Тучков мостВечный студент. Где находится тучков мост спб Смотреть что такое "Тучков мост" в других словарях

Прогулка по мостам продолжается.

Еще один большой мост, Тучков, перекинут через Малую Неву. Он связывает в одно целое Большой проспект Петроградской стороны с Васильевского острова.

Откуда взялось название?

В истории постройки этого моста были два человека с такой фамилией.

В 1758 году четверо предприимчивых купцов обратились с запросом в Сенат о передаче им в вечное пользование нескольких мостов Питера. А взамен они обещали построить на свои деньги новый мост с Васильевского на Петроградскую сторону. Это было достаточно удобное место для купцов, потому что один из них, Авраам Тучков, был хозяином складов леса как раз на набережной Малой Невы. Вот и первый Тучков.

А был еще в том же XVIII и инженер А.В.Тучков, который этот мост и спроектировал.

Так что оба Тучковы вполне могли бы назвать мост своим именем.

Но этому мосту при постройке дали имя Никольский. Это был самый длинный мост Петербурга в XVIII веке - 900 м. У берегов на мелководье он стоял на сваях, а в центральной своей части лежал на плашкоутах, как большинство из Питерских мостов того времени. Находился он несколько ниже по течению Невы. Там, где на набережную выходит Малый проспект, тогда стоял Никольский собор, разрушенный в конце ХVIII века. К этому собору и шел Никольский мост.

В тридцатых годах XIX века старый мост был разрушен и поставлен новый выше по течению. Это был полностью свайный деревянный мост с разводной центральной частью. Украшен он был чугунными узорчатыми решетками.

На этом мосту в 1839 году впервые в России было опробовано чудо цивилизации - асфальтовое покрытие.

А в 1870 году непотушенная сигарета стала причиной страшного пожара на этом мосту.

Целых 50 лет не было у властей времени и возможности его восстановить. И лишь в 1920 году был поставлен новый деревянный мост на 20 пролетах.

Тучков мост

Тучков мост

(Тючьков, бывший Никольский), через Малую Неву. Соединяет 1 ю линию Васильевского острова с Большим проспектом Петроградской стороны. Название, по одним источникам, от находившихся неподалёку лесных складов купца А. Тучкова, финансировавшего строительство моста, по другим - от имени инженера А. В. Тучкова, строившего мост в XVIII в. Здесь, в створе Малого проспекта Васильевского острова, с конца 1750 х гг. наводился плашкоутный мост, имевший с Петроградской стороны свайную эстакаду через мелководный проток. В 1833-35 он был заменён деревянным многопролётным мостом подкосной системы на свайных опорах, с 2 крылым разводным центральным пролётом. На дамбе Т. м. в 1839 (видимо, впервые в России) уложен искусственный асфальт. В 1948 деревянные пролётные строения заменены металлическими. В 1962-65 Т. м. перестроен в 3 пролётный (инженеры В. В. Демченко, Б. Б. Левин, архитекторы П. А. Арешев, Л. А. Носков). Центральное пролётное строение металлическое, 2 крылое, раскрывающееся; боковые - из преднапряжённого железобетона, консольно-подвесной системы с криволинейным очертанием нижних поясов. Опоры из железобетона, облицованы гранитом. Длина моста 226,2 м, ширина 36 м.

Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. - М.: Большая Российская Энциклопедия . Ред. коллегия: Белова Л. Н., Булдаков Г. Н., Дегтярев А. Я. и др. 1992 .

ТУЧКОВ мост

Тучков мост соединяет Васильевский остров и Петроградскую сторону. В 1758 году компания купцов из четырех человек обратилась в Сенат с челобитной об отдаче им «в вечное и потомственное содержание» нескольких мостов в Петербурге, обязуясь при этом построить новый мост через Малую Неву. Среди них был купец Авраам Тучков, владелец складов леса на набережной Малой Невы. Мост был построен и назван Тучковым по фамилии подрядчика Авраама Тучкова. В 1962-1965 годах деревянный Тучков мост был заменен новым- железобетонным. С этим же именем связаны Тучков переулок, проходящий от Двинского переулка до набережной Макарова, а также бывшая Тучкова набережная, которая с 1952 года именуется набережной Макарова. Она идет от Биржевой площади до набережной реки Смоленки.

Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов в Ленинграде. - Л.: Лениздат . Горбачевич К. С., Хабло Е. П. 1967 .


Смотреть что такое "Тучков мост" в других словарях:

    Тучков мост - через Малую Неву. Тучков мост через Малую Неву. Санкт Петербург. Тучков мост (Тючьков, бывший Никольский), через Малую Неву. Соединяет 1 ю линию Васильевского острова с Большим проспектом Петроградской стороны. Название, по одним источникам, от… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

    ТУЧКОВ мост - Тучков мост соединяет Васильевский остров и Петроградскую сторону. В 1758 году компания купцов из четырех человек обратилась в Сенат с челобитной об отдаче им «в вечное и потомственное содержание» нескольких мостов в Петербурге, обязуясь при… … Почему так названы?

    - … Википедия

    Координаты: 59°56′56.45″ с. ш. 30°17′08.15″ в. д. / 59.949014° с. ш. 30.285597° в. д. … Википедия

    Мост в районе Серного острова мост через Малую Неву. Должен соединить Васильевский остров постоянно действующей, неразводной 6 полосной переправой с Петроградской стороной. Заложен в постановлении правительства Санкт Петербурга № 1965 от 21… … Википедия

    Тучковы: Тучков, Александр Алексеевич 4 й (1778 1812) генерал майор российской армии Тучков, Владимир Яковлевич (р. 1949) российский писатель. Тучков, Евгений Александрович (1892 1957) начальник 6 го (антирелигиозного) секретного… … Википедия

В истории имени моста существуют две, равноправные по мнению историков, версии:

  • Название моста произошло от фамилии купца Авраама Тучкова.

В 1758 г. компания купцов из четырех человек обратилась в Сенат с челобитной об отдаче им «в вечное и потомственное содержание» нескольких мостов в Петербурге, обязуясь при этом построить новый мост через Малую Неву с Васильевского острова на Петроградскую сторону. Среди них был купец Авраам Тучков, владелец складов леса на набережной Малой Невы. Так и был этот мост назван по фамилии одного из компаньонов, подрядчика Авраама Тучкова.

  • Название моста от фамилии инженера А. В. Тучкова строившего мост в XVIII в..

Первый мост на этом месте был построен в 1758 г. в створе Малого пр. В.О. Васильевского острова. Этот мост был деревянным и состоял из плашкоутной части в глубокой части русла и свайной - на мелководье. Он был длиной 900 метров и был самым длинным петербургским мостом XVIII в. Тогда он носил название Никольский.

В 1833-1835 гг. он был перестроен и стал деревянным многопролётным мостом на свайных опорах, с двухкрылым разводным центральным пролётом. Мост был сооружён в створе Большого пр. П.С. с устройством земляной дамбы от Малой Невы до будущего Александровского проспекта. Разводной пролёт состоял из 4-х деревянных рам и разводился с помощью ручных лебедок. Проезжая часть была деревянная, составленная из поперечин и двойного дощатого настила. На открылках моста были установлены перила из чугунных решеток художественного литья с прямоугольными тумбами.

В 1839 г. у Тучкова моста впервые в России уложен искусственный асфальт.

В 1870 г. мост сгорел от непотушенной папиросы

В 1920 г. мост был перестроен в 20-пролётный.

В 1948 г. деревянные пролёты были заменены металлическими, деревянные рамы в разводном пролёте заменены на металлические, а ручные лебедки на электрические. Вновь были сооружены опоры разводного пролёта на деревянном свайном основании с жестким металлическим ростверком и металлической рамной обстройкой.

К 1960 г. мост имел 20 пролётов, из которых один был разводным и два - судоходными; его длина составляла 257 м, ширина - 19 м. Левобережный устой был каменным на свайном основании, опоры разводного пролёта - металлическими, а остальные опоры - деревянными, брусчатого типа, на свайном основании.

В связи с окончанием строительства Волго-Балтийского канала который заменил устаревшую Мариинскую систему в 1964 г. в Неву и ее рукава стали входить крупногабаритные и крупнотоннажные суда. Габариты и грузоподъемность моста не могли удовлетворять требований наземного и водного транспорта. Поэтому встал вопрос о реконструкции моста.

В 1962-1965 гг. мост был коренным образом перестроен инженерами «Ленгипроинжпроекта» В. В. Демчненко и Б. Б. Левиным по проекту архитекторов П. А. Арешева и Л. А. Носкова. Именно тогда Тучков мост и приобрёл современный вид - трёхпролётный железобетонный мост с разводным пролётом посередине.

В 1997-1998 гг. был выполнен капитальный ремонт с заменой дорожного покрытия, ремонтом ортотропной плиты на разводном пролёте и трамвайных путей.

В 2006 г. проводились работы по ремонту стационарных пролётных строений.

В 2008-2009 гг. выполнены работы по ремонту опор разводного пролёта. (текст из Википедии с сокращением)

Тучков мост Санкт-Петербурга перекинут через Малую Неву, и соединяет собой Петроградскую сторону с Васильевским островом. Подобное сооружение, построенное в 1758 году, стало первым на этой трассе. Финансировать возведение моста взялись купцы, главным среди которых был владелец склада леса Авраам Тучков. Дальнейшая судьба Тучкова остается неизвестной, а выстроенный с его помощью мост и поныне стоит, нося его имя.

Не совсем совершенный, деревянный Тучков мост подвергался многократному перестраиванию, и к 1960 году имел рекордное количество пролетов – 20! Два из них были судоходными, а один – разводным. На тот момент длина моста достигала 257 метров, ширина – 19 метров.

Тучков мост является одним из наиболее загруженных подобных объектов, соединяющих Васильевский остров с городом. Им пользуются многие предприятия, находящиеся на острове, транспортируя через мост большую часть своей продукции. К тому же трасса моста проходит по пути к островам Елагину, Крестовскому и Каменному, где так любят отдыхать петербуржцы, к пригородам на Карельском перешейке и т. д., что тоже в значительной степени увеличивает поток автотранспорта. Поэтому с 1962 по 1965 годы был сооружен новый Тучков мост.

Тучков мост

Выстроенный мост, спроектированный архитекторами Л. А. Носковым и П. А. Арешевым, предстал в простых и строгих современных формах трехпролетной железобетонной конструкцией с 50-метровым разводным пролетом посередине реки. Со своей реконструкцией мост приобрел статус самого широкого среди больших мостов Петербурга: ширина его проезжей части составила 28 метров, ширина тротуаров – 4 метра, а ширина между перилами – 36 метров. Длина моста 226,2 метров, ширина - 36 метров.

Решетка ограды моста решена совсем просто, но вместе с тем вполне оригинально. На ней выполнены стержни из полосквадратного сечения, переплетающиеся между собой таким причудливым образом, что создают на всем протяжении моста удивительную объемную картину, не применяемую ранее в практике построения мостовых перил. Из-за такой уникальной ограды создается впечатление, что ограда колышется, когда едешь по этому мосту.

Ограда Тучкова моста

В ноябре 2003 года мост приобрел особую красоту, благодаря искусно выполненной подсветке. Подсветка смонтирована таким образом, что особенно ярко засверкала разводная часть конструкции и при разведении моста, он становится похож на чайку, взлетающую с воды. Такого удивительного эффекта удалось добиться с помощью особых ламп холодного дневного света.

Разводка Тучкова моста

Сампсониевский мост

Сампсониевский мост перекинут через Большую Невку Санкт-Петербурга и соединяет собой улицу Куйбышева на Каменном острове с Финляндским проспектом на Выборгской стороне.

Сначала, в 1784 году, здесь существовал наплавной мост, который именовался Выборгским. В 1847 году на месте старого сооружения возник новый, деревянный тринадцатипролетный мост. В 1908 году по проекту профессора Инженерной академии Кривошеина вместо деревянного моста было возведено новое, металлическое сооружение.

В 1918 году, по законам революционного времени, Сампсониевский мост был переименован в мост Свободы. Новая перестройка моста случилась в 1937 году, в ходе которой на нем был установлен новый металлический разводной пролет.

Сампсониевский мост

В 1955-1958 годы мост был вновь переделан, после чего он стал пятипролетным, сварным металлическим и заполучил двукрылый разводной пролет. Длина нового моста составила 212 метров, что на 30 метров меньше прежнего, 150 лет назад сооруженного моста. Зато по ширине современный мост заметно расширился и с первоначальных 13 метров «пополнел» в два раза, до 27-ми.

Тучков мост - мост в Санкт-Петербурге, соединяющий Петроградский и Васильевский острова. Является разводной переправой через реку Малая Нева.

Первый наплавной мост на этом месте был построен в 1758 г. С 1835 г. - деревянный мост на свайных опорах. В 1839 г. у моста был положен первый в России асфальт. В 1870 г. мост сгорел из-за брошенной на него непотушенной папиросы. В 1920 г. - здесь построен новый деревянный мост. С 1948 г. - металлический мост. Современный вид мост обрел в 1965 г.

Существует две версии названия моста. Одна: мост назван в честь строителя первого деревянного моста инженера А. В. Тучкова. Другая: мост носит имя купца Авраама Тучкова, чьи складские помещения размещались на набережной рядом с мостом, и который по некоторым историческим данным был одним из подрядчиков строительства моста.

Рядом с мостом расположены достопримечательности: Князь-Владимирский Собор, Петровский парк, стадион Петровский, СК Юбилейный, Клуб-музей "Котельная Камчатка".