Фокусы в детском саду средняя группа. Сценарий летнего развлечения для детей средней группы детского сада «В гостях у фокусника

Дети любят фокусничать, удивлять нас, взрослых. Это не только интересно, но и полкезно, развивает логику и мышление ребенка, развивает ловкость, сообразительность, память, смекалку. А как дети любят апплодисменты! Вот сколько интересных фокусов нашлось - все они под силу деткам:

1. Волшебная палочка: склейте из бумаги цилиндр, декорируйте под волшебную палочку. Одну часть внутри заполните серпантином, другую - конфетти, теперь малыш превращается в волшебника. У всех на глазах он заворачивает палочку в газету, трясет. Из свертка посыплются конфетти, затем переворачивает газету и достает серпантин. После этого нужно скомкать газету вместе с палочкой.

2. Спичка в равновесии: ребенок ставит обыкновенную спичку на указательный палец, сверху придерживая ее большим пальцем. Убирает большой палец. Спичка остается в вертикальном положении.
СЕКРЕТ: нужно немного смочить пальцы, посильнее прижать спичку большим пальцем к указательному. Когда ребенок осторожно уберет большой палец, спичка, своим нижним концом приклеившись к указательному пальцу, будет некоторое время сохранять равновесие.

3. ЖИВАЯ вода: на чистом листке бумаги малыш рисует простым карандашом контур цветка, затем поливает его водой. И тут растение постепенно расцветает (становится цветным).
СЕКРЕТ: возьмите белую бумагу, положите на нее картонный трафарет цветка. Засыпьте весь объем цветка ярко-красным анилиновым порошком, на время закрыв его остальную часть. лист и стебель засыпьте зеленым анилиновым порошком. Не снимая трафарета, сдуйте осторожно все с бумаги. В местах, где был порошок, останутся незаметные мельчайшие частички краски. С обратной стороны листка, где ребенок потом будет рисовать цветок, еле заметными точками отметьте контур. При показе воду надо лить медленно, со стороны стебля. От воды бумага намокнет, а краска через нее постепенно окрасит цветок!

4. Вода-обманщица: если на крупную медную монету поставить прозрачный стакан, то сквозь его стенки монету будет отчетливо видно. Налейте в стакан воду - монета «исчезнет» (конечно если не смотреть в стакан сверху). На основе этого оптического эффекта можно придумать номер. Возьмите монету и заранее приклейте ее ко дну стакана. Ребенок показывает зрителям стакан с водой. В нем ничего нет. Опустить стакан вниз и держать его так, чтобы зрители смотрели на него сверху - в стакане появилась монета!

5. Послушная газета: наш юный маг объявляет, что может заставить стоять газету вертикально.
СЕКРЕТ: развернуть целую газету и взять ее за противоположные углы - одной рукой сверху, а другой - снизу. После этого натянуть газету так, чтобы в центре образовалась складка.

6. Послушная пуговица: налейте в стакан газировку. Юный фокусник берет маленькую пуговицу и опускает ее в стакан. Пуговица окажется на дне. Сразу же или чуть позже двигает рукой над стаканом и говорит: «Пуговица, ко мне!» Пуговица медленно поднимается вверх. Снова проводит рукой над стаканом и говорит: «Пуговица, вниз!» Она послушно опустится.
СЕКРЕТ: когда пуговица находится на дне стакана, пузырьки газа собираются вокруг нее и когда их станет много, они поднимут пуговицу. Затем пузырьки исчезнут и пуговица вновь опустится вниз. Это движение продолжится покавыделяется углекислый газ. Но предварительно потренируйтесь, рассчитайте время прежде чем командовать пуговице «вверх» или «вниз».

7. Светящийся шарик: юный чародей показывает теннисный шарик, считате до 3 и внутри шарика появляется свет. Свет двигается! Добиться такого эффекта очень просто.
СЕКРЕТ: метрах в трех от шарика должен быть источник света. А в шарике - круглое отверстие диаметром до 1 см. При показе шарика зрителям нужно прикрывать отверстие пальцем. Считая до трех, поворачивать отверстие к лампочке, и, убрав палец, открывать его. Возникает впечатление, что в шарике появляется свет. А чтобы он двигался, надо перемещать шарик вверх-вниз, влево-вправо, не поворачивая его.

8. Сквозь стол: ребенок сидит за столом, покрытым скатертью. Зрители - по другую сторону стола. На столе стоит стакан. Малыш накрывает его листом фольги и обжимает его со всех сторон так, чтобы получилось нечто вроде футляра. Затем пододвигает футляр со стаканом к себе, показывая зрителям, что в столе нет отверстий, и возвращает на прежнее место. После этого ударяет по фольге ладонью - фольга сминается, а из под стола доносится звук упавшего на пол стакана.
СЕКРЕТ: подовинув футляр со стаканом к краю стола, ребенок роняет стакан к себе на колени. Затем ладонью ударяет уже по пустой фольге и одновременно позволяет стакану упасть на пол.

9. Бумага все стерпит: ребенок ставит на стол два стакана, кладет на них лист бумаги и спрашивает: «Если сверху поставить третий стакан, выдержит ли лист бумаги его тяжесть?» Каждый скажет, что нет. Тогда нужно сложить лист бумаги гармошкой. Теперь на него можно смело ставить стакан.

10. «Я знал, что вы загадаете это число!»: малыш предлагает загадать число от 1 до 5. Спрашивает, какое число загадано. Зритель признается, что загадал, например, 3. Фокусник просит подойти к пианино, на котором лежит карточка и перевернуть ее (на ней написана цифра 3). Далее угадывается число следующего зрителя и т.д.
СЕКРЕТ: нужно заранее написать карточки с цифрами и спрятать их в разных местах. Самое главное - запомнить, где находится карточка с каким числом.

11. Чего не видел никто: ребенок говорит зрителям -«Хотите видеть то, чего никто из вас еще никогда не видел и чего ни вы, ни я потом никогда не увидим?» Тогда он спокойно достает из кармана орех, освобождает его от скорлупы (заранее расколотой), дает возможность посмотреть всем на ядро ореха (этого ядра действительно никто никогда не видел) и затем столь же спокойно съедает это ядро (его действительно никто никогда не увидит).

12. Самостоятельный коробок: наполовину выдвинув из футляра спичечный коробок, ребенок показывает его зрителям. Поворачивает коробок отверстием вниз. Вот коробок показался с другой стороны футляра, но опять отверстием вверх. Будто его и не переворачивали! Можно повторить еще раз - эффект тот же. СЕКРЕТ: коробок разрежьте на 2 равные части. Одну из них поверните дном вниз, а другую - дном вверх. В таком положении склейте обе части тонкой полоской бумаги (в футляре этого не будет видно).

13. Мгновенное превращение апельсина в яблоко: юный волшебник показывает всем апельсин, накрывает его ярким платком, произносит волшебные заклинания, сдергивает платок, а на ладошке уже яблоко!
СЕКРЕТ: заранее аккуратно снимите с апельсина кожуру. Затем с яблока (оно должно быть чуть меньше апельсина) поместите в эту кожуру. При показе ребенок, плотно зажав яблоко в апельсиновой кожуре, показывает всем, что у него в руке. Затем ловким движением снимает с яблока платок вместе с кожурой.

14. Бумага и скрепка: ребенок демонстрирует зрителям листок бумаги с закрепленной на ней скрепкой. Просит зрителей снять скрепку, не дотрагиваясь до нее. Ничего не получится, если нет смекалки. А сделать это просто. Нужно листок заранее сложить вдвое, а скрепку надеть на место перегиба. если потом растянуть концы листка в стороны, бумага сама сбросит скрепку.

15. Фокус с кружкой и льдом: малыш наливает немного воды в кружку. Затем произносит несколько волшебных слов и переворачивает ее, только вместо воды из кружки выпадет кусочек льда.
СЕКРЕТ: потребуется высокий непрозрачный бокал, плотная губка (спонж) и кусок льда, кувшин, откуда нужно наливать воду. Заранее поместите губку в кружку, убедитесь, что она надежно держится и не выпадает. Положите кусок льда сверху на губку, и можно демонстрировать фокус. Налейте немного воды в кружку. Вы, конечно, заранее должны поэкспериментировать с количеством воды, которое способна впитать губка, - чем больше, тем эффектнее фокус. Только не слишком много, иначе вместе со льдом выльется порядочно «незамерзшей» воды. произнеся магическое слово и перевернув кружку, после того как вместо воды вывалится кусок льда, нужно постараться скорее спрятать кружку с губкой.

16. Поднимающийся карандаш: фокусник помещает карандаш в вазу - и, следуя командам юного волшебника, карандаш медленно поднимается и опускается внутри вазы.
СЕКРЕТ: карандаш движется с помощью тонкой незаметной нити. Приготовьте очень тонкую нейлоновоую нить и привяжите и приклейте на один конец карандаша. Другой конец нити привяжите к пуговице на одежде фокусника. Опустите карандаш концом с привязанной нитью в вазу. Удаляясь или приближаясь к вазе, фокусник натягивает нить, приводя карандаш внутри вазы в движение."

Крохина Оксана Александровна
Сценарий летнего развлечения для детей средней группы детского сада «В гостях у фокусника»

«В гостях у фокусника

Сценарий развлечения для детей средней группы детского сада . Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Крохина О. А. Д/С № 19 х. Лосево Кавказский район.

Действующие лица : Ведущая, Фокус-Покус , Петрушка.

Оборудование : Волшебные палочки для детей , Пластиковые тарелки, пластиковые стаканы, вода, сода, уксус, соль, моющее средство , Йод, бумага, прозрачные тазики для воды, спички.

Ход развлечения.

Ведущая :

Выступает Фокус-Покус !

Маг! Волшебник! Чародей!

Восхищает Фокус-Покус

В цирке взрослых и детей :

Достаёт он из ушей

Двадцать пять карандашей!

Вынимает из кармана

333 банана!

Из перчаток белых-белых,

Снега белого белей,

Фокус-Покус может сделать

Белоснежных голубей.

Он снимает быстро шляпу :

«Милым зрителям поклон!»

А из этой самой шляпы

На манеж выходит слон!

Вот что значит ловкость рук!

«На арене Фокус-Покус ,

Мастер фокусных наук

Фокус-Покус :

Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки.

Фокусника в гости ждали ? А о чуде вы мечтали?

Вот сейчас вам без прекрас, покажу я высший класс.

Ребята, но как вы наверное все знаете, у каждого фокусника есть помощник . Вот и я сегодня пришел со своим ассистентом. Затерялся он что ли, среди цветов детского сада .

(Ф-П громко зовет Петрушку) .

Петрушка : Ой, ребята! Здравствуйте. Как у вас тут все красиво, словно в нашей Волшебной комнате. Фокус-Покус , а ты уже тут. Тогда самое время для волшебства. Хотите немного поэкспериментировать и пофокусничить ?

Фокус-Покус :

Тогда мы незамедлительно начинаем. А начнем мы с экспериментов, узнаем, что вы знаете о воде и воздухе.

Какого цвета вода?

Берем два стакана. Один с водой, другой с молоком. Кладем в оба стакана ложки. В каком из стаканов ложка видна, а в каком нет.

Тонет – не тонет?

В таз с водой кладем различные предметы, наблюдаем, какие из них потонули. Делаем вывод, что те предметы, которые остались на поверхности, легче воды.

Волны – это ветер?

Проведем еще один опыт с водой и ветром. Нальем небольшое количество воды в таз и веером помашем на воду. Посмотрите, какие волны появились в тазу. И это все из-за ветра, который мы сделали. Значит волны появляются только тогда, когда есть ветер.

Петрушка :

Фокус –Покус , может хватит уже только опыты ставить, давай-ка покажи и фокусы детям .

Фокус-Покус : Петрушка, тебе для этого надо снять рубашку и пиджак.

Петушка : Не буду я ничего снимать, мне и так все нравится.

Фокус-Покус :

Да ты так все рукава испачкаешь, я же тебя знаю.

Петрушка :

Сказал «НЕТ» . Значит нет!

Фокус-Покус : Подумаешь, я и так с тебя рубашку сниму.

(Ф-П подходит к Петрушке, расстегивает верхние три пуговицы и пуговицы на манжетах и снимает рубашку с Петрушки)

Петрушка :

Знаю, знаю, с фокусником лучше не спорить .

(Петрушка снимает пиджак и начинает помогать Ф-П)

Фокус-Покус :

Ну а теперь приступим с фокусам !

Яйцо в бутылке.

Очистить яйцо, в бутылку кинуть горящую бумагу и поставить яйцо на горлышко бутылки.

Цветное молоко.

В пластиковые тарелки налить молоко, добавить краски и аккуратно, ватными палочками, смоченными в моющем средстве , дотрагиваться до молока

Вода в стакане.

На блюдце налить подкрашенной воды, в один прозрачный стакан вложить горящий фитиль, нагреть стакан, а затем быстро перевернуть на блюдце с водой.

Фокус-Покус :

Устал я показывать фокусы , давайте лучше с вами, ребята сделаем волны на воде. Мы уже говорили о том, что волны возникают только при порывах ветра. Вот перед вами тарелочки с водой и у вас есть трубочка, как вы думаете, как можно сделать волны? (Ответы детей ) .

Петрушка :

Ой, подумаешь, волны они сделали. Зато я могу вулкан вызвать, вот!

В заранее приготовленную заготовку (Конус из картона, пластиковый стакан, в него всыпать соду, подкрашенное моющее средство , влить столовую ложку уксуса.

Фокус-Покус :

Ребята, а сейчас я предлагаю провести еще один опыт. Перед вами стоят стаканчики с водой и лежат трубочки. Нам необходимо воду наполнить воздухом, сможем ли мы это сделать? Давайте положим трубочки в воду и дунем. Что всплывает на поверхность стакана? (Ответы детей ) .А это значит, что пузырьки в речке, озере или море и есть воздух.

Петрушка :

Фокус-Покус , ты про море заговорил, а я вспомнил, что мы еще не отдыхали на море, а все опыты, да фокусы показываем , наверное и нам пора отдохнуть, поехали, пока лето не кончилось, а к ребятам мы еще приедем, только с новыми опытами и фокусами .

Фокус -Покус и Петрушка прощаются с ребятами и уходят.

Публикации по теме:

I] Цель: уточнение знаний детей о признаках лета, названий цветов, овощах и фруктах. Образовательная: закреплять знания детей о.

Вед. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале, ведь сегодня у нас особенный день - мы отмечаем День Рождения.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале, ведь сегодня у нас не обычный день – мы отмечаем День Рождения.

Сценарий летнего оздоровительного турпохода «Родными просторами» (на территории детского сада) В. Ребята, вы все сегодня с рюкзачками, в которых лежит запас еды, правильно одеты и готовы пуститься в путь. А путь, я думаю, нам предстоит.

Сценарий летнего развлечения для детей младшей группы Авторы: ГКУЗ АО "Звёздочка". Величко Е, Богдалова Н. А. воспитатель, Чернова Т. В. музыкальный руководитель. Ведущая. Наступило лето ясное,.

Развлечение для детей «Волшебные фокусы»

Звучит музыка. Появляются Фокус – Мокус и поросёнок Фунтик.

Фокус – Мокус: Здравствуй. Фунтик.

Фунтик: Здравствуй, дядюшка Фокус – Мокус! Сколько здесь ребята много! А что это за праздник такой?

Фокус – Мокус: Как, Фунтик, ты не знал, что сегодня праздник волшебства и превращений.

Фунтик (грустно): Нет, дядюшка Фокус – Мокус, не знал. Ура! Тогда давайте скорее начнем.

Фокус – Мокус: Фунтик, ты забыл с ребятами громко поздороваться. Видишь – публика!

Фунтик (оглядывается вокруг) Не вижу я здесь ни какого бублика…

Фокус – Мокус: Да не бублика, а публика. Поздоровайся с ними!

Фунтик: Здравствуйте, уважаемая публика.

Фокус – Мокус: Молодец, Фунтик! Пора начинать представление!

Фунтик: Ребята, давайте все вместе скажем громко и дружно: «Мы начинаем представление»!

Дети повторяют.

Фунтик: Дорогой дядюшка Фокус – Мокус, прошу тебя, покажи, пожалуйста, свои знаменитые фокусы.

Фокус 1: «Окрашивание воды»

В бутылке с водой и закрытой крышкой, у которой внутренняя сторона окрашена краской. При взбалтывании вода окрашивается. Дети проговаривают волшебные слова: «Водичка – водичка, была ты простая - а стала цветная».

Фокус 2: «Осветление воды»

Вода в бутылках окрашена зелёнкой, добавляем отбеливатель для белья (АСЕ или Vanish) и взбалтываем. Дети проговаривают волшебные слова: «Водичка – водичка, была ты цветная, а стала простая». Постепенно вода в бутылках ответвляется.

Фокус 3: «Кипящая вода»

Смешиваем пищевую соду и лимонную кислоту, добавляем в ёмкость наполненную водой. Дети проговаривают волшебные слова: «крибле, крабле, бумс». При соединении «Волшебного порошка» и воды происходит реакция напоминающая кипение воды.

Фокус 4: с водой «Воздух окружает нас со всех сторон»

Накрыть бумагой стакан с водой и резко его перевернуть, произнеся, при этом волшебные слова: «ахалай-махалай бумс». Вода из стакана не выливается.

Фокус 5: с магнитом «Свойства магнита»

С помощью волшебных слов, двигать металлические предметы на картоне накрытой салфеткой. фокусник произнося волшебные слова и жестикулируя руками над предметами, как бы двигает их, не дотрагиваясь до них.

Фокус 6: «Превращение фруктов»

На ладони у фокусника лежит апельсин. Маг накрывает его платком, произносит волшебное заклинание - и вот уже на руке не апельсин, а яблоко! А вот и разгадка: заранее нужно с апельсина очистить кожуру. А внутрь её положить небольшое яблоко. Кожура снимается лёгким движением руки вместе с платком.

Фокус 7: «Превращение чая»

В одном стакане - «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом стакане - «чай» (несколько капель йода в половине стакана воды). Жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила». Ими даже можно писать на бумаге. Зрители могут попробовать свои способности к рисованию, взяв кисточку и изобразив что- либо на чистом листе ватмана или картона.

Фокус 8: «Шарик»

Суть фокуса: Фокусник берет пластиковую бутылку, наливает туда полстакана уксуса (под присмотром взрослых). В воздушный шарик засыпает 5 столовых ложек соды. Надевает шарик на горлышко бутылки и осторожно поднимает шарик, чтобы сода из него высыпалась в бутылку. Шарик начинает надуваться сам. Секрет фокуса для детей: Сода с уксусом, вступая в реакцию, выделяют углекислый газ, который и заполняет шарик.

Фокус 9: «Волшебный стакан»

Фокус 10: «Спички, которые не боятся воды»

Фокус 11: «Вулкан»

Из пластилина смастерить макет вулкана, внутрь поместить 1 ст. ложку моющего средства, 1 ст. ложку соды, краситель. Налить в вулкан 50 мл. уксуса и наслаждаться зрелищем.

Ну что ж, ребята, это все на сегодня. Вам понравилось? Мы вам приготовили угощение. Оно у меня в моем целиндре.

До свидания.

Волшебная веревочка

Фокусник берет тонкую веревку длиной примерно 50 см. От нее отрезает кусочек длиной 10 см и, сложив его пополам, прячет в кулаке левой руки. После чего самое время выходить на публику.
При выходе на всеобщее обозрение надо держать длинную веревку правой рукой за середину так, чтобы ее концы свисали вниз. Длинная веревка вкладывается в левую руку и прижимается большим пальцем. При этом надо, чтобы зрители пребывали в неведении относительно того, что в кулаке фокусника есть кусочек веревки. Поэтому они должны видеть только внешнюю сторону кисти левой руки выступающего. Кстати, короткий кусок веревки нужно придерживать большим пальцем левой руки.
Теперь из спрятанного куска веревки правой рукой вытягивается петля. Наивные зрители будут думать, что это все та же длинная веревка. Петля разрезается ножницами, и показываются зрителям ее разрезанные концы. Затем указательным пальцем правой руки эти обрезки заталкиваются в левый кулак. Произносится волшебное заклинание, что-нибудь типа «Абра-швабра-кадабра», а потом, держа веревку обеими руками, фокусник разводит их как можно шире – насколько позволит длина его рук и длина веревки. В общем, зрителям будет казаться, что веревка целая.

Телепатия

Чтобы убедить доверчивых гостей в своих телепатических способностях, надо начать угадывать их мысли.
Один из самых простых способов состоит в том, чтобы выложить на столе двенадцать спичек в ряд. Первые девять нужно пронумеровать, надписав на них цифры, или просто положить рядом с каждой спичкой бумажку с номером.
После этого зрителям предлагается загадать одну из выложенных спичек, и ведущим выбирается любое число, например семнадцать.
И пока зрители думают, он должен просчитать, на какую спичку приходится это число. То есть продолжить счет после девятой спички, а когда спички кончатся, начать с первой. Таким образом число семнадцать придется на пятую спичку.
Теперь ведущий может попросить зрителей так же просчитать спички, начиная от той, которой соответствует задуманное ими число до семнадцати, и при этом он может отвернуться. Потом ведущий громко заявляет, что число семнадцать приходится на пятую спичку.

Волшебные шары

Фокус этот несложный, но требует репетиций, впрочем, как и все остальные. Для того чтобы продемонстрировать изумленным зрителям это чудо, понадобится ассистент. А кроме него – не слишком большие шарики.
Ассистент становится лицом к зрителям, держа в руках тарелку с шариками. Фокусник встает рядом с ним и гладит его по голове.
В это время у ассистента изо рта появляется шарик. Фокусник берет этот шарик и кладет его на тарелку. Потом встает по другую сторону от своего помощника и снова гладит его по голове. Появляется еще один шарик…
Это повторяется до тех пор, пока не появится определенное количество шариков. При этом ассистент должен старательно делать вид, что каждое появление шарика ему дается с огромным трудом.
Ну а секрет этого фокуса в следующем. Один шарик ассистент кладет себе в рот, а остальные шарики фокусник прячет в свои карманы. Когда они предстают перед зрителями, то у ассистента во рту уже есть шарик, а фокусник незаметно вытаскивает еще один из своего кармана и зажимает его в правой руке. Потом гладит ассистента по голове левой рукой, а когда из его рта появляется шарик, то сразу же поднимает правую руку, как будто для того, чтобы взять его. Шарик, который появился изо рта ассистента, вталкивается рукой фокусника обратно, а зрителям демонстрируется шарик, который был зажат в руке. Потом он кладется на тарелку, а фокусник, встав с другой стороны, зажимает второй шарик в левой руке. Гладить ассистента по голове в этом случае он будет правой рукой, а левую поднимать ко рту для принятия шарика. По такому принципу и появляются все остальные шарики.

Волшебное кольцо

Чтобы воспроизвести этот фокус, понадобится самый обыкновенный стеклянный бокал и носовой платок. Кроме того, потребуются два одинаковых кольца. Причем одно кольцо должно быть у зрителя, а другое – у фокусника. Лучше всего использовать обручальные кольца, так как тогда зрители не догадаются о подмене. А подмена заключается в том, что кольцо зрителя подменяется кольцом фокусника. Но обо всем по порядку.
К середине платка привязывается на шелковой нитке длиной примерно 10 см кольцо фокусника. Потом у зрителя берут его колечко.
Держа платок за углы, фокусник старательно его встряхивает, при этом повернув к себе ту сторону платка, в которой находится привязанное кольцо. Затем он заворачивает занятое кольцо (а на самом деле то, которое подвешено на веревке) в платок и предлагает кому-нибудь из зрителей взять кольцо через платок, при этом держит его как можно крепче. Место, где проводится фокус, должно быть немного затемнено.
Обладатель кольца крепко держит его и при этом пребывает в полной уверенности, что это именно его вещь. Складки платка свисают вниз. Фокусник ставит бокал на стол и просит хозяина кольца держать руку над бокалом, вокруг которого он располагает складки платка. Потом фокусник отпускает кольцо, и оно падает в стакан, живописно звякнув.
Фокусник берет шляпу в ту же руку, в которой находится настоящее кольцо. Кончики его пальцев находятся внутри шляпы, а кольцо зажато ими. Таким образом, он может спокойно показать, что шляпа пуста. После этого он кладет шляпу под стол, и отпущенное кольцо оказывается в ней. Теперь все совсем просто. Фокусник берется за крайний угол платка, говорит: «Крибле-крабле-бумс», отбрасывает платок и достает шляпу с кольцом, которое благополучно возвращается владельцу.

Запах монеты

Нужно определить ту монету, которую до этого несколько секунд подержали в руках.
Для этого фокуса один из зрителей выбирается в ассистенты. Потребуется несколько металлических монет любого достоинства и блюдце. Фокусник предлагает своему помощнику выбрать одну из монет и объясняет ему, что после того, как он сам выйдет в соседнюю комнату, тот должен взять эту монету и в течение 30 секунд тереть ее в ладонях, чтобы «разбудить» запах.
После того как эта монета вместе с остальными будет снова положена на блюдце, фокусник быстро входит в комнату. Взяв блюдце в руки, он тщательно обнюхивает все монеты и, конечно же, находит нужную.
Секрет этого фокуса очень прост. Пока монету трут в ладонях, она нагревается. Так что в блюдце лежат холодные монеты и одна теплая. Когда фокусник нюхает монеты, то незаметно касается их кончиком носа и находит ее.
Чтобы повторить фокус, придется потянуть время, чтобы монета снова остыла. И лучше не показывать этот фокус в очень жаркую погоду – можно и ошибиться.

Карточное чудо

Берется любая карта и помещается сверху колоды. Потом колода переворачивается в руках картинкой вверх. Выбранная карта при этом будет находиться в низу колоды. Нужно держать карты так, чтобы большой палец находился над колодой, а остальные пальцы – снизу. Под колодой пальцы должны выступать примерно на 3 см, а большой палец должен придерживать карты на расстоянии 1,5 см от их края.
Теперь ведущий просит кого-нибудь из зрителей щелкнуть по картам указательным пальцем по направлению вниз, из-за чего все карты вылетят из руки, за исключением самой нижней, которую ведущий будет придерживать пальцем. Можно даже смочить нижние пальцы, чтобы карта к ним лучше пристала. В общем, она останется и будет обращена картинкой вниз. Тогда-то с многозначительным видом он сможет ее назвать.

Великий математик

На листе бумаги пишутся цифры от 1 до 9. Затем предлагается кому-нибудь из гостей загадать три цифры, но так, чтобы они шли по порядку. После того как он это сделает, пусть сложит их и назовет полученную сумму. Например, если он выбрал 4, 5, 6, то сумма в таком случае будет равна 15. Когда сумма будет названа, ведущий моментально назовет задуманные цифры.
Чтобы проделать этот фокус, необходимы некоторые математические способности. Вычислять синусы и косинусы в уме, конечно, не придется, а вот навыки устного счета пригодятся. Когда будет названа сумма, нужно быстро разделить ее на 3 (то есть на количество загаданных цифр). В данном случае получится пять.
Теперь следует назвать, кроме получившейся цифры, еще две стоящие до и после нее. То есть 4 и 6. Весь эффект этого фокуса в скорости, с которой дается ответ.

Волшебный платочек

Чтобы проделать этот фокус, понадобится тонкий газовый платок. Когда главный реквизит будет найден, можно приступать к самому фокусу. Платком накрывается свеча и сверху подносится горящая спичка. Когда свеча загорится, ведущий двигает платок в разные стороны. Свеча продолжает гореть, а платок не загорается. Ведущий тушит свечу и демонстрирует изумленным гостям абсолютно целый платок.
Весь секрет этого фокуса заключается в особом устройстве свечи. В трубку из плотной белой бумаги вставляется обыкновенная круглая газовая зажигалка. Когда зажигалку включают, газ свободно проходит сквозь тонкий платок. Для того чтобы не загорелся сам платок, достаточно постоянно двигать его то в одну, то в другую сторону.

Людмила Чеботарева
Развлечение для детей средней группы «Фокус-Мокус в гостях у ребят». Итоговое мероприятие тематической недели

Цели :

1) формировать познавательно-исследовательский интерес и интерес к опытнической деятельности с помощью фокусов .

2) развитие у детей логического мышления, способности к воображению;

3) воспитание отношений дружбы и взаимопомощи, способствующих налаживанию межличностных отношений.

Ход развлечения:

I.Орг. Момент. Звучит музыка из м/ф ,

Входит дядюшка Фокус-Мокус , обходит зал.

Здравствуйте, ребята ! Вы меня узнали? (ответы детей )

Молодцы! Я принес для вас волшебный сундучок. Как вы думаете, что в нём?

Раздаётся хрюканье.

Дети : Поросёнок!

Ф. М.: А вот и нет. Это не поросёнок. Просто сундучок волшебный. В нем много разных фокусов . Давайте его откроем. Скажем вместе «Чок - чок, открывайся, сундучок» . (не открывается)

Что-то не открывается… (подносит к уху)

Чтобы он открылся, споём песню о доброте.

Дети исполняют песню «Хорошо бродить по свету»

из м/ф «Приключения поросёнка Фунтика» .

II Основная часть

Сюрпризный момент

Попробуем еще раз. Давайте вместе : «Чок-чок, открывайся, сундучок» 1, 2, 3 – открылся! Ой, сколько здесь фокусов ! Я буду показывать их вам по одному, а вы внимательно смотрите и удивляйтесь. Фокусы мне принесли сказочные герои и прежде чем увидеть фокус , вам нужно отгадать, кто вам его прислал.

1 фокус «Подарок от снежной королевы – волшебный лёд»

Владея снегом, льдом и стужей,

Она красива холодна,

И снежной вьюгой злою кружит

Зимой у тёплого окна,

И вышивание морозом

Узоров чудных на стекле,

Она предпочитает розам,

Растущим в комнате, в тепле.

(Снежная королева)

Фокус : В емкость в водой насыпать ледяные кубики, накрыть платком.

1, 2, 3 – фокус-мокус получись ! Ап! (снять платок) О, чудо! А где же лед? (ответы)

Ф. М.: Молодцы! А вот следующий фокус ни за что не разгадаете.

2 фокус «Поставь 3-ий стакан»

Есть у меня знакомый мальчик.

А ростом он почти, что с пальчик.

Но, не смотря на тот размер,

Его я ставлю всем в пример.

Ведь он – малыш совсем один

Гиганта злого победил.

Им был повержен Людоед,

Что ел детишек на обед.

Он братьев спас, ведь был хитер.

В мешок он спрятал злых сестёр.

А Людоеда обманул, и сапоги с него стянул,

Покуда тот забылся сном.

Вот так принес он счастье в дом.

(Мальчик-с-пальчик)

Фокус : На 2 стакана положить лист бумаги и попробовать на него поставить 3-ий стакан, бумага будет прогибаться, сложить бумагу веером и стакан стоит.

Фокус повторяют 2 ребёнка .

3 фокус «Волшебная расческа»

В темнице заперта была,

И принца каждый день ждала.

Златые косы заплетала

И слезы горькие пускала.

Счастливо кончилась та сказка,

Как звать принцессу?

(Златовласка)

Ф. М.: А сейчас волшебниками будете вы сами .

Фокус : расчесать волосы ребенка и поднести к бумажные полоски, они будут прилипать к расческе.

Фокус повторяют 2-3 ребёнка.

4 фокус «Не пей из лужицы - козлёночком станешь»

Ф. М.: Ребята , я знаю, что на этой неделе вы проводили много опытов, изучали свойства песка и воды. А сейчас я покажу вам фокус , который мне показали сказочные герои, угадайте кто :

В названии сказки их имена,

Герои эти - брат и сестра.

Не послушал брат сестрицу,

Из лужицы испил водицы.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

Фокус : Как с помощью фильтра из песка и ваты сделать воду чище :

1. Отрезаем у бутылки горлышко, чтобы было удобнее засыпать в нее песок и заливать воду.

2. В дне бутылки, там где у нее углубления, сделать шилом или гвоздем несколько отверстий.

3. Положить на дно бутылки кусок ткани (мы использовали кухонную вискозную салфетку) .

4. Насыпать в бутылку песок примерно до половины высоты.

5. Ставим бутылку в какую-нибудь емкость : кастрюлю, миску и т. п. В ней будет собираться очищенная вода.

Фильтр для воды готов!

5 фокус «Шарик – Я сам!»

Ф. М.: А следующий фокус мне принёс , угадайте кто :

Он не тучка, а медведь.

Очень любит песни петь

Правильно – Винни-пух.

Все вы знаете, что Винни-Пух летал на шарике. Шарики-то он любит, а надувать ленится. И вот что он придумал – шарик у него сам надувается. Посмотрите.

Фокус : Берем бутылку с водой и растворенной в ней лимонной кислотой. Ставим ее на фокусный стол , одеваем шарик на воронку и насыпает внутрь его чудесный порошок (соду из какой-нибудь красивой коробочки) . Одевает шарик на бутылку и поднимает его вверх, чтобы сода высыпалась в кислоту. Шарик надувается…

III.Итог

Фокусник : Понравились вам мои фокусы ? Теперь вы можете их показывать своим друзьям, папам, мамам, братьям, сестрам.

Праздник веселый удался на славу!

Я думаю, всем он пришелся по нраву!

К знаньям стремитесь, иначе нельзя.

Я жду новой встречи, прощайте, друзья!

А вот и сладкий приз с секретом.

Узнайте, кто принёс конфеты?

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон) .

Фокус : Фокусник предлагает любому ребенку взять конфету из вазы. Но когда он ее потянет, то увидит, что они все связаны между собой веревкой на узелки (ложные) . Тогда над головами детей , фокусник-воспитатель и пом . воспитателя растягивают веревку с конфетами и под волшебные слова дергают за оба конца и устраивают конфетный дождь.

Угощение.

Публикации по теме:

Форма мероприятия: детская театрализованная постановка. Цели мероприятия: - расширение представлений детей об осеннем сезоне, о процессе.

«Боровик в гостях у ребят». Осенний праздник для детей средней группы Боровик в гостях у ребят. (Осенний праздник для детей средней группы). Зал оформлен по –осеннему. По залу разбросаны осенние листья.

Конспект НОД «Моя семья» с детьми средней группы по тематической «Неделе семьи» с применением ИКТ Цель – Расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект НОД «Свинка Пеппа» с детьми средней группы по тематической неделе «Домашние животные» Цель и задачи: Расширить представления воспитанников о домашних животных. Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях.

НОД «Драматизация сказки «Репка» с детьми второй младшей группы по тематической «Театральной неделе» Цель: Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказку «Репка». Способствовать развитию детского творчества.