Беседа для взрослых береги себя для жизни. Беседа - Береги свое здоровье план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Классный час «Береги здоровье смолоду!»

Цель: формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни.

Задачи:

Раскрыть понятие «здоровый образ жизни»,

Определить условия для сохранения здоровья,

Формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности,

Воспитывать общую культуру здоровья.

Оборудование:

Плакаты с пословицами «Здоровому всё здорово», «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цветок здоровья

Магнитная доска

Таблица режима дня с разрезными частями

Мультимедийное оборудование

Паспорт здоровья.

Ход занятия.

    Вступительная беседа.

Здравствуйте, ребята. Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас всё отлично! В народе говорят: «Здоровому всё здорово». Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание другу здоровья? (Ответы детей )

Конечно, вы правы, здоровье для человека – самая главная ценность.

Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! Здоровье нельзя купить не за какие деньги и ценности. И, что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растёте и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Сегодня у нас необычный классный час. Мы вместе с вами в нашей ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела. Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье? (Слайд 1 )

Вы помните сказку В. Катаева «Цветик - семицветик»? в ней рассказывается о том, как однажды волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тот час любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога и он не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым.

Давайте и мы представим, что волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди переворачиваю лепестки и читают надписи на их обратной стороне.)

    Здоровье – это красота

    Здоровье – это сила и ум

    Здоровье – это самое большое богатство

    Здоровье - это то, что нужно беречь

    Здоровье - это то, что нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным

    Здоровье – это долгая счастливая жизнь

    Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается

До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? (ответы детей).

А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Или пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли считать его здоровым? Так что же такое здоровье? ЗДОРОВЬЕ – это не просто отсутствие болезни, это состояние физического, психического и социального благополучия. (Слайд 2).

Давайте-ка расшифруем девиз нашего занятия: « В здоровом теле – здоровый дух!» (На доске зашифрован девиз (Слайд 3. ))

А как вы понимаете это выражение? (Ответы детей) (Слайд 4.)

Что надо делать, что бы быть здоровым?

Правильно, надо заниматься физкультурой и спортом, физический труд тоже укрепляет здоровье, быть больше на свежем воздухе, закаляться, не нужно курить и употреблять алкоголь, нельзя пробовать наркотики, нужно соблюдать чистоту тела, правильно питаться и соблюдать режим дня.

Ребята, вы видите сколько «можно» и сколько «нельзя» нужно соблюдать, чтобы вырасти здоровым, крепким, выносливым человеком. (Слайд 5)

Да, что бы быть здоровым нужно соблюдать ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Что, на ваш взгляд, входит в это понятие? Про какого человека можно сказать, что он ведет здоровый образ жизни?(По ходу ответов детей, появляются слайды с составляющими ЗОЖ (Слайд 6)).

    Основная часть занятия

    Режим дня.

Как вы понимаете это выражение? Расскажите о своём распорядке дня. Как самому составить распорядок дня?

Работа в группах.

(Дети разделены на группы, каждая из который получает карточки с режимными моментами. Каждая группа должна составить распорядок дня. Проводится обсуждение, после чего выбирается наиболее оптимальный режим дня.)

Какое главное правило нужно помнить при составлении режима дня? (Чередовать труд и отдых)

Зачем нужен режим дня?

В школьные годы надо научиться беречь время. Для этого каждый школьник может попробовать «сфотографировать» свой день: на листе бумаги слева записать каждое, даже самое маленькое дело, а справа – указать потраченное на него время. Вечером пересмотреть записи и определить, где и когда время было потрачено зря. Тут же следует прикинуть, как лучше спланировать завтрашний день, что бы не было потери времени. Такая «фотография» помогает научиться дорожить временем

Работа с паспортом здоровья.

- Предлагаю вам прямо сейчас сделать подобную «фотографию»

    Гигиена тела

Вспомним известные строки из стихотворения Чуковского «Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня…..»

Почему так произошло? Что происходит с нашей кожей, если о ней не заботиться?

Обратитесь к словарю и найдите значение слова «Гигиена».

Почему в режим дня обязательно входят водные процедуры?

Какую часть тела мы моем чаще всего? С чем это связано? Как нужно мыть руки? (Показ учащимися)

Ученик читает стихотворение «Пугалки» М.Котина

Какая еще процедура входит в соблюдение гигиены тела? Предлагаю вам посмотреть видеоролик о том, как правильно чистить зубы.

Работа с паспортом здоровья.

    Гигиена зрения

Почему человеку важно сохранять зрение? Как сохранить хорошее зрение? Для снятия напряжения с глаз необходимо выполнять специальные упражнения.

Гимнастика для глаз.

Ученики читают стихотворение

Прислушайся! Когда хотят,
Чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят:
«Храните как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои, дружок,
Могли надолго сохраниться,
Запомни два десятка строк
На заключительной странице:

Глаз поранить очень просто -
Не играй предметом острым!

Глаза не три, не засоряй,
Лежа книгу не читай;
На яркий свет смотреть нельзя -
Тоже портятся глаза.

Телевизор в доме есть -
Упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь
К самому экрану.

И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.

Не пиши, склонившись низко,
Не держи учебник близко,

И над книгой каждый раз
Не сгибайся, как от ветра,
От стола до самых глаз
Должно быть сорок сантиметров!

Я ХОЧУ ПРЕДОСТЕРЕЧЬ:
НУЖНО ВСЕМ ГЛАЗА БЕРЕЧЬ!

    Правильное питание.

- В режиме дня важно правильно спланировать питание. Сколько раз необходимо есть? Какой приём пищи самый важный? Почему? Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак?

Игра «Что укрепляет здоровье и что разрушает»

Из списка продуктов выберите полезные, объясните свой выбор.

Групповая работа.

(Каждая группа получает набор картинок с изображением продуктов питания из которых должен выбрать полезные)

Запомните золотые правила питания, которые вам озвучит ваша одноклассница.

Учитель читает стихотворение:

Гигиена, режим дня,
Всё понятно вам, друзья!?
Но вам необходимы
Ещё и витамины!
От простуды, от ангины
Нас спасают витамины.
Витамины А, В, С
Есть, ребята, не везде!

В класс входят Витамины.

Витамин А:

Витамин “А” просто
Незаменим для роста.
Для глаз, волос и кожи
Он очень нужен тоже.
В овощах и фруктах
Оранжевого цвета
Без труда мы обнаружим
Витаминчик этот.

Витамин В1:

Витамины группы “В”
Есть и в мясе, и крупе…

Витамин В2:

Рыбе, яйцах, молоке…

Витамин В3:

Орехах, сыре и муке!

Витамины В1, В2, В3 (хором) :

Эти витамины
Ничем не заменимы!

Витамин С:

Ну а аскорбинка –
Как микроапельсинка,
Сохранит иммунитет,
И болезням скажет – “нет”!

Работа с паспортом здоровья.

    Занятия физкультурой и спортом

Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом. Что даёт занятие спортом?

А вы занимаетесь спортом? Какие виды спорта вас особенно привлекают?

Спортивные загадки.

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это... (мячик)

Рядом идут по снежным горам,

Быстрей помогают двигаться нам.

С ними помощницы рядом шагают,

Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная... (скакалка)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (эстафеты)

Мы, как будто акробаты,

Делаем прыжки на мате,

Через голову вперед,

Можем и наоборот.

Нашему здоровью впрок

Будет каждый... (кувырок)

- Молодцы, ребята!

    Подведение итогов

- Теперь пришло время подвести итоги нашему классному часу и проверить ваши знания.

Игра «Собери пословицы»

(Дети в группах собирают пословицы о здоровье)

- Какой теме было посвящено наше занятие? Как понять значение словосочетания «Здоровый образ жизни»? Какую формулу здоровья мы вывели?

Пожелание.

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

Постарайтесь следовать нашей формуле здоровья и вы долгое время сохраните молодость и красоту. А это может и должен делать каждый человек, что бы иметь не только физическое, но и психическое здоровье.

И на последок предлагаю вам оценить уровень вашего здоровья.

Работа с паспортом здоровья.

- А теперь аплодисменты. Это не только благодарность за хорошуб работу, но и ещё массаж наших рук.

Олеся Чипига
Конспект занятия «Береги себя»

"Береги себя ".

Программное содержание :

1. Расширять представление детей о том, какое поведение опасно.

2. Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности.

3. Научить детей пользоваться телефонами службы спасения.

Материал к занятию : плакаты с правилами поведения, с номерами телефонов службы спасения(01,02, 03) ; иллюстрации "Опасные ситуации"; картинки (надписи) с изображением предметов и явлений.

Ход мероприятия

Проводится игра "Хорошо-плохо". На каждом столе для работы в парах представлены картинки с изображением предметов и явлений природы : мяч, велосипед, улица, речка, гололед, солнце, спички, утюг. В ходе обсуждения выясняется. что любой предмет или явление могут быть опасными для жизни и здоровья человека.

Воспитатель. Как же сохранить здоровье и жизнь в нашем мире? Сегодняшнее занятие называется уроком здоровья " Береги себя ". Этот урок будет вести мама Маши Федоровой- Ирина Викторовна. У нее необычная профессия, она приходит на помощь к тем, кто заболел или случилось несчастье. Как, по- вашему, кем и где она работает? Да, она работает врачом на "Скорой помощи".

Ирина Викторовна. Ребята, наша жизнь полна всяких неожиданностей и опасностей. Но очень многое зависит от нас самих, от того, как мы поведем себя в создавшейся ситуации, насколько мы осторожны, воспитаны.

Мы все живем по законам и правилам, которые нужно соблюдать, если нарушишь- может случиться непоправимое.

Чтобы не навредить своему здоровью и жизни, существуют правила, как нужно вести себя на улице , в транспорте, в лесу, на речке и т. д. Сейчас мы поиграем и заодно проверим, знаете ли вы правила дорожного движения.

Физкультминутка " Это я, это я, это все мои друзья".(При утвердительном ответе дети хлопают в ладоши, говорят слова "Это я. " При отрицательном ответе- качают головой).

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет означает- хода нет?

Ирина Викторовна. Молодцы! А сейчас давайте обсудим :

Как нужно играть в группе, в помещении или во что нельзя играть в группе?

Что опасного может быть на прогулке?

Когда улица может быть опасной?

Как вести себя дома , если остались одни?

После обсуждения каждой ситуации задается вопрос : "Подумайте, какое поведение опасно?". Формируется правило поведения и вывешивается плакат с этим правилом.

Правила :

1. В помещении не играют в подвижные игры и мячом.

2. На прогулке гуляют на отведенном участке рядом со взрослыми.

3. На улице соблюдают правила дорожного движения.

4. Оставшись один дома, не открывают дверь по звонку (не посмотрев в глазок) .

Правила, о котором мы говорили сегодня, несложно запомнить и выполнять. Но в жизни все может случиться, и вам понадобится помощь. Куда же за помощью обратиться?

Дети высказывают свои предложения.

Правильно, все это- и милиция. и пожарные. и скорая помощь, - называется службы спасения.

Вывешиваются плакаты с номерами.

Если начался пожар- звоните 01.

Если нужна помощь милиции- звоните 02.

Если нужна помощь врача - звоните 03.

Позвонив, нужно назвать причину вызова, свой адрес и фамилию.

Но. ребята, кроме этих служб спасения есть взрослые люди, которые в любой момент придут к вам на помощь. Прослушайте стихи о том, что случилось со зверюшками на прогулке и кто им помог.

Воспитатель читает стихотворение Г. Шалаевой "Если друг попал в беду, помоги ему".

Полез на дерево Щенок

И зацепился за сучек,

Висит, скулит, не может слезть,

Кричит : "Спасите, кто тут есть?"

Недалеко Лисенок был,

На помощь другу поспешил,

Но толь забираться стал -

Как сам в расщелине застрял.

Вдвоем на дереве висят

И очень жалобно скулят.

К ним Белочка спешит скорей,

И. чтоб спасти своих друзей,

Она на помощь привела

Большого умного Козла.

Когда ваш друг в беду попал :

Он провалился и застрял,-

Всегда зови на помощь взрослых.

Умелых, опытных и рослых.

Ирина Викторовна хвалит детей, благодарит за работу на уроке взрослых, выражает надежду на выполнение ими правил поведения и дарит на прощание комплект иллюстраций " Опасные ситуации" и книгу "Правила поведения для воспитанных детей".

Публикации по теме:

В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

На вопрос «Что бы вы пожелали себе и другим людям?» дети не задумываясь, отвечают: «Счастья… Здоровья…» Пока они не придают этим понятиям.

Перспективный план игровых занятий «Уроки здоровья». Блок «Мой организм». «Уроки здоровья» – формирование у детей элементарных представлений об организме человека, его функциях и возможностях, безопасности собственной.

Ход:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Сегодня, дети, я принесла на занятие цветок. Где же он? (Ищет. Находит только сердцевину от цветка (надпись «Я здоров»). Ой, а где же лепестки? Помню, они были (Ищет. Находит письмо от Айболита!):
«Ребята!
Я много хорошего слышал о вашем детском саде. Я узнал, что вы собираетесь проводить беседу о том, как нужно сохранять свое здоровье.
Посылаю вам Цветок. У него нет названия, пусть его придумают дети. Но сначала весь цветок вы не увидите. Пусть дети отгадают 7 причин, от которых зависит здоровье человека, и тогда и получится чудесный цветок. Желаю вам здоровья, успехов.»

Воспитатель: Ну, что? Сможем справиться с этим заданием? Отгадаете семь причин, от которых зависит здоровье человека?

Вот вам первая загадка: Как называют человека, который плавает в холодной воде, может ходить по снегу босиком и не заболеет, ежедневно делает зарядку на улице, спит с открытой форточкой, гуляет в любую погоду? Он……
Дети: спортсмен, закаленный.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым - нужно закаляться. Можем мы сказать про себя, что мы закаляемся? Расскажите, как мы с вами закаляемся.
Дети: Делаем зарядку на улице, гуляем в любую погоду и т.д.
Воспитатель: Для чего мы закаляемся?
Дети: Чтобы быть здоровыми! Прикрепить лепесток с надписью
«Я закаляюсь».
Воспитатель: Вторая загадка - Вы делаете это постоянно, даже во сне. Это один из признаков живых существ. Для этого нужен нос.
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: Объясните, что значит правильно дышать?
Дети: Дышать нужно носом.
Воспитатель: Да, верно. Дышать нужно носом, особенно в холодное время года. Почему?
Дети: Воздух согревается, очищается в носу.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы легко дышалось, мы знаем с вами массаж для носа. (Дети делают массаж для носа)
Воспитатель: Наше здоровье зависит от того, как мы дышим и заботимся о своем носе.
Прикрепляет лепесток с надписью «Я правильно дышу».
Воспитатель: Третья загадка - дети делают это четыре раза в детском саду и один раз дома вечером. Некоторых детей приходится уговаривать сделать это. Большинству детей нравится и витаминный салат и рыба в омлете и борщ. О чем эта загадка?
Дети: О питании, о еде.
Воспитатель: Правильно! Чтобы быть здоровыми, нужно кушать только полезную пищу. Какие продукты можно назвать полезными?
Ответы детей: овощи, фрукты, соки, молоко, кефир и т. д.
Воспитатель: Вкусную и полезную пищу для вас готовят в детском саду. Сотрудники детского сада заботятся о вас, хотят, чтобы вы были здоровыми. Возьмите тетрадь, найдите и наклейте пять самых полезных, по вашему мнению, изображений продуктов.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание. Кушайте только полезную пищу, и будете здоровы.
Прикрепляет лепесток с надписью « Я правильно питаюсь»
Воспитатель: Следующая загадка – эти дети дружат с водой, дружат с мылом и губкой, без напоминания чистят зубы, следят за своей одеждой. Их не зовут грязнулями, их зовут……..
Дети: Чистюлями.
Воспитатель: А что вы делаете, чтоб быть чистыми?
Дети: Моем руки перед едой и после посещения туалета, принимаем ванну, душ, чистим зубы, полощем рот после еды и т.д.
Воспитатель: В народе говорят « Чистота- залог здоровья». Человек сам должен следить за чистотой своего тела, за чистотой одежды и обуви. С опрятным, чистым человеком приятно общаться. Как вы думаете, что должно быть написано на четвертом лепестке?
Ответы детей: Я - чистый.
Воспитатель: Итак, у нас с вами есть четыре лепестка. А должно быть семь. Сколько еще нужно отгадать загадок?
Ответ детей: Нужно отгадать три загадки.
Воспитатель: Слушайте. Эти дети непоседы. Им все время нужно что-то делать. За ними не уследишь: то играют с мячом, то лазают по канату, прыгают на скакалках, то бегают друг за другом. И так целый день. Любят они это делать. Что они любят делать?
Ответы детей: двигаться.
Воспитатель: Мышцы ребенка и взрослого должны всегда работать, быть в движении. Движения человеку необходимы так же, как пища. Еще говорят: «Движение-это жизнь». Вы устаете, когда долго сидите, ваш позвоночник устал держать спину. Вам хочется подвигаться?


Игра «Ровным кругом»


Воспитатель: Движения необходимы для человека. Что должно быть написано на пятом лепестке?
Ответ детей: Я двигаюсь! Прикрепить лепесток с надписью « Я двигаюсь»
Воспитатель: Дети, а какое выражение лица бывает у здорового человека?
Ответы детей: он улыбается, веселый.
Воспитатель: верно, а когда человек болен, когда каждое движение причиняет боль - ему весело? Какое выражение лица бывает у человека, когда он болен?
Ответы детей: Грустное…
Воспитатель: Как можно помочь больному?
Ответы детей: посидеть с ним, принести воды, поговорить и т.д.
Воспитатель: Верно. Нужно постараться сделать приятное: поговорить, прочитать стишок, спеть песенку. Вы это все умеете. Что-то вы у меня загрустили. Я попробую вас развеселить.
Читает 2-3 высказывания из книги К.И.Чуковского « С двух до пяти».
Воспитатель: Ученые заметили, что веселые люди редко болеют и долго живут. Давайте не будем огорчать друг друга и своих родных. Пусть все будут здоровы и веселы! Что должно быть написано на шестом лепестке?
Ответы детей: Я веселый!
(Воспитатель прикрепляет лепесток с надписью « Я - веселый!».)
Воспитатель: Нам осталось отгадать последнюю загадку.
Слушайте. Эти дети всегда найдут выход из трудной ситуации. Упал, разбил коленку - идет домой, моет водой, терпит, когда ему обрабатывают зеленкой. Никогда не разговаривают с незнакомыми людьми. Знают, как правильно переходить проезжую часть. Знают, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Не выглядывают в открытое окно. Они всегда знают, что нужно делать в случае опасности. А какая опасность может подстерегать вас дома?
Ответы детей: открытые окна, горячая кастрюля, розетки, острые предметы, телефонные звонки и т.д.
Воспитатель: А на улице?
Ответы детей: транспорт, незнакомые люди, потерялся, бродячие собаки и т.д.
Воспитатель: Чтобы сохранить свое здоровье нужно знать и выполнять правила безопасности. Наш последний лепесток называется « Я знаю, что делать в случае опасности!» Давайте прочитаем, как называются все наши лепестки. Сколько всего лепестков? Что написано на сердцевине?
-Как мы назовем наш цветок?
Ответы детей: «Цветик здоровья» и другие варианты.
Воспитатель: Все лепестки очень нужны и важны! Давайте будем заботиться о своем здоровье, а чтоб нам не забыть правила, мы поместим наш цветик здоровья в физкультурный уголок.


Список используемой литературы:
1.Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой.- М.МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.
2. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М., 2010.
3. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. – М., 2011.
4.Федотова А.М. Пермский край – мой родной край. – Пермь, 2000.

5. http://doshkolnik.ru/obzh/2885-zdorovie.html

Методические рекомендации: Занятие проводится с подгруппой детей численностью до 14-ти человек. Оно проводится в игровой форме в виде телепередачи. Основной метод проведения занятия – собеседование в форме интервью. Беседа предполагает систематично сформированные знания детей о жизнесберегающих и здоровье сберегающих факторах, умение задавать вопросы, и развёрнуто отвечать на них. Занятие- игра позволит детям в игровой форме закрепить полученные ранее знания, закрепить и расширить их. Воспитатель исполняет роль ведущего ток шоу- телевизионной передачи. Следить, чтобы в беседе приняли участие все дети. Если ответ был неверен, неполон или предложение составлено было грамматически неверно, просить дополнить, или исправить ответ другого ребёнка. Возможно использование интерактивной доски.

Цель: Продолжать формировать навыки правильного поведения и сознательного соблюдения правил безопасности в повседневной жизни.

Задачи:

  • Продолжать учить детей адекватно реагировать на экстремальные ситуации и соблюдать правила безопасности в повседневной жизни.
  • Развивать внимательное отношение к окружающей действительности, к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать внутреннюю самодисциплину.

Словарная работа: Экстремальная ситуация, безопасность, пожарные службы, правоохранительные органы, скорая медицинская помощь, номера телефонов: 01, 112, 03 – знать значение выражений и употреблять их в речи.

Подготовка: цикл занятий, бесед, наблюдений, просмотров иллюстраций, экскурсия по городу по теме «Береги себя»; разучивание стихов к беседе; элементы костюма милиции, медицинского, пожарного. Набор иллюстраций с сюжетным изображением, экстремальных ситуаций. Музыкальное сопровождение. Группа проветрена, проведена влажная уборка стулья расставлены полукругом, два микрофона. «Удостоверения» участников передачи «Участок»-тема: «Береги себя» по числу детей.

Ход:

Вед. : Всех участников ток шоу прошу пройти в нашу телестудию. Обратите внимание, у нас в гостях присутствует экспертная комиссия. В ходе нашей беседы мы будем обращаться к ней за оценкой наших знаний.

(Звучит музыка. Дети проходят, садятся на заранее расставленные полукругом стульчики.)

Вед.: Сегодня вы, уважаемые ребята, приглашены на съёмки телевизионной передачи «Участок». С вами я – ведущая передачи- … . На нашей передаче мы поговорим о том, как важно заботиться о собственной безопасности; что необходимо знать, чтобы избежать несчастья самому, и что необходимо делать, если кто- то попал в беду. А сейчас всё внимание на экран (вешает иллюстрацию с изображением пожарной ситуации или показывает соответственный кадр на интерактивной доске.)

Что вы можете сказать относительно данного сюжета?

– 2-3 ответа детей.

Кто, по-вашему, стал виновником данного происшествия?

– 2-3 ответа детей.

Какую службу следует немедленно вызвать, чтобы затушить, локализовать пожар?

Ответ детей, можно хором.

Правильно. Сегодня у нас в гостях главный пожарный нашей группы неукротимый борец за пожарную безопасность… . (Звучит музыка. Выходит ребёнок, воспитатель помогает ему надеть атрибут костюма пожарника, заранее приготовленный, даёт в руки микрофон).

Пожарный: Здравствуйте ребята! Кто может сказать, почему случаются пожары?

– Ответы детей. (Когда ребёнок хочет ответить – он поднимает руку. Ведущий подходит к нему с микрофоном, ребёнок отвечает в микрофон. Лучше подойти за стульчиками, чтобы не загораживать детей.) Добиваться развёрнутых ответов с правильно сформулированной мыслью. 2 ответа.

Пожарный: Что необходимо знать, чтобы избежать пожароопасной ситуации?

– 3-4 ответа детей.

Пожарный: Если возник пожар, что нужно делать?

3-4 ответа детей.

Вед.: (Обращается к пожарному) Вам понравились ответы наших ребят? Достойны ли они звания юного пожарника? Спасибо Вам за интересную беседу. Прошу Вас, будьте нашим гостем в студии. (Ребёнок проходит на своё место, предварительно сняв атрибуты костюма, положив микрофон. Дети провожают его аплодисментами.)

Вед.: Мы продолжаем нашу передачу и я вновь прошу обратить ваше внимание на следующий сюжет (Вешает сюжетную картинку, где в квартиру хочет попасть незнакомый человек.)

Как можно охарактеризовать эту ситуацию.?

Ответы детей.

Кого можно позвать в этой ситуации на помощь?

Ответ детей. (Можно хором).

Вед.: В нашей передаче сегодня присутствует будущий прославленный работник правоохранительных органов-… . Встречайте его аплодисментами. (Звучит музыка. Выходит ребёнок, надевает атрибуты костюма. Берёт микрофон.).

Милиционер: Здравствуйте. Какие ситуации вы знаете, когда требуется помощь милиции?

2-3 ответа детей.

Как можно вызвать милицию?

Ответ детей можно хором.

Милиционер: Я предлагаю вам несколько картинок. (Ведущий берёт картинки и раздаёт детям). Ваша задача- рассмотреть картинки и поднять только те, где необходима помощь милиции. (Дети выполняют задание)

Вед.: Я попрошу это задание оценить наших экспертов. (Эксперт говорит своё мнение).

Вед.: (Обращается к милиционеру) . Вы удовлетворены ответами наших детей?

Милиционер : Спасибо, что пригласили. Мне очень понравились ваши ответы. (Уходит, снимает костюм, садится в зале по приглашению ведущего.)

Вед.: После небольшой паузы мы продолжим нашу беседу, а пока прервёмся на физкультминутку:

Все ребята дружно встали,
«Береги себя»- сказали.
Дверь чужим не открывать,
Незнакомого не брать,
Спички тоже не игрушка
Все приборы будет лучше
Лишь со взрослыми включать.
Мы по улице проходим
На зелёный только свет.
И всё время надо помнить, –
В жизни главное здоровье,
И его дороже нет!

Вед.: Продолжаем нашу передачу. Всё внимание на экран! (Вешает сюжетную картинку с изображением ситуации, где требуется медицинская помощь). Глядя на эту картинку, определите, какую службу надо вызвать в данном случае?

Вед.: Верно. И в гостях у нас сегодня главный медик нашей группы – … . (Звучит музыка Выходит названный ребёнок, надевает элементы медицинского костюма)

Доктор: Здравствуйте. В каких случаях необходимо вызвать скорую помощь?

– 2-3 ответа детей.

Доктор: Как нужно беречь себя, чтобы не пришлось вызывать скорую помощь?

– 3-4 развёрнутых ответа детей.

Доктор: Спасибо за интересные ответы. Берегите себя!

Вед.: Мы приглашаем Вас, уважаемый доктор присоединиться к нам. (Ребёнок снимает атрибуты костюма и проходит на своё место).

Вед.: У вас, ребята, есть уникальная возможность рассказать стихи, которые ещё раз напомнят о том, как необходимо беречь себя.

Монтаж :

Вот спасибо передаче,
Только так, а не иначе
Должен каждый поступать,
Чтоб себя оберегать!

Если каждый наш ребёнок
Знает правила с пелёнок,
Он до ста и больше лет
Избежит не мало бед!

Прошу дружно повторять,
Как пожарных вызывать?
–Ответ детей хором.
Как милицию позвать,
Телефон прошу назвать?
– Ответ детей хором.
Помощь скорую позвать,
Быстро можете сказать?
– Ответ детей хором.

Вед.: Спасибо нашим ребятам. Наша передача подходит к концу. И давайте ещё раз вспомним, Какой теме она была посвящена? Какие правила необходимо соблюдать, чтобы сберечь себя и своё здоровье?

3-4 ответа детей.

Я обращаюсь к нашим экспертам. Достойны ли участники нашей программы получить эксклюзивные удостоверения «Береги себя».

Заключение экспертов. Награждение детей.

Конец занятия