Классный час в начальной школе «Бережливые хозяева Земли! Внеклассное мероприятие "Экономь и береги" (3 класс) Где работаем живем тепло свет воду бережем.

Сегодня перед обществом стоит очень важная задача

изменить в сознании каждого человека стереотип,

что природные ресурсы неисчерпаемы.

Уже с дошкольного возраста можно помочь ребенку

усвоить азы бережного

и з аботливого отношения к богатствам земли,

ко всему, что его окружает.

Примерный тематический план проекта для детей дошкольного возраста

по бережному отношению к теплу.

Содержание практической деятельности

участники

1

2

Диагностический этап

Проведение диагностики знаний детей о бережном отношении к источникам тепла, света и воды

Памятка для родителей

Воспитанники

Родители

Ст.воспитатель

Подготовительный этап

Рассматривание картинок с изображением электроприборов и приборов отопления;

Чтение стихов, рассказов и сказок:

С. Баруздин «Кто построил этот дом»; В. Маяковский « Кем быть»; Русская народная сказка «Зимовье»; русская народная сказка «Три поросенка»; «Заюшкина избушка»,

Чуковский К «Федорино горе»;

Отгадывание загадок;

Познакомить с правилами экономных и бережливых;

Наблюдения за деятельностью взрослых электрических приборов и электричества в быту, за деятельностью взрослых сбережении тепла в помещении;

Подбор материала к созданию мультфильма «Зимовье»

Воспитатели

Воспитанники

Родители

Учитель-логопед

муз. Руководитель

педагог ПДО -изо

Поисково - исполнительный этап

Беседа« По плотнее дверь закрой, бережливей будь с освещением»; « Рассказ о жилище человека с древности до наших дней»; лексическая тема «Дом и его части»

«Артикуляционная гимнастика»; лого ритмическое занятие «Новоселы»;

Составление рассказа на тему « Как построить новый дом»;

Занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Аппликация « Теплый домик»

Рисование «Строим дом»

Рисование с родителями «Бережливые»

Конструирование из бумаги «Теплый домик»

Конструирование из кубиков «Дом для игрушек», «Разные дома», «Дома на улице»;

Экскурсия по улицам поселка;

Экскурсия по территории детского сада

Настольно - печатные игры «Профессии», «Четвертый лишний», «Звук, тепло и вода». «Лото» (профессии)

Дидактические игры «Что было до лампочки», «назови предметы облегчающие труд людей в быту»

Решение педагогических проблем: что случится, если не выключили воду в кране; что произойдет, если включим все электроприборы, и т.д.

Музыка: М. Карасева «Строим дом»

Воспитатели

Воспитанники

Родители

Учитель-логопед

муз. Руководитель

педагог ИЗО

Обобщающий этап

Сюжетно - ролевые игры «Мы строители», «Моя семья»

«Рабочие на стройке»

Выставка картин «Кто трудится на стройке»

Выставки рисунков «Береги тепло и свет - это главный вам совет», «Теплый домик»

Занятие с использование ИКТ по сказке «Зимовье»

Создание альбома «Азбука бережливости»

Мультипликационный фильм по сказке «Зимовье». «Бережем воду, тепло и свет - это главный наш совет!»

Воспитатели

Воспитанники

Родители

Учитель-логопед

муз. Руководитель

педагог ИЗО

Рефлексивный этап

Беседа с детьми о том, как нужно беречь тепло, свет и воду. Что интересного им запомнилось в ходе проекта

Воспитанники

Воспитатели

Диагностический этап

  1. Закрываешь воду в кране?
  2. Плотно закрываешь воду в кране?
  3. Закрываешь кран, когда чистишь зубы?
  4. Пользуешься стаканом при полоскании рта?
  5. Наливаешь в стакан воды столько, сколько выпьешь?
  6. Войдя в помещение, закрываешь за собой дверь?
  7. Напоминаешь взрослым, что нужно оклеивать окна?
  8. Уходя в детский сад, выключаешь в комнате свет?
  9. Напоминаешь взрослым, что нужно выключать свет, когда на улице светло?
  10. Выключаешь свет, когда уходишь в другую комнату?

Стихи о бережном отношении к электроэнергии и теплу

Необходимо с детства

Привыкнуть свет беречь,

По пустякам в квартирах

Лампочки не жечь

***

Все взрослые детям твердят: Ток - не шутка!

А сами не могут прожить не минутки.

Люди, берегите электричество!

Не тратьте его зря!

Ведь без электричества, поверьте,

Нам нельзя!

***

Зимой мы клеим окна,

Мы выключаем свет,

Когда солнышко взошло.

И чтоб вода из крана

Не вытекала зря,

Мы закрываем краны,

С водичкой мы друзья!

***

Приборы электрические надо отключать,

При выходе из дома розетки проверять.

Ведь свет - источник радости, уюта и тепла,

Электроэнергия всем жителям нужна.

***

Берегите электроэнергию!

Знает каждый, стар и мал,

Очень много ток нам дал:

Каждый вечер на планете

Много лампочек нам светит везде.

Рассказ воспитателя о жилище человека с древности до наших дней.

Задачи: Рассмотреть историю развития строительства домов с древних времен до наших дней;

Закрепить названия строительных профессий;

Развивать пространственное мышление.

Воспитывать культуру общения;

Оборудование: Картинки с изображением пещерного человека, дворянина, крестьянина, современного человека; набор предметов для игры «Что необходимо для строительных профессий»

Предварительная работа: чтение стихов о строительных профессиях, загадывание загадок, беседа о том, как утепляли свои жилища первобытный человек, дворянин, крестьянин, современный человек.

Ход занятия:

Много тысяч лет назад, на земле жили первобытные люди. Они сильно отличались от современных людей даже внешне. Но от животных их отличало, то, что они могли ходить на двух ногах, выполнять руками важную работу, например, копать или обрабатывать камни, а также первобытные люди имели свой язык. Это были лишь отрывистые звуки, но ими уже можно было передавать страх, тревогу, радость и другие чувства. Жили люди в древности в шалашах и в землянках, а иногда и в пещерах. Питались они корешками растений, яйцами птиц и лишь позднее научились охотиться и стали питаться мясом. А первобытный человек не имел ни дома, ни телевизора, ни компьютера, а от холода он прятался в пещеру. И лишь позднее человек научился добывать огонь, при помощи которого он согревал свое жилище. Самые простые жилища строились из шкур животных. Да и до сих пор некоторые люди живут в таких домах. Обогревается такой дом при помощи костров.

Но шло время, человечество развивалось все дальше и дальше. Люди научились пахать землю, сеять злаки, печь хлеб. Выбирали место для постройки. Строили замки, рыли вокруг глубокие рвы и заливали их водой, чтоб враг не смог на них напасть.

Крестьянин ставил избу там, где лучи солнца давали больше тепла и света, где из окон, с площадки крыльца, с территории двора открывался наиболее широкий вид на обрабатываемые им угодья, где был хороший подход и подъезд к дому. Дома старались ориентировать на юг, «на солнышко»; если это было невозможно, то «лицом» к востоку или юго-западу. (Воспитатель показывает картинки с изображением жилья.) В избах, которые строятся из бревен, для обогрева ставится русская печь. Кто-нибудь может рассказать о деревянном доме, о том, как и кто его отапливает. (Рассказы детей.) Как же попадает тепло в многоэтажный дом, туда, где нет печей?

Солнце летом светит

И тепло кругом,

Человеку летом

В доме хорошо.

Но придут морозы,

Вьюги, холода

И без солнца теплого

Как нам жить тогда?

Что же придумали люди, чтобы в больших домах, школах, больницах, детских садах было тепло? (Ответы детей.)

Показ и рассматривание иллюстраций о последовательности поступления тепла в дома. Воспитатель обобщает ответы детей: «Люди построили огромные котельные, в которых при помощи мазута нагревают воду и пускают ее по трубам и батареям, чтобы в квартирах, детских садах и больницах было тепло. Тепло нужно беречь, так как при его получении затрачивается дорогостоящее топливо, да и в атмосферу попадают вредные вещества.

Всегда ли люди берегут тепло, закрывают окна и двери? Вы замечали в окружающей жизни, когда люди не берегли тепло? Всегда ли вы закрываете двери за собой? К сожалению, встречаются дети и взрослые, которые не закрывают двери при входе в подъезд, а также не заклеивают окна на зиму. О таких людях в народе говорят: неэкономный, недисциплинированный, небережливый человек. А ведь, если люди открывают окна, двери — тогда не спасет от холода теплая вода. (Просмотр видеоролика)

Фасады многих современных домов укрепляют при помощи металлических кассет .

Нужно рамы клеить, двери закрывать,

Что б зимою белой нам не замерзать.

С/р игра «Мы строители»

Игры можно проводить по разным направлениям:

1. Вариант «Найди такую же картинку»

2. Вариант «Найти картинки связанные с водой, теплом, светом»

3. Вариант «Я загадаю, ты найди», учить детей искать картинки слушая правило: например: Нельзя бросать в воду мусор, или вышел из комнаты выключи свет.

4. После игры с детьми можно сформулировать правила по энергосбережению.

1) Не включай свет, если на улице еще светло!

2) Чаще мой окна и у вас будет больше дневного света!

3) Почини кран, сантехнику, поставь счетчики - не лей напрасно воду!

4) Прими душ - вместо ванны!

5) Не суши вещи над электроплитой!

6) Выключай ночью свет - береги энергию!

7) Вышел из комнаты выключи свет!

8) Ушел из дома выключи все электроприборы!

9) Утепляй окна - береги тепло!

После игры можно разучить с детьми стих:

Свет включай, когда темно.

С солнышком раскрой окно.

Береги тепло и воду,

И уютным будет дом.

Экономьте свет, экономьте газ -

И счастливей станет жизнь для нас.

С большим уважением

Относимся к энергосбережению (интернет ресурс)

Лексическая тема «Дом и его части»

1.Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика:

Тук, тук молотком. Строим, строим новый дом.

Этот дом для Маши, этот дом для Саши,

Этот для Наташи, этот дом для Ксюши

Этот для Андрюши. Все соседи, все друзья

Жить без дружбы нам нельзя!

2. Мимические упражнения

Выразить состояние боли. Работали молотки и нечаянно стукнули по пальчику.

Выразить удивление: "Какой высокий небоскреб!" Показать, как вы испугались высоты, попав на последний этаж небоскреба.

Выразить состояние радости. Получили новую квартиру. Обрадовались: "Ура! Ура! Ура!"

3. Упражнения для мышц шеи

Посмотрите, где у нас потолок. Что справа от нас? Что слева?

4. Упражнения для артикуляционных мышц

Работающий экскаватор. Выдвигать нижнюю челюсть вперед, а затем оттягивать её назад.

Работающий бульдозер. Выдвигать нижнюю челюсть вниз вперед.

5. Упражнения для губ и щек

Котлован : Экскаватор вырыл вот такой котлован Широко открыть рот, вытянуть губы внутрь, плотно закрывая ими зубы.

Ковш экскаватора открылся, набрал земли. высыпал. "Оскал" с закрыванием и открыванием рта.

Чердачное окошко. Окна в домах бывают не только прямоугольные, но и круглые. Вытягивать губы широкой "трубочкой" при сомкнутых челюстях.

Чередование позиций: "оскал" - "трубочка" - "воронка".

6. Упражнения для языка

Моем окна . Производить круговые движения кончиком языка по верхней и нижней губам.

Красим крыльцо . Рот закрыт. Облизывать сначала только верхние зубы. затем нижние. Далее облизывать зубы по кругу.

Красим потолок. Кончиком языка проводить по небу - от мягкого неба до верхних зубов.

Укладываем полы. Расплескать язык на дне ротовой полости.

7. Развитие речевого дыхания и голоса

Приколачиваем оконные рамы. Сверлим дырки дрелью. Произносить на одном выдохе звуки: «Т-т-т-т, д-д-д-д», а затем слоги: «Та-та-да-да, ты-ты-ды-ды. Тук-тук-тук».

Шагаем по этажам. Произносить слова первый, второй, третий, четвертый. Пяты. Повышая голос, сопровождая движением руки (поднимаемся по лестнице), понижая голос (спускаемся)

Произносить предложения с разной интонацией: «Ах, какой дом!», «Какой это дом?», «Вот такой дом!»

8. Речевая гимнастика

9. Психологическая гимнастика. Пластические этюды.

Образно - пластическое творчество детей.

Представить: вы строители. Наливаете краску в ведро, красите стену, поднимаетесь по лестнице, забиваете гвозди молотком, сверлите дырки дрелью, вставляете стекла в раму, проводите электропроводку, открываете и закрываете замок.

Угадайте, что я делаю. Один ребенок показывает действия строителей, а другие угадывают.

Образные перевоплощения и оживление предметов.

Изобразить подъемный кран, груженный самосвал, брошенный на дороге кирпич, бетономешалку, электродрель, и другие инструменты.

Изобразить дом, покинутый хозяевами, разрушенную избушку, дом, в который въезжают новоселы.

Представить себя пилой, молотком, дрелью. Показать назначение этих инструментов.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром:

«Удивительная встреча с Электроником»

Задачи:

Уточнить и закрепить представления детей об истории возникновения электрической лампочки, о предметах бытовой техники; о том, как и где «рождается» электричество и тепло.

Активизировать словарь словами, обозначающими названия электроприборов и приборов отопления;

Закреплять знания правил безопасности в обращении и бережно отношения к источникам тепла и света;

Воспитывать бережное отношение к электроэнергии в своем доме.

Оборудование: 3 маленьких конверта, 2 больших конверта; предметные картинки электроприборов.

Предварительная работа: наблюдения за работой электрическими приборами дома и в детском саду; чтение художественной литературы; рассматривание разных видов электрических элементов (батареек) и способы их применения в различных приборах.

Ход занятия:

Слышен стук.

Электрончик: здравствуйте! Меня зовут Электрончик! Вы меня никогда не видели, потому что я и мои друзья живем в проводах и розетках. Нас очень много.

Мы быстро бегам по электрическим проводам, зажигаем лампочки, заставляем работать разные приборы, да и просто иногда сидим в розетке и ждем, когда кому понадобимся.

Я видел, как вы строили теплые домики. Но в вашем маленьком городке нет электричества, вот мы с друзьями решили вам помочь.

Дефектолог: Спасибо Электрончик, и всем твоим друзьям!

Электрончик. Расскажите моим друзьям, как вы строили дома.

Дети: утепляли окна и двери, делали мебель, но там нет света и очень холодно.

Электрончик: почему в домах холодно?

Дети: потому что там нет печек, обогревателей, света и т.д.

Электрончик: Я вам помогу, но для этого нужно выполнить задания.

Дефектолог: Мы выполним твои задания

Электончик: первое задание находится в конверте, который спрятан. Нужно выбрать по считалке ведущего. Сделать 5 шагов вперед, два шага направо, три вперед. Принести конверт. Разделиться по парам. Достать картинки, на которых изображены электрические приборы. Один должен изобразить прибор, а второй угадать, что изображено на картинке.

Дети работаю в парах.

Электрончик: молодцы, справились с заданием. Следующее задание находится в конверте, который спрятан. (выбирается ведущий, который находит конверт) нужно разделиться на подгруппы и выполнить задание.

Д/игра « Вода, свет, огонь»

Электрончик: Следующее задание «Классификация предметов домашнего обихода по энергопотреблению»

Игра « Подели на подгруппы»

Следующее задание. Знаете ли вы правила обращения с электроприборами и электрическим током? В третьем задании я узнаю, как вы научились беречь электричество и тепло.

Дефектолог: Я прочитаю предложения. Если вы согласны, то хлопните в ладоши. Если не согласны. То топните ногой. Начинаем.

Верно ли, что…

Можно ли пользоваться неисправными электроприборами?

Уходя нужно выключать свет?

Выключать электроприборы из розетки, потянув за провод?

Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам?

Не сушить на батареях одежду и тепло?

Надо оклеивать окна на зиму?

Надо вытирать пыль с лампочек, чтобы они ярче светили?

Когда находишься дома, надо включать все электроприборы?

Надо пользоваться энергосберегающими лампочками?

Нельзя вставлять посторонние предметы в розетку?

Электрончик: Браво, молодцы! Вы настоящие бережливые! Электрический ток проходит большой путь, чтобы попасть в ваши квартиры. Люди построили большие электростанции, где рождается электрический ток и тепло. Теперь в ваших домах будет тепло и светло.

Свет, тепло, вода и газ

Просто так не льются,

И природой нам они

Даром не даются

Среди множества проблем

В нашем поколении

Предстоит решить вопрос

Энергосбережения.

Литература

1.Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. - СПб.: КАРО, 2004. - 80 с.

2.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Пособие для воспитателей. - М.: Просвещение,1981. - 160 с.

3.Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателей в детском саду. - М.: Просвещение, 1990. - 120 с.

4.Лиштван З.В. Конструирование. Пособие для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 1981. - 135 с.

5.Степанова С.В., Зубкова С.А. Использование ИКТ в организованной образовательной деятельности детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2012. - № 7 - с. 6 -10

6.Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5 - 6 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 95 с.

Материал подготовлен старшим воспитателем ДО-3 Дюгаевой Л.И.

«Нефть и газ» - Как: Энергетически эффективное и дешевое топливо. Нефть: крекинг. Нефть: типичные фракции перегонки. Промышленный выход бензина. Коксовый газ. Продукт первой стадии образования угля является торф. Условные обозначения: Нефть: буровые установки. Источник сырья для получения: Кокс. Возникновение и залегание источников углеводородов.

«Природный газ» - Закрепление материала тест. Достоинства природного и попутного нефтяного газа. Цель урока. М.В.Ломоносова, Иного завета, лучшего, дать не могу. Д.И.Менделеев. Основные месторождения газа. Учение – себе, плод учения – другим. Переработка природного газа. Перспективы использования углеводородного сырья для развития энергетики.

«Спрос и запасы» - Ранее предполагалось, что спрос D является непрерывной случайной величиной. Тогда (1+?)P1=P2+?P0 и, учитывая, что P1=?P0, имеем P2=?2P0. В теории МО обычно рассматривается один параметр – время. Основные соотношения СМО. Базовый случайный процесс – пуассоновский. Дисциплина очереди FIFO. Если х < у*, делать заказ объемом у* - х, если х? у*, заказа не делать.

«Давление газа 7 класс» - Газ, как и любое вещество, обладает массой. Содержание. От температуры От концентрации (числа частиц в единице объема) От массы частиц. Давление в газах. Давление газа. Давление газа зависит: Газ можно взвесить.

«Давление газа» - Процесс – переход из одного равновесного состояния в другое. Цельсий Андерс (1701 – 1744) – шведский астроном и физик. Диаметр большого цилиндра равен 1 м, а диаметр малого – 10 см. 1.3. Температура и средняя кинетическая энергия теплового движения молекул. Шкала газового термометра – является абсолютной (Т = 0; Р = 0).

«Инертные газы» - Неон. С конца XX века ксенон стал применяться как средство для общего наркоза. Схема атома аргона. Гелий является вторым по лёгкости химическим элементом. Обычно видимый свет спектра гелия имеет жёлтую окраску. В то время не знали, что гелий – инертный газ, и предполагали, что это металл. Схема атома неона.


Задачи Проанализировать научную литературу по теме «Энергосбережение» Определить, к каким последствиям ведёт неумеренное потребление энергии Из полученных выводов наметить план мероприятий по энергосбережению детьми и взрослыми нашего села. Научить одноклассников экономить тепло и свет в школе и дома


Актуальность Наше село был одним из самых больших задолженников в республике по потреблению электроэнергии. Жители нашего села не понимают, что при нерациональном использовании электричества расходуется много угля, газа, нефти и воды, запасы которых не безграничны.




Памятки для односельчан и для учащихся нашей школы 1.Выключайте электрический свет, если в комнате никого нет. 2. Не включайте свет, когда солнце освещает помещение 3.Не включайте одновременно несколько электроприборов, когда в этом нет необходимости. 4. Напоминайте друзьям, родителям, учителям о правильном и рациональном использовании электроэнергии










Энергосберегающая работа в нашем селе идёт на низком уровне. Жители нашего села и учащиеся нашей школы неумеренно используют воду, свет и тепло. Жители нашего села и учащиеся нашей школы неумеренно используют воду, свет и тепло. Невовремя платят за электроэнергию, за воду, хотя получают субсидию Невовремя платят за электроэнергию, за воду, хотя получают субсидию


Наша исследовательская работа С помощью нашего руководителя мы провели собственную исследовательскую работу. Мы составили список вопросов и опросили учеников начальной школы. Оказалось, что 87 % опрошенных не знают, насколько повышается температура после утепления окон. 41% опрошенных не знают, что чистый пылесос тратит меньше энергии. 33 % опрошенных ничего не знают об энергосберегающих лампочках. 25% опрошенных не всегда выключают из розеток электротехнику.


1.Насколько повышается температура после утепления окон? 2.Больше или меньше тратит энергии в комнате чистый пылесос? 3.Расходуется ли энергия, если из (крана) колодца течёт вода? 4 Существуют ли энергосберегающие лампы? 5. Выключаете ли вы электротехнику из розеток? 6. Зачем был придуман День Энергосбережения? 7. Страдает или нет Земля от неумеренного использования электроэнергии?


По результатам исследования: 1.44% Не умеют экономить электроэнергию, тепло, свет в школе и дома. 2.18% Не знают, что от неумеренного использования электроэнергии страдает наша Земля, меняется климат. 3.16% Не знают, что каждый может внести свой посильный вклад в энергосбережение. ВЫВОД: устроить конкурс рисунков, выставку книг. Провести урок по энергосбережению.


Наша исследовательская работа. Выводы На основе исследуемого материала мы сделали вывод, что: необходимо рассказать ребятам то, что они не знают об энергосбережении и простых мерах, которые может сделать любой человек. Нужно сделать выставку школьных работ – мини-сочинений на тему: «Как мы можем помочь своей Планете», «Береги тепло и свет».




11 ноября Международный день энергосбережения В нашей школе проведено утепление окон. Проведена работа по полной замене ламп накаливания на энергосберегающие в школе и дома. Мы экономим питьевую воду, потому что для ее подготовки требуется много энергии.




Полезные советы по энергосбережению, выработанные учениками нашего класса: Длинные шторы, неудачно расставленная мебель могут поглотить до 20 % тепла. В помещении необходимо утепление окон, дверей, стен. Ночью перед сном выключайте все электроприборы. Холодильники и морозильные камеры необходимо периодически размораживать для удаления ледяной корочки.


З аключение Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Энергосбережение – это очень важно, так как нам жить на этой Планете и нашим потомкам!



Современное человечество потребляет в 100 раз больше энергии, чем первобытный человек, да и живёт современный человек в 4 раза дольше и в более комфортных условиях. Уголь, нефть и газ удовлетворяют энергетическую потребность в мире на 80%, но становятся причиной природных катаклизмов. Летом 2007 года началось таяние арктических льдов












Не так давно меня посетила идея организовать на нашем блоге конкурс детских рисунков о том, как они видят энергетику. Вчера выяснил, что меня опередили. На корпоративном сайте «Башкирэнерго» стартовал конкурс детских рисунков «Энергетика глазами детей» . К сожалению, посмотреть и проголосовать за понравившиеся рисунки могут только пользователи корпоративной сети. Я скачал оттуда несколько рисунков и решил выложить их на нашем блоге.

Надеюсь, в следующем году мы сами организуем несколько подобных конкурсов.

Большинство рисунков, которые я просмотрел содержали в себе основные «атрибуты энергетики»: дымовые трубы, сам дым, лампочки, провода, розетки, батареи и прочие вещи, которые обычно ассоциируются со светом и теплом. Много рисунков с поздравлениями ко дню энергетика, со стихотворениями и словами благодарности за свет и тепло.

Полина, 11 лет

Думаю, что это котельная.

Полина, 11 лет

Энергообъект на берегу кристального водоема.

Полина, 11 лет

Домашний уют и тепло.

Даша, 4,5 года

Мама, папа, я — счастливая семья.

Неизвестный автор

Спасибо за поздравления. Отличный рисунок.

Неизвестный автор

Будущее энергетики — ветровые электростанции.

Неизвестный автор

Энергетическая планета.

Александр, 10 лет

День и ночь.

Неизвестный автор

Красивый рисунок ГЭС. Жаль, что не указан автор.

Неизвестный автор

Вот так энергетики и питаются.

Валерий, 4 года

Не понял, что хотел выразить этим рисунком ребенок, но получилось замысловато.

Неизвестный автор

Вот как раз он и несет нам тепло и свет.

Ульяна, 6 лет

Энергодефицит.

Аделина, 7 лет

Новый год. Красим опору ЛЭП в зеленый цвет и наряжаем.

Неизвестный автор

Надеюсь, скоро дождемся.

Неизвестный автор Неизвестный автор

Наверное, рисунок с натуры.

Павел, 10 лет

Эх, если бы в действительности дымовые трубы выпускали в атмосферу цветы…

Неизвестный автор

Эволюция осветительных приборов

Неизвестный автор

Да! Именно так и никак иначе!

Неизвестный автор

Свет и тепло в каждый дом.

Камилла, 13 лет

Как хорошо, когда в доме тепло и светло!

Эдуард, 8 лет Глеб, 10 лет

Победители конкурса рисунков «Энергетика глазами детей» 2011

Возрастная группа I место II место III место
3 — 6 лет Фидан, 5 лет

Ульяна, 6 лет

Дарья, 4 года
7 — 10 лет

Диана, 10 лет

Цели и задачи: пропагандирование бережного отношения учащихся к природным и энергетическим ресурсам, формирование чувства ответственности, уважения к природе и труду человека.

Дорогие ребята!

Вас приветствует агитбригада "Азбука бережливых"

Послушайте, ребята, наш рассказ.
Он пригодится каждому из вас,
Чтобы достойно в этом мире жить,
Надо очень бережливым быть.

В квартирах уютных мы с вами живем,
Порой забываем и не бережем
Ни воду, что в кране, ни свет, ни тепло,
Не думая о том, откуда все пришло.

Видя расточительность такую,
Нас просят капелька и лампочка, и печка,
В надежде на ответственность людскую,
Замолвить и о них словечко.

Я - капелька воды, бегущей с океана,
С утра до вечера я капаю из крана.
Не берегут меня хозяева мои,
И струйкой льюсь я напролет все дни.

Ведущий: Ребята, если посмотреть на карту или глобус, то можно увидеть громадное водное пространство. Кажется, что воды на земном шаре очень много. Но это не так!

Посмотрите на схему: соленая вода занимает 97 %,а пресная-3 %

А ведь без воды нет жизни.

Человек без пищи может прожить несколько недель, а без воды 3-4 дня.Собака без воды погибает на 3-4 день. Вода нужна всем растениям и животным. Без воды не могут работать заводы и фабрики, и поэтому люди должны беречь воду.

Ребята, отгадайте загадку:
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам!
Светлое величество
(Это::. электричество)

Я, лампочка, пришла в ваш дружный класс,
Чтоб попросить всех очень вас
Энергию мою беречь
И попусту меня не жечь.

Энергоша

Ребята, а я Энергоша. Я хочу вам рассказать об энергии.

Энергия - это сила, приводящая предметы в движение. Например, воду на верхние этажи вашего дома или нашей школы поднимают специальные насосы, а работают они от электричества.

Чтобы в квартире и в вашем кабинете было тепло, работают тепловые электростанции, для которых тоже нужна энергия.

А сколько требуется электроэнергии, чтобы осветить наши дома?!

Дома у каждого из вас есть электрические приборы? Какие?

А ведь они тоже расходуют энергию. Чем больше электроэнергии будет израсходовано, тем больше средств из семейного бюджета потратиться. Вот поэтому, чтобы стать настоящим хозяином нужно экономно расходовать электроэнергию.

А я - электропечка,
Вам давно знакома.
Со мною ежедневно
Встречаетесь вы дома.
Чтоб экономной хозяйкой стать,
Надо секреты Экономьки знать.

Экономька

Я - Экономька - бережливая хозяйка
Советы все мои, дружок, запоминай-ка.

Секреты Экономьки

Каждая хозяйка должна знать об этом:
Кастрюли на кухне только темного цвета.
Энергии меньше берет темный цвет,
Вот так я экономлю семейный бюджет.

Хочу, чтоб вы знали еще об одном,
Посуда должна быть только с плоским дном.
И при этом будет больше проку,
Если дно закроет всю конфорку.

И вода быстрее тогда закипит,
Если сосуд ваш плотной крышкой закрыт.
А чтобы деньги на ветер не бросать,
Советую заранее печку отключать.

Процесс кипения еще 8 минут идет,
Четыреста рублей вам экономит в год!
И чтобы в чайнике вода не остывала зря,
Нужно в термос перелить ее, друзья.

Энергетических затрат не будет тогда-
Вот в этом вся и выгода.

Энергоша:

Ах, Экономька,
А для меня большое горе
Увидеть в школьном коридоре,
Как лампочки горят средь бела дня.
Ребята, пожалейте вы меня!
Энергию мою вы берегите
И лампочки скорее отключите.
Гасите свет и в школьном коридоре,
В подъезде, в кухне, в комнате своей,
Ведь одна лампочка позволит сэкономить
В течение года 800 рублей!

Ведущий: Ребята, мы очень надеемся, что вы прислушаетесь к советам Экономьки и Электроши, будете беречь электроэнергию, воду, тепло и ваш семейный бюджет. Ведь не даром говорят "Чтобы достойно жить - надо бережливым быть!"

Частушки

Мы частушки вам споем,
Слушайте внимательно.
Экономьте свет и воду
Будет замечательно.

Наша Галя поспешила
И свет выключить забыла.
Горько плачет лампочка:
-Береги свет, Галочка!

Умывалась Оля в ванной,
Брызги в стороны летят.
-Береги водичку, Оля!
Все ей дома говорят.

Много с Леною хлопот,
Лена свет не бережет.
Из-за этой Леночки
Тратятся копеечки!

Как из нашего из крана
Бьет вода с утра фонтаном.
Это Васенька с Ильей
Обливают всех водой.

Вова часто в коридоре
Забывает кран закрыть.
А теперь, чтобы попить,
Он будет с "нянькою" ходить.

Мы частушки, мы частушки,
Мы частушки спели вам.
Хорошо, что среди вас
Нет таких ребят сейчас.

На посту всегда у крана
Второклассников отряд.
Самый бережливый класс
2 "б" у нас сейчас!

Берегите, ребятишки,
Воду, свет, тепло и газ.
И гораздо интересней
Будет жизнь тогда у вас!

Литература: Волина В.В. Учимся играя.- М.: Новая школа, 1994