутствие совершения деяния праведными предшественниками» . Довод на запрет чего-либо устанавливается если это запретил Всевышний Аллах в Своей Книге или Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в своей Сунне. А если нет указания на запрет — значит нет и самого запрета.

Именно поэтому ученые дозволили это, как об этом передает шафиитский ученый, знаток акиды, имам Ибрахим аль-Баджури аш-Шафии (ум. в 1276 г.), да смилуется над ним Аллах, в своем «Хашият» на «Шарх Ибн Касим аля матн Аби Шуджаъ»:

وأما الإستخارة على نحو سبحة فبعضهم جوزها وبعضهم منعها

«Что касается истихары к примеру, на четках, то некоторые ученые дозволили ее, а некоторые запретили» . [Аль-Баджури, «Хашият аль-Баджури», т. 1, раздел «ахиру фасли вуджуби салати»] .

Тут важно отметить, что ученые запретившие истихару запретили ее из-за ошибок и нововведений, которые совершают люди вовремя истихары, как об этом будет сказано чуть ниже. Однако, является далекими чтобы они запретили данную истихару в основе, т.к. трудно представить, чтобы ученые противоречили основным правилам науки усуля.

А что касается заявлений некоторых что данную истихару совершают шииты, то спешим их оповестить что в Исламе для запрещения или дозволения какого-либо действия нет такого довода как «совершение действия шиитами» . Дозволенность или запретность действия зависит от ее соответствия или противоречия Шариату, а не от поступков шиитов.

Некоторые ошибки, связанные с истихарой на четках.
Вместе с тем многие из тех, кто совершают эту истихару допускают ряд ошибок, превращающих ее в запретное новшество. Именно не правильное понимание истихары теми, кто ее совершает послужило причиной ее порицания теми, кто ее не совершает. Эти ошибки следующие:

1. Убеждение что истихара на четках есть Сунна Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или в своей основе является желательным действием.

2. Убеждение что истихару надо совершать только в определенном виде, придавая тем самым определенным числам некоторое символическое значение. Нет проблем совершать истихару постоянно в определенном виде, главное не быть убежденным что именно такая форма ее совершения предписана Шариатом.

3. Убеждение что результат от истихары это есть повеление или запрет Аллаха. Никто не может знать посредством каких-то чисел что повелевает Аллах и что запрещает. Результат от истихары относительно человека дело случайное, из-за которой побуждается и раскрывается сердце для совершения действия, вместе с надеждой обретения блага от этого.

4. Убеждение что перед или после истихары обязательно читать определенные молитвы. Опять-таки нет проблем читать молитвы перед или после ее совершения, главное не быть убежденным в их обязательность или желательность.

И самое главное, совершением истихары на четках мусульманин не должен пренебрегать Сунной Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, намазом-истихары. Что к сожалению, наблюдается сегодня.

В итоге мы приходим к выводу что истихара на четках не является ни гаданием ни запретным. И порицать ее совершение именно в том виде, в котором мы описали является не правильным. Истихара на четках дело каждого мусульманина, кто желает может ее совершать, а кто не желает может не совершать.

Да поможет нам Аллах отличить истину от лжи и следовать этой истине.

И хвала Аллаху Господу миров!

Девочки кто знает как делать истихар на чётках?

Comments

Нету такого)

- @meow.kk, в смысле нельзя делать да?

Первый раз слышу

- @mesedo1992, ещё как можно, я не умею,но муж делает

- @mesedo1992 есть такое

Существует три вида истихара: истихар, которому нас обучил Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), - это определенный вид намаза, после которого читается ду`а. Результат истихара заключается в том, что сердце человека будет склоняться к одному из решений. Другой вид истихара совершается перед сном - это намаз в два ракаата, совершаемый во всем чистом. После намаза читается ду`а и человек ложится спать, а во сне может увидеть намек или откровение на данную проблему. И третий вид истихара - это истихар на четках. Но под четками подразумевается все, что можно сосчитать, - семена, фасоль и т. д

Сделайте намерение на истихар намаз,2х ракаатный и прочитайте дуа в конце

Мой муж тоже умеет

Лучше к знающим людям обратитесь, а тот тут соберутся "нету, есть " кричать будут

Http://as-salam.ru/content/story/718 вот ссылка на газету ассалам, там рассказано об истихаре, для тех, кто не знает.

Муж делает.А так можно знающего попросить чтоб сделал вам

- @tikko1506, не знаю кого попросить

- @amina_umm_aisha, что это?

Дуа истихара на четках

После прочтения того что написано надо взять чётки в руки с любой бусинки и до любой по вашему усмотрению и по семь бусинок отсчитать. То количество бусинок что останется в конце это и есть цифра истихара. Так проделываете три раза. Получится три цифры.значение цифр указано на картинке

Надо быть в омовении

Джабир, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия, обучал нас молитве истихара, так как обучал нас сурам из Корана, и говорил: «Когда кто-то из вас захочет сделать какое-либо дело, то пусть совершит дополнительную молитву в два рака’ата, и потом скажет: «О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием, и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу тебя из Твоей Великой милости, ибо, поистине Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты Знающий скрытое. О Аллах, если Ты знаешь, что это дело будет благом для меня в моей религии и для моей жизни, и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей), то предопредели мне его и облегчи мне, а затем сделай его для меня благословенным. А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей), то отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим». И сказал: «И пусть укажет своё дело» (Бухари №1166). اَللَّهُمَّ إِنِّي أَسْتَخِيرُكَ بِعِلْمِكَ، وَأَسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ، وَأَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ الْعَظِيمِ، فَإِنَّكَ تَقْدِرُ وَلاَ أَقْدِرُ، وَتَعْلَمُ وَلاَ أَعْلَمُ، وَأَنْتَ عَلاَّمُ الْغُيُوبِ. اَللَّهُمَّ إِنْ كنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ - وَيُسَمَّى حَاجَتَهُ- خَيرٌ لِي فِي دِينِي وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي (أَوْ قَالَ: عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ) فَاقْدُرْهُ لِي وَيَسِّرْهُ لِيْ ثُمَّ بَارِكْ لِي فِيهِ، وَإِنْ كنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ شَرٌّ لِي فِي دِينِي وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي (أَوْ قَالَ: عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ) فَاصْرِفْهُ عَنِّي وَاصْرِفْنِيْ عَنْهُ وَاقْدُرْ لِيَ الْخَيرَ حَيْثُ كانَ ثُمَّ أَرْضِنِي بِهِ «Аллахумма, инни астахиру-кя би-‘ильми-кя ва астакдирукя би-кудрати-кя ва ас’алю-кя мин фадли-кя-ль-‘азыми фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму, ва Анта ‘алляму-ль-гуюби! Аллахумма, ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра (здесь человеку следует сказать, что он намерен сделать) хайрун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-сриф-ху ‘ан-ни ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи.»

Единственная форма молитвы истихара!!!

В переводе с арабского языка истихара означает просить добро, пользу. В религиозном понятии истихара – попытка лица, который не может принять окончательное решение относительно какого-либо вопроса, узнать ответ на этот вопрос способами, допустимыми шариатом. Истихара совершается в основном Кораном, четками и ругой (жребием).
У истихары есть несколько важных условий. Во-первых, нельзя совершать истихару относительно вопроса, о котором есть четкие указания в шариате. То есть, если относительно какого-либо вопроса в Коране, сунне есть точное указание или же мутждaхиды издали категорическую фетву, нужно следовать этому указанию или же фетве; в таком случае истихара неуместна. Во-вторых, не допускается совершать истихару относительно греховного поступка. Истихара совершается для выбора одного из двух допустимых деяний. В-третьих, не у всех и не при любых условиях есть право совершать истихару. Потому что совершающий истихару, словно пытается узнать ответ на свой вопрос у Аллаха. Поэтому истихару надо совершать с исполнением указанных условий (правилами и молитвами). Кроме того, человек, совершающий истихару, должен обладать достоинствами, которые позволят ему получить ответ от Аллаха. В-четвертых, совершающий истихару с помощью Корана, должен в определенной степени иметь религиозное образование, чтобы смог понять значение соответствующего аята, чтобы смог различить - это положительный, или отрицательный ответ, смог адекватно оценить результат.
О допустимости истихары существуют достаточно хадисов и преданий, как в шиитских, так и в суннитских источниках. Известно, что истихару совершали такие великие личности Ислама как Имам Зейнуль-абидин (а), Имам Мухаммад Багир (а), Имам Джафар Садык (а). Даже 33-я молитва «Сахифатус-Саджадиййа», состоящая из молитв Имама Зейнуль-абидина (а), называется «Дуа истихара». Указания шиитских имамов относительно истихары, нашли свое отражение в книгах Сейида ибн Тавуса «Фатхуль-абваб», Алламе Маджлиси «Бихаруль-анвар», Шейх Аббас Гуми «Мафатихуль-джинан». В источниках ахли-сунны указывается, что Его Светлость Пророк Мухаммад (с) учил своих сподвижников истихаре так же, как учил аятам Корана (Сахихуль-Бухари, книга «Тахаджуд», стих XXV bab, хадис 1162; книга «Товхид», стих X, хадис 7390; Сунанут-Тирмизи, «Абвабуль-витр», стих XVIII, хадис 480; Сунану Ибн Маджа, «Абвабу игаматис-салават, стих 188, хадис 1383; Сунану Ибн Маджа, «Китабун-никах», стих XXVII, хадис 3255; Сунану Абу Давуд, «Китабуль-витр», стих XXXI, хадис 1538 и т.д.).
Что касается правил истихары, об этом есть богатая и разнообразная информация. В книгах описывается несколько вариантов истихары с помощью Корана. Самый простой способ следующий. После троекратного прочтения суры «Ихлас» и трех салаватов Пророку и его потомкам, говорится: «Астахируллаха бирахматихи хийаратан фи афийа» (Əs¬təxirüllahə birəhmətihi xiyərətən fi afiyəh) (Прошу добра у Аллаха по Его милости в здравии). После следует открыть Коран, прочитать первый аят правой страницы и определить его смысл. Если человек затрудняется определить положительное или отрицательное значение аята, он должен обратиться к специальным книгам по истихаре. В тех книгах указывается, какое значение имеют аяты на каждой из страниц Корана. Даже в некоторых Коранах на правых (нечетных) страницах указывается результат истихары.
Различны способы истихары и с помощью четок. Один из них заключается в следующем. Надо по 10 раз прочитать суры «Фатиха» и «Гадр», а затем молитву, которая начинается словами «Аллахумма инни астахирука ли-илмика...», которая приводится в книгах молитв. Затем отделяют горсть бусинок и считают парами. Если в конце останется одна бусина, результат положителен, а если две – отрицателен.
Желающий совершить истихару жребием должен взять 6 кусков бумаги. На трех из них пишется: «Бисмиллахир-Рахманир-Рахим. Хийаратан миналлахиль-азизиль-хаким ли-фулан ибн фулан, ифаль» (Bismillahir-Rəhmanir-Rəhim. Xiyərətən min¬əllahil-əzizil-həkim li-fülan ibn fülan, ifəl) (Для такого то лица, от Всевышнего. Делай это). Вместо выражения «фулан ибн фулан» совершающий истихару пишет свое имя. На остальных трех бумагах пишется та же самая молитва, однако в конце вместо «ифаль» пишется выражение «ла тафаль» (не делай этого). Потом эти бумаги помещаются под саджаде, совершается намаз в два раката – намаз истихара или же хаджат. После окончания намаза совершается земной поклон, во время которого 100 раз необходимо повторить: «Астахируллаха бирахматихи хийаратан фи афиях». Потом надо сесть на колени и прочитать эту молитву: «Аллахумма хир ли фи джамии умури фи юсрин минка ва афия» (Allahümmə xir li fi cəmii ümuri fi yüsrin minkə və afiyəh) (Аллах мой, во всех моих делах даруй мне мир и благословение). Затем бумаги для жребия перемешиваются и выбираются поочередно. Если трижды последовательно выпадет бумага с надписью «сделай это», значить это дело можно совершить. Если трижды последовательно выпадет бумага с надписью «не делай это», значит надо воздержаться от этого дела. Если бумаги будут выпадать вперемешку, результат оценивают после 5-ой: какая составляет преимущество, так и поступают.
В религиозных источниках указывается также намаз истихара. Человек, не способный принять категорическое решение по какому-либо вопросу совершает намаз в 2 раката с намерением истихары. Совершается он так же, как и утренний намаз. После окончания намаза произносится тасбихат Ее Светлости Фатимы (с.а.), совершается земной поклон и 100 раз произносится: «Астахируллаха бирахматихи хийаратан фи афийа». Затем Аллах вдохновляет человека на правильный выбор. Человек должен выслушать свое сердце и сделать правильные выводы.