Показать фотографии марковской католической церкви. Самые величественные католические храмы

Кельнский собор (Cologne Cathedral)

Этот собор - не только одна из самых известных католических святынь в Германии, но и визитная карточка города на протяжении многих столетий. С 1880 года, когда закончили строить шпили, до 1884 года церковь была самым высоким зданием в мире. Она хоть и уступила звание самого высокого здания монументу Вашингтона, однако до сих пор остается самой высокой церковью, построенной в готическом стиле.

Начали строить святыню на месте бывшего римского храма в 13 веке, а завершили через 600 лет. Собор построен в честь Девы Марии и апостола Петра. Здесь хранится самая большая святыня Западной Европы - саркофаг с мощами волхвов. Перевезли позолоченный саркофаг из Милана.

Аахенский собор (Aachen Cathedral)

Старейший в Северной Европе собор имеет еще название Собора Империи. Его строительство начал в далеком 786 году архитектор по фамилии Шарлеманя (Charlemagne). Когда в 814 году зодчий умер, его останки похоронили на территории собора в собственной часовне. На саркофаг великого архитектора можно посмотреть и сейчас. Кстати, ему принадлежит важнейшая в композиции собора часть - Дворец Шапель (Palace Chapel). Сейчас она кажется крохотной по сравнению с позже достроенными элементами церкви. В целом в архитектуре собора угадывается классический византийский, германо-францисканский стили. В его стенах было короновано 30 императоров Римской империи, а сам собор строили около 600 лет.

Базилика Национального Храма Вознесения Девы Марии (Basilica of the National Shrine of the Assumption of the Virgin Mary)

Святыня, построенная в США сразу после принятия Конституции, в то время была самым величественным храмом во всей Северной Америке. Строил здание Бенжамин Генри Летроуб (Benjamin Henry Latrobe) с 1804 по 1821 год. Этот архитектор известен своей работой над Капитолием.

Базилика Храма Непорочного Зачатия (Basilica of the Shrine of the Immaculate Conception)

Базилика посвящена Святой Деве Марии, покровительнице США; собор является самым большим храмом во всем Западном Гемпшире, поскольку в Соединенных Штатах Америки нет официальной религии, однако базилика стала неофициальным национальным храмом.

Начало строительства церкви пришлось на 1921 год, а открыли базилику в 1959 году. Она построена в романском стиле, здесь много часовен, украшенных мозаикой. Также здесь находится одна из крупнейших мозаик в мире - ее размер 3600 м². Она показывает Христа в образе Панкратора - традиционное изображение для восточнохристианского мира.

Собор Святого Патрика в Нью-Йорке (St. Patrick"s Cathedral, New York)

Собор построен в готическом стиле в самом сердце мегаполиса. Ежегодно его посещает около 3 млн. человек. Церковь щедро украшена прекрасными витражами, которые были созданы во Франции, Англии и США. Настоящей жемчужиной собора является работа Чарльза Коника (Charles Connick) - витраж под названием «Окно из роз». Послушать органную музыку могут одновременно около 2200 человек - на столько рассчитан собор. Кстати, здесь есть целых три ограна.

Вестминстерский Кафедральный Собор (Cathedral Church of Westminster)

Вестминстерский Кафедральный Собор расположен в Лондоне. Посвящен Пресвятой Крови Владыки нашего Иисуса Христа. Собор построен в раннем восточнохристианском византийском стиле архитектором Джоном Франциско Бентли (John Francis Bentley). Первый камень в строительство заложили в 1895 году, а уже через 8 лет церковь открыли.

Собор Божией Матери, Париж (Notre Dame, Paris)

Известный собор начали строить в сердце Парижа в 1163 году, однако завершить его удалось только в 1345 году. Тогда же изменили интерьер, выполненный в готическом стиле.

Собор состоит из нескольких часовен, которые строились в разные годы 12-13 в.в. Именно в Нотр-Дам де Пари правили выдающиеся литургические мессы: месса в честь освобождения Франции (1944), месса в честь Шарля де Голля (1970 год), месса Папы Римского Иоанна Павла II (1980).

Церковь Святого Фрациска Серафима (Saint Francis Seraph Church)

Церковь возведена в честь основоположника ордена францисканцев Франциска Серафима. Расположена в Филадельфии и является главным храмом католической епархии в округе.

Церковь Святого Баво (Saint Bavo Cathedral)

Святой Баво родом из Бельгии. По легенде, он в свое время был герцогом, имел жену и дочь. Однако после смерти жены решил не жениться больше и посвятить себя служению Богу. Ныне церковь, построенная в его честь, является крупнейшим в местности католическим приходом. Помимо богослужений здесь можно послушать органную музыку и попасть на концерты известных музыкантов.

Базилика Святой Девы Марии, Ковингтон, Кентуки (St. Mary"s Basilica, Covington, Kentucky)

А эта Базилика известна крупнейшим в мире витражом - длиной 61 метр и шириной 22 метра. На витраже изображен Вселенский собор 5 ст. в Эфесе, во время которого Деву Марию было провозглашено Матерью Божьей. Место расположения святыни - Ковингтон, США.

Базилика Святого Петра, Ватикан (St. Peter"s Basilica)

Невозможно не вспомнить эту едва ли не самую большую святыню католического мира. Считается, что ее начали строить по приказу императора Константина в 342 году н.э., а в 15 веке было решено внести некоторые изменения в конструкцию и интерьер базилики. Реконструкция началась во времена папы Юлия II в 1504 году, а завершилась при Папе Павле V в 1615 году. Над отделкой работали немало выдающихся мастеров. Вспомним хотя бы своды базилики, разрисованные самим Микеланджело. После его смерти дело завершил ученик мастера Джакомо делла Порта.

Духовный и личный. Не следует прерывать молитву или молчаливое созерцание верующих, надо подождать, пока они закончат. Собственно, этим ограничиваются основные правила поведения в католическом храме . Главой католической церкви является Папа Римский. Обращения к лицам духовного звания: * к Папе Римскому - Ваше святейшество; * к кардиналу и архиепископу - Ваше высокопреосвященство; * к епископу - Ваше преосвященство...

https://www.сайт/religion/11494

В Вифлееме, переносят по всей Европе в специальных лампах. Акция проводится европейскими скаутами и представляет собой своеобразную эстафету - когда Вифлеемский огонь передается из рук в руки, из католического храма - в православный, из скаутской штаб-квартиры к домашним лампадкам верующих. Несколько лет назад огонь стали доставлять в США и Южную Африку. Впервые акция "Вифлеемский огонь...

https://www.сайт/journal/14078

Примыкают многие светске массовые организации - политические партии, профсоюзы, молодежные, женские и другие объединения. Католическая Церковь имеет свою прессу, кино, телевидение и радиовещание, располагает сетью учебных заведений. По... достигло 174; - количество католиков в мире увеличилось на 16 млн. - с 1.022 до почти 1.038 млрд. человек. При этом удельный вес католического населения земли - 17,4 % - остался прежним. Половина всех католиков жило в Америке, 27 % - в Европе, 12 % - в Африке, ...

https://www.сайт/religion/11765

Борьбы Варда добился изгнания Игнатия по обвинению в государственной измене, а на патриарший престол возвел Фотия (25 декабря 858 г.). Так недавний чиновник и ученый оказался невольно вовлечен в ожесточенную борьбу церковных... и многочисленным сторонникам Игнатия в Византии сразу же возвратил опального Патриарха в Константинополь и восстановил его на престоле; Фотий , по сообщению некоторых хроник выступивший с обличением узурпатора , был низложен (25 сентября), сослан...

Субботний день экскурсии, мягко говоря, не благопориятствовал. Весь день моросил холодный дождик, солнца не было, темнеть начало рано. Поэтому, когда я подходил к ограде католического храма, я уже точно знал, что много народу не будет, но надеялся, что придет хоть кто-то. У ограды уже ошивался один смутно знакомый мне кемеровчанин - кажется, Захар Любов. Или Рахим, как его почему-то называют тут священники... Так как было ужасно холодно, а я был с упругой и дочкой - мы зашли внутрь. Тут же у меня два раза подряд зазвонил телефон. Сначала это был известный вам МихаТ, а потом - Рубин-хазрат. Я вышел, мы немного постояли в ограде храма. Через пару минут подошли Никита Голованов и еще незнакомые мне немолодые мужчина и женщина. Потом, в середине экскурсии, присоединилась еще одна дама. И это все. Как я и говорил отцу Андрею, с десяток не набралось.

Отец Андрей меня заранее предупредил, что не сможет провести нас по храму. И предупредил отца Павла - мол, придут тут такие, вопросы задавать будут... Отец Павел сначала был немного растерян, потому что, кажется, не совсем понимал, зачем мы приперлись. Но потом общение наладилось.

Как я уже писал раньше, отец Павел - поляк. По-русски говорит очень хорошо, хотя и с некоторым акцентом. Больше я о нем лично ничего не знаю.

Мы сели на скамеечки, отец Павел спросил, все ли мы верующие, на что я тактично промолчал. Потом он спросил, все ли тут православные, на что тактично промолчал уже Рубин-хазрат. А я выдал свою жену: она у меня, представьте себе, в глухом и диком молдавском селе была крещена как раз таки в католичестве. Этому обстоятельству отец Павел так обрадовался, что сразу стало ясно: нечасто, очень нечасто им тут приходится встречать католиков с детства.

На самые простые вопросы типа "А это что такое?" отец Павел отвечал очень подробно, начиная от сотворения мира. Мне было интересно, но Сонька откровенно засыпала, что и понятно. Я все его слова, конечно, пересказывать не буду. Проведу вам с помощью фотограмм краткий ликбез, чтобы, если судьба занесет вас под готические своды, вы не опростоволосились и понимали, что и где происходит.

Итак.


Начем с главного. Это (в красном овале) алтарь. Алтарь это центр храма во всех смыслах - от духовного до архитектурного.
Алтарь - это не христианское изобретение. За тысячи лет до Авраама и его потомков люди молились самым разным богам и приносили им жертвы - пищу, цветы, животных и даже людей, смотря по обстоятельствам. Жертва приносилась в особом месте - святилище. И чаще всего на особом сооружении - жертвеннике. Еще со времен палеолита жертвенник было принято устраивать из камней или даже из одного большого плоского камня. В разных культурах жертва либо приносилась на жертвенный камень в уже готовом виде, либо готовилась прямо на нем (барашков рэзали, например, или голубей, кур, человеков, опять же...). А потом или оставлялась или, чаще, сжигалась.
Современный христианский алтарь - это прямой потомок языческих жертвенников по своему смыслу, устройству и предназначению. Единственная разница: на нем не люди приносят жертвы Богу, а Бог однажды вечером в четверг, за ужином, поднес себя людям в виде хлеба и вина. С тех пор на алтаре подготавливаются Святые Дары - Тело и Кровь Христовы - и рядом с алтарем совершается таинство Святого Причастия (Евхаристии).
Я наивно полагал, что существует некий канон в отношении формы алтаря, материала, украшений. Оказалось, нет. Функционально, это самый обычный стол. И любой стол может быть использован в качестве алтаря, что и просиходит регулярно, когда церковные обряды совершаются в неподготовленном для этого помещении. Алтарь может быть любого размера и формы, даже круглым, хотя отец Павел признался, что круглых ему видеть не приходилось.
Бывают также легкие переносные алтари.
Еще важно: вам может показаться, что в православном храме алтаря нет. Это не так. Просто там, где мы на фото католического храма видим ведущие к алтарю ступени - в православном храме стоит стена: иконостас. А там, за этой стеной, скрытый от глаз верующих, стоит, по сути, такой же алтарь, на котором так же готовятся к Причастию вино и хлеб.


За алтарем находятся Святые Дары. Собственно, это специальный пресный хлеб - в виде маленьких плоских лепешек, вино и освященная вода. Они стоят в нише под большим распятием и закрываются квадратной дверцей, которую вы видите на фото. Сама дверца квадратная, а на ней изображена золотая евхаристическая чаша - но это просто украшательство. Дверца может быть любых размеров и формы, украшенная или нет. Это совершенно не важно. Главное: Святые Дары всегда находятся у алтаря, они всегда (кроме нескольких минут во время богослужения) скрыты от глаз, и возле них всегда горит огонь - например, маленькая красная лампадка, которую вы видите справа от квадратной дверцы. А почему в кемеровском католическом храме дверца именно квадратная? Художник так видит!


Рядом с алтарем стоит вот такая узнаваемая штука, которую по-русски обычно называют кафедрой, но в церкви она называется "амвон" (от др. греч. "возвышение"), а кафедрой тут называют совсем другое. Изначально, амвон - это место, с которого учитель произносит слова учения, обращенные к ученикам. Любой учитель. Амвон, опять же, штука дохристианская. В церкви же - католической и православной - с амвона священник читает Святое Писание или проповедь. Разница в том, что у православных эти штуки чаще легкие и переносные, а у католиков более основательные. Амвон вполне может быть микрофонизирован, как мы видим. Интересно, что в православных храмах я пока микрофонов не видел.


А вот готичные стулья за амвоном - это и есть кафедра. Собственно, по-древнегречески "кафедра" и означает просто "стул". Во время службы на эти стулья-кафедру садится священник и те, кто ему помогает вести богослужение. Если храм посещает епископ или кардинал, то он занимает всегда самый высокий стул. В католичестве есть еще понятие "экс кафедра" - что-то вроде обращения высокого церквого начальства к народу.


Самое первое, что бросается в глаза православным, попавшим в католический храм - ряды скамеек. Они нужны не просто для того, чтобы ноги не уставали. На классической церковной скамейке сидеть, честно говоря, не намного удобнее, чем стоять. Дело в том, что положение сидя у католиком рассматривается как поза учения и послушания. Ученики всегда сидят перед учителем во время урока. Вот и верующие, пришедшие внимать слову Божьему, садятся. Впрочем, положения иногда меняются. Во время собственно молитвы верующие в католическом храме встают ("стоя" - это общепризнанная в христианстве молитвенное поза, основная в православии), иногда - опускаются на колени. Для колен - вон та узкая приступка внизу. Ну, просто чтобы не на пол опускаться.


Мраморная чаша, напомнившая мне фонтанчик в мечети, это купель. В нее наливают воду, освящают ее, а потом крестят младенцев. Как я понял со слов отца Павла, крещение младенцев в кемеровском католическом храме - событие редкое. Чаша стоит пустой.
У входа в храм, справа от двери, стоит похожая чаша поменьше. Она всегда полная. Входя в церковь, каждый верующий опускает в нее пальцы и потом крестится. Католики как-то связывают этот ритуал с расступающимися водами Иордана из истории еврейского исхода, но я, честно говоря, особой связи не уловил.


Икона на стене - встречается, оказывается, в католических храмах довольно часто. Причем, именно эта икона, а точнее, ее копии.
У нее долгая история. Она выполнена в восточно-церковном стиле и поэтому легко опознаваема православными. оригинал иконы долгое время находился в одном из католических храмов Европы, который потом был разрушен и икона считалась утерянной. Затем она была чудесным образом найдена, попала в руки Папы Римского и он, в середине 19 века, передал ее ордену монахов-редемптористов со словами "Сделайте так, чтобы ее узнали во всем мире". С тех пор монахи стараются. Хотя в остальном, конечно, иконы для католичества не характерны.


Ступеньки, ведущие к алтарю, амвону, кафедре, купели и Святым Дарам - отделяют основное помещение храма от "пресвитория". Раньше эта часть храма была доступна только священникам. Но после Второго Ватиканского Собора в 1962 году в пресвиторий разрешено входить мирянам, помогающим в богослужении и даже женщинам. С тех пор прихожане участвуют в богослужении уже не только как воспринимающая сторона, но, например, читают и поют с амвона вместо священника.
А дырки в ступеньках - это часть системы вентиляции этого конкретного храма. Вентиляция была задумана принудительной, но на необходимое оборудование денег не нашлось. Поэтому отверствия в настоящее время бессмысленны.


Это вид на молельный зал с балкончика, который тянется по противоположной от алтаря стене. На этом балконе стоят певчие - приходской хор. Всего певчих бывает человек десять-пятнадцать, что мало для храма, но приход небольшой и больше взять негде.


Тряпочкой накрыт маленький недорогой синтезатор. Настоящий орган - слишком дорогая и сложная штука для кемеровской церкви. Впрочем, для нетребовательных верующих звуки у инструмента вполне органные.


На балконе на отца Павла напал Никита Голованов с вопросами о том, как совмещается человеческая свобода и всеведение Господа...


Отец Павел отбивался как мог а Мог был крепким парнем...


Я предложил Никите прийти на следующий день со мной в группу катехизиса и позадавать вопросы, но он, конечно, не пришел. А зря. Меня там чуть не съели в воскресенье.


С балкона мы спустились в подвал. Там стоял, например, Священный Теннисный Стол Раскладной.


Здесь же находится приходской офис с обычной офисной мебелью и оргтехникой.


На каждой двери в храме, даже на дверях служебных помещений, вот такие буквы. Они имеют глубокий смысл, восходящий к ветхозаветной истории евреев, и обновляются каждый год при освящении помещения.


На стенах в храме висят картинки, нарисованные верующими - более или менее взрослыми. Картинки изображают сцены из церковной жизни или из Святого Писания.


Это главный стол храма. Ну, просто, самый большой стол. Он стоит в подвале, за ним проводятся собрания, а по вечерам и праздникам - общие трапезы. Так что этот зал еще и монастырская трапезная. Часть здания храма, где расположены жилые помещения для священнико в и монахинь - это настоящий монастырь. Постороним в монастырь вход закрыт.


Это уже известный вам зал, где иногда прихожане пытаются распять и съесть любопытствующих о церковной жизни кемеровских блогеров...


Портреты на стене - это руководители ордена редемптористов. Первый в ряду - основатель: неаполитанец Альфонс де Лигуори. Портреты не подписаны, потому что, как сказал отец Павел: "Это наша семья, вы ведь не подписываете имена на фотографиях в семейном альбоме".


Это герб ордена. Как видим, на нем глаз, который глупые юные кемеровчанки иногда считают знаком масонской ложи:)


В подвале стоит самодельный макет храма из картона. На нем детям объясняют, что к чему и для чего в церкви.


Нужные книги всегда должны быть под рукой у прихожан.


Кухня, на которой готовятся монастырские трапезы и праздничный угощения. Тесная и маленькая. Хотя, как видите, есть все, что нужно.


И, наконец, помещение, которое я до этого дня видел только в голливудских фильмах - исповедальня. Она скрыта за двумя дверьми в стене храма, сразу налево от входа.


Исповедальня разделена на два помещения. Одно - для священника, с двумя дверями. Это нужно, чтобы на входе-выходе священник не сталкивался с исповедуемым.


Второе - только с одной дверью и такой вот табуреткой. Сюда садится исповедуемый.


Два помещения исповедальни разделяет решетчатая перегородка. В принципе, как нам объяснили, перегородка может быть любой - стеклянной, матерчатой, металлической. Но обычно она выглядит именно так, как на фото. Решетка символизирует тюрьму, в которую себя помещает человек, потакая своим грехам.
Интересно, что в католичестве исповедь и причастие не связаны так жестко, как в православии. Кто не знает, в православной церкви вам будет дозволено причаститься только после исповеди. В католической можно исповедоваться и причащаться отдельно, вне всякой последовательности.


А это уже не в храме, конечно:) На автобусной остановке. Все-таки, как богат нынче рынок духовных услух. Каких только видов спасения и умиротворения не предлагают. А у кого-то душа требует плохой поэзии с грамматическими ошибками...

Кто не пришел на экскурсию - зря. Хотя, храм открыт всегда, и вы можете посетить его в любой день. Тем более, вы теперь знаете в общих чертах, как он устроен.

В этом году и католики и православные христиане праздновали Пасху (Easter)
в один день.

Америка, будучи страной многонациональной, а поэтому и многоконфессиональной,
не соблюдает какую-то одну определенную традицию празднования Пасхи, но
посещение пасхальной службы в церкви является в США обязательным.

Я уже говорила как-то, что православных церквей в наших краях нет,а поскольку
муж лютеранин и вырос в семье, где соблюдают религиозные традиции,в праздники
мы обычно посещаем лютеранскую церковь.В этот раз он согласился поехать со мной
на праздничную службу в католическую церковь.

Мне давно хотелось посмотреть, как проходит праздничное богослужение на Пасху
у местных католиков.

Католики в США составляют значительную часть населения и католические церкви
есть в каждом городе,но я хотела побывать именно в этой церкви.

Cтарейшая церковь Уосау была построена в 1893 году и является одним
из красивейших образцов американской неоготической архитектуры в Висконсине.
Полное её название Романо-католическая церковь Святой Марии.

Мы приехали немного раньше, чтобы до начала службы неспеша осмотреться, a ещё
мне нужно было спросить разрешение на съёмку.Разрешение было получено без проблем,
впрочем,другого я и не ожидала, поэтому могла снимать фото и видео не "из сумки",
а тогда, когда мне это было необходимо.

Конечно, дабы не смущать прихожан,я старалась не злоупотреблять этой возможностью,
не фотографировала со вспышкой, не щёлкала затвором во время молитвы и т д.

Как оказалось, фотографов в этот раз было несколько,

снимал-ли во время службы кто-то ещё, кроме меня,я не видела,поскольку сразу
прошла вперёд и уселась на скамьe во втором ряду. Муж остался сзади,в отличии
от меня,где сидеть, для него было не принципиально.

В Римско-католической церкви Пасха (Easter)- главное событие церковного года
и в этот день совершается особо торжественное богослужение.Оно формировалось
в первые века христианства как крещальное. Большинство оглашенных после
подготовительного поста принимали крещение в этот особый день.

Каждая католическая церковь самостоятельно устaнавливает свою программу
празднования,но есть и обязательные ритуалы: торжественное пение пасхальных
псалмов,церковная молитва и проповедь.Служба проходила на двух языках:
английском и латинском.


Вот что написано на сайте церкви о Пасхальном богослужении:
"Святая Месса – это одновременно воспоминание смерти Господа на Кресте и
Его воскресения, благодарение Богу за искупительную Жертву Христа, исполнение
Завета, данного Иисусом, а также непостижимое человеческим умом совершение
Жертвы здесь и сейчас. Это величайший дар Бога, к которому следует приступать
с любовью и смирением.Участие в праздничных богослужениях, установленных
Церковью, является обязательным для каждого крещеного католика, отсутствие на
Св. Мессе в предписанные дни без уважительной причины является тяжким грехом,
препятствующим Причащению."

На пасхальную мессу всегда приходят семьями вместе с детьми.На фото прихожане,
преклонив колени,принимают евхаристию.


Праздничная служба длилась полтора часа и сопровождалось органной музыкой
и хоровым пением (см видео).

После окончания службы я сделала ещё одно короткое видео, чтобы показать
праздничное убранство церкви.

Все католические церкви по традиции украшаются к Пасхе белыми лилиями.

Здесь можно купить и поставить свечи, положив деньги в специальный ящичек,
на котором указана их стоимость.

Передо мной свечу покупала нарядная девочка в красивом платье
и я спросила можно-ли её сфотографировать.
-Думаю, что можно,-ответила девочка,- но на всякий случай я спрошу у мамы.
Мама против фото не возражала, судя по всему, им обеим было приятно такое
внимание.

B церковном дворе я заметила несколько скульптур и подошла их рассмотреть.

Святая Мария, чьё имя носит церковь

и Святой Иосиф,покровитель нерожденных младенцев.

Надпись у подножья скульптуры гласит:

"Памяти жертв абортов.Помолитесь за них и за тех, кто виновен в их смерти".

А рядом с церковью зацветает магнолия...

Его настоящее название "Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии". Но именно по заглавию статьи, этот собор чаще все ищут в поисковых сервисах.
Данная церковь является самым большим католическим собором в России и одним из двух действующих католических соборов в Москве. Своим видом он очень сильно впечатляет, но большинство жителей города, даже и не знают, что в Москве есть нечто подобное. Лично я узнал о нём несколько лет назад, а впервые увидел буквально на днях и это за 30 лет, прожитых в своём родном городе.


Начало строительства собора датировано 1901 годом, и заканчивается в 1911. Освятили его 21 декабря 1911 года. Строительство собора было обусловлено большим количеством католиков в Москве в начале 20 века, на тот момент их община составляла около 35 тысячи человек, а два других действующих собора в то время, уже не могли обслуживать столько прихожан.
После того, как прихожанами были собраны необходимые деньги, был согласован проект строительства с московскими властями и началось строительство самого крупного филиала католической церкви в России. Но уже в 1919 году филиал стал полноценным приходом.


Недолго собор прослужил прихожанам, уже в 1938 году он был закрыт и разграблен. А позже, советские власти организовали в нём общежитие. Но это было ещё не самое ужасное. Во время великой отечественной войны, собор был частично разрушен от бомбёжек. Было потеряно несколько башен, а так же обрушены крыши. Но даже не это самое плачевное, что могло с ним произойти. Позднее, в 1956 году в собор приехала организация НИИ «Мосспецпромпроект». Видимо в этом спецпроекте, работали такие талантливые проектировщики, что они напрочь изменили весь внутренний вид собора. Вместо одного огромного зала, было построено 4 этажа с лестничными пролётами, что окончательно уничтожило первозданные интерьеры церкви. Удивительно, но эта захватническая организация просидела там до 1996 года, и мало того, что за зданием никто не следил, так выдворить организацию НИИ «Мосспецпромпроект», удалось только через скандальные судебные процессы, и если бы не вмешательство президента РФ Бориса Ельцина, то не известно, на сколько ещё затянулись бы судебные разбирательства, а длились они с 1992 года.
Вот как выглядел Собор в 1980 году, как видно, над входом нет ни одного шпиля:

с 1996 до 1999 года, в соборе велись глобальные реставрационные работы и уже 12 декабря того же года собор был повторно освящён Государственным секретарём Ватикана, кардиналом Анджело Содано.
Собор во время реставрации:


В 2011 году отмечалось столетие собора.
На данный момент в соборе проводятся мессы на многих языках, чаще всего на русском польском и английском. А так же выступления и концерты деятелей культуры. Расписание концертов можно найти на официальном сайте собора http://www.catedra.ru

Архитектура собора представляет из себя неоготический стиль со множеством элементов декора. Предлагаю посмотреть на собор с различных ракурсов в дневное и ночное время:
3) Вид на собор с северной стороны днём:


4)


5)


6)


7) Вид на шпили главного входа, с обратной стороны:


8)


9)


10) Северная сторона ночью:


11) Главный вход в Собор:


12) Вход настолько красив, что я сделал несколько различных фотографий:


13)


14)


15) Купол, со световым барабаном, величественно возвышается над всем зданием:


16) С задней стороны, собор имеет меньше окон и тем самым напоминает древний рыцарский замок:


17) Ночью, задняя часть совсем не освещается:


18) Но при большой выдержке можно накопить достаточно света для того, чтобы увидеть огромные стены и выложенный из кирпича крест.


19) Не менее огромные у собора окна, а точнее витражи. Полностью выполненные из мозаичного стекла:

20) Витраж ночью:


21) и изнутри:

Внутри церкви мне понравилось не меньше, чем снаружи. Здесь уже чувствуется другой стиль, с массивными колоннами и очень высокими потолками. Кстати, единственная церковь, в которой мне без проблем разрешили фотографировать внутри.
22) Вид сразу после входа:


Центральная часть собора зрительно поделена на три зоны, так называемые нефы, разделённые колоннами. В центральной части находятся скамейки, а по сторонам проходы, ведущие к молитвенным зонам и алтарю
23)


24)


25) Как я говорил выше, все окна выполнены из мозаичного стекла:


26)


27) На этом фото, запечатлёны краски ночного света, проходящего через световой барабан купола.


28) Главный крест со скульптурой распятого Иисуса Христа:


Территория главного католического собора не большая, но очень ухоженная. Днём здесь играют дети, причём зачастую оставляют игрушки и мячи прям там. А на следующий день приходят и опять играют с ними и никто не трогает эти вещи. Вечером сюда приходят молодые люди и девушки из католических общин и репетируют различные спектакли и постановки. Вся территория выложена брусчаткой и имеет несколько памятников:
29) памятник "Добрый Пастырь":


30) Памятник Деве Марии:


31) И конечно, весь комплекс храма взят под охрану государством. Крайне редкое явление, когда памятник архитектуры действительно охраняется государством и находится в отличном состоянии, правда я не уверен, что в этом есть заслуга государства...


32) Завершающая, сумеречная фотография южной стороны собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии:

В конце хочется сказать, что я всем рекомендую побывать в этом месте. Прекрасное, гостеприимное место в центре Москвы для всех горожан и религий.
Собор так же будет интересен всем фотографам-архитекторам. В фотографическом плане очень трудное здание из-за его геометрии, где законы перспективы играют отнюдь не на руку фотографу, ломая и искажая истинную геометрию здания. Фотографии получаются либо бочками в случае панорам или рыбьего глаза, либо ракетами, суживающимися к верху:) Приходится тратить много времени на выравнивание геометрии в редакторах, но от всех искажений всё равно не уйти. Можно конечно отойти подальше, чтобы немного уменьшить эффект ракеты, но сильно далеко не отойдёшь, город всё-таки. Объектив Tilt-Shift очень помог бы, наверное это будет моим следующим объективом)